Решение №04-02/5177 Решение по жалобе ООО «ИНТЕРГЕО» от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

30 мая 2017 года

 

 

 

№ 04-02/5177

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕРГЕО» (далее - ООО «ИНТЕРГЕО») исх. от 19.05.2017 № 19 (вх. № 2788 от 23.05.2017) на действия заказчика – Министерства промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми (далее – Минпром Республики Коми) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса «Оказание услуг по проведению ревизионных мероприятий в районах интенсивного использования минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых», извещение № 0107200002717000511 (далее – открытый конкурс, жалоба),

при участии:

- <…> – представителя Минпрома Республики Коми по доверенности от 26.05.2017 № 274;

- <…> – представителя Минпрома Республики Коми по доверенности от 26.05.2017 № 275;

- <…> – представителя Минпрома Республики Коми по доверенности от 26.05.2017 № 276;

- <…> – представителя Минпрома Республики Коми по доверенности от 26.05.2017 № 277;

- <…> – представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 10.01.2017 № 01-05/35,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «ИНТЕРГЕО», Минпром Республики Коми, уполномоченный орган -Министерство финансов Республики Коми надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ООО «ИНТЕРГЕО» письмом от 26.05.2017 № 20 (вх. № 1817э. от 19.05.2017) заявлено о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие представителя общества.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя ООО «ИНТЕРГЕО» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

  1. ООО «ИНТЕРГЕО» обжалуется действие заказчика – Минпрома Республики Коми в виде установления в документации об открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению ревизионных мероприятий в районах интенсивного использования минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Заявитель в жалобе отмечает, что в Техническом задании конкурсной документации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок 10.05.2017, заказчиком не указано требование к подготовке картографической документации именно с использованием топографических карт масштабов 1:50 000 и крупнее.

Считает, что вынос объектов на картографическую документацию может осуществляться Яндекс-карты, карты и космоснимки Google и другие открытые картографические источники, привязка осуществляется с помощью GPS приемников геодезического класса.

Таким образом, заявитель считает, что установление заказчиком требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну противоречит статье 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного ограничения числа участников закупки, а также Закону РФ от 21.07.1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне».

Минпромом Республики Коми в отзыве от 29.05.2017 № 01/9191 (вх. № 2884 от 29.05.2017) на жалобу ООО «ИНТЕРГЕО» и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 26.08.2015 № 20-18/2552 (вх. № 2879 от 29.05.2017) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

  1. . Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей Минпрома Республики Коми, Министерства финансов Республики Коми пришла к следующим выводам.

Заказчиком закупки явился Минпром Республики Коми.

Уполномоченным органом по определению исполнителя явилось Министерство финансов Республики Коми, согласно Постановлению Правительства Республики Коми от 10.12.2013 № 482 «О регулировании отдельных вопросов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми.

Объект закупки - «Оказание услуг по проведению ревизионных мероприятий в районах интенсивного использования минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 900 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми, направляемые на реализацию мероприятий Государственной программы Республики Коми «Воспроизводство и использование природных ресурсов и охрана окружающей среды», утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. № 414.

Извещение № 0107200002717000511 о проведении открытого конкурса, документация об открытом конкурсе в редакции № 2 размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) – 29.05.2017.

3. Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В силу пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе, требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В извещении о проведении открытого конкурса № 0107200002717000511, пункте 20 раздела II «Информационная карта» документации об открытом конкурсе установлено требование к участникам закупки: «Наличие действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (На основании Закона РФ от 21.07.1993 г. № 5485-1 "О государственной тайне" и п. 60. «Перечня сведений отнесенных к государственной тайне», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 г. № 1203 (письмо Минэкономразвития РФ от 22.09.2011 г. № 20540-ОС/Д 01 дсп - использование сведений содержащихся в топографических картах масштабов 1:50 000 и крупнее))».

По определению, данному в статье 2 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее - Закон «О государственной тайне») государственная тайна – защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

В соответствии со статьей 17 Закона «О государственной тайне» передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.

Согласно части 1 статьи 27 Закона «О государственной тайне» допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Комиссией Коми УФАС России в ходе изучения конкурсной документации, пояснений представителей заказчика установлено следующее.

Минпромом Республики Коми 29.05.2017 внесены изменения в конкурсную документацию по определению исполнителя для оказания услуг по проведению ревизионных мероприятий в районах интенсивного использования минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых.

Наряду с внесением изменений в разделы II и V конкурсной документации, внесены изменения в раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)».

Так, пункты 2.1, 2.5, 2.6 Технического задания изложены в следующих редакциях:

2.1. «Выявление объектов недропользования с использованием современных дистанционных методов с высоким уровнем разрешения (дешифрирование космических снимков), составление сводной карты района масштаба 1:200 000 и врезок карт масштаба 1:50 000 с участками недр общераспространенных полезных ископаемых распределенного фонда, брошенных, рекультивированных и оставленных с нарушенными землями в результате безлицензионной добычи».

2.5. «Подготовка электронной версии картографической документации масштаба 1:200 000 с выносом объектов недропользования, связанных с добычей общераспространенных полезных ископаемых (далее - ОПИ) на территории обследованного района» врезками карт масштаба 1:50 000 для участков с прогнозными ресурсами строительного песка и песчано-гравийной смеси категории Р1 и Р2».

2.6. «Общая оценка ресурсного потенциала общераспространенных полезных ископаемых Троицко-Печорского района по категории Р1 и Р2».

Из изложенного следует, что при подготовке картографической документации с выносом объектов недропользования, связанных с добычей общераспространенных полезных ископаемых используются топографические карты масштабов 1:50 000 и крупнее.

Представителем заказчика на заседании Комиссии Коми УФАС России пояснено, что приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 11.12.2006 № 278 утверждена Классификация запасов и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых (далее - Классификация).

Согласно указанной Классификации прогнозные ресурсы участков недр по степени их обоснованности подразделяются на прогнозные ресурсы категории Р1, Р2, Р3. Количественно оцененные ресурсы служат основанием для постановки геологического картографирования масштаба 1:50 000 и поисковых работ.

В соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.06.2015 № Д23и-3304 топографические карты, топографические планы, фотокарты, фотопланы, ортофотокарты, ортофотопланы в графической (аналоговой), цифровой (электронной) или иных формах представления информации о местности, а также другие виды картографической продукции подлежат засекречиванию в случае, если указанные карты и планы, в том числе топографические карты масштаба 1:50 000 и крупнее, содержат сведения, подпадающие под действие пунктов раздела 3.4 "Геопространственные сведения по территории Земли" Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 17 марта 2008 г. N 01, в его действующей редакции, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 25.07.2014 № 456-дсп.

Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 утвержден Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, а также государственные органы, наделенные полномочиями по распоряжению такими сведениями (далее - Перечень).

В силу Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 геопространственные сведения по территории Российской Федерации и другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение отнесены к государственной тайне (пункт 60).

  • 1 части 5 Закона «О государственной тайне» определено, что сведения в военной области, в том числе информация о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов, отнесены к государственной тайне.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15.06.2012 № 687 утвержден Порядок подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения или отказа в согласовании таких перечней (далее - Порядок).

Согласно пункту 3 Порядка в перечень участков недр местного значения органом государственной власти субъекта Российской Федерации включаются участки недр, расположенные на его территории.

В соответствии с пунктом 5 Порядка в проект перечня участков недр местного значения включаются участки недр, в границах которых отсутствуют земельные участки из состава земель обороны, безопасности.

В целях согласования такого Порядка Минприроды Республики Коми обращается с запросом в Министерство обороны Российской Федерации о представлении сведений о наличии (отсутствии) земель обороны и безопасности в границах участков недр.

Представителем Минприроды Республики Коми на довод заявителя о возможности использования материалов из открытых информационных сервисов Google Mars и Яндекс Карты пояснено, что полученные таким образом карты не являются государственной картографической основой. Достоверность географических координат электронных карт из Интернет-ресурсов «Yandex» и «Google» ничем не подтверждена, также не известны средства и типы измерений координат используемых карт информационных сервисов, что является недопустимым при выполнении государственного заказа.

Также пояснено, что материалы, созданные в результате оказания услуг, являются собственностью государственного заказчика и могут быть использованы им с учетом требований конфиденциальности.

Указанное включено в пункт 3.5 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации.

Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание факт внесения изменений в конкурсную документацию, в частности в раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» до даты рассмотрения указанной жалобы, Комиссия Коми УФАС России считает правомерным требование заказчика о наличии у участников закупки действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Действие заказчика в виде установления в конкурсной документации указанного выше требования не противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 31, пункту 2 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Согласно позиции заявителя, в указанных действиях заказчика имеются признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Порядок рассмотрения заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции установлен статьей 44 данного закона.

Комиссия Коми УФАС России при рассмотрении данной жалобы не вправе делать выводы о наличии (отсутствии) нарушений антимонопольного законодательства.

При таких обстоятельствах, копия жалобы подлежит передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения в части доводов, основанных на нормах антимонопольного законодательства.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИНТЕРГЕО» необоснованной.
  2. Передать материалы жалобы ООО «ИНТЕРГЕО» уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения указанной жалобы по признакам нарушения Закона о защите конкуренции.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны