Решение №04-02/5186 Решение и предписание по жалобе индивидуального предпринимат... от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

03 июня 2016 года

 

 

 

 № 04-02/5186

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в  составе: <……………..>, <……………..>, <……………..> (далее - Комиссия по контролю в сфере закупок), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <……………..> (далее - индивидуальный предприниматель, заявитель) <……………..> на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск» (далее – комитет по управлению имуществом АМР «Сосногорск») при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок «Оказание услуг по подписке на периодические печатные издания (газеты и журналы) на 2-е полугодие 2016 года», извещение № 0307300047916000134 (далее - запрос котировок, жалоба),

при участии:

- <……………..> представителя индивидуального предпринимателя по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.   Индивидуальный предприниматель, комитет по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск», Муниципальное бюджетное учреждение «Сосногорская межпоселенческая Централизованная библиотечная система» (далее - заказчик) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

  2. Индивидуальный предприниматель обжалует действие котировочной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом АМР «Сосногорск» в части принятия решения о несоответствии котировочной заявки заявителя требованиям, установленным в извещении/документации о проведении запроса котировок.

Комитетом по управлению имуществом АМР «Сосногорск» в отзыве на жалобу вх. от 02.06.2016 № 1631э заявлены возражения относительно доводов жалобы.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки закупки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя индивидуального предпринимателя, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось Муниципальное бюджетное учреждение «Сосногорская межпоселенческая Централизованная библиотечная система».

Уполномоченным органом по проведению закупки являлся Комитет по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск».

Наименование объекта закупки - Оказание услуг по подписке на периодические печатные издания (газеты и журналы) на 2-е полугодие 2016 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 173295.85  рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального района «Сосногорск» – 100,00%.

Извещение № 0307300047916000134 о проведении запроса котировок (далее - извещение о проведении запроса котировок) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 16.05.2016.

Приказом председателя Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района «Соногорск от 15.05.2016 № 44-03/127 утверждена котировочная для проведения запроса котировок (далее - котировочная комиссия).

3.2. В силу части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно ч. 1.1. ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Как следует из ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

В ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе указано, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Согласно ч.ч. 6, 7, 8 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.

3.2.1. В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, к участникам закупки установлено требование об отсутствии в предусмотренном Федеральном законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с ч. 1.1. ст. 31 Закона о контрактной системе).

Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок от 23.05.2016, на участие в запросе котировок поступило 4 заявки.

Заявка <……………..> признана котировочной комиссией не соответствующей требованиям извещения/документации о проведении запроса котировок и отклонена по следующему основанию: <……………..> включена в реестр недобросовестных поставщиков по Решению Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области РНП №37-17 от 13.04.2015 года.

Из представленных материалов и заявленных доводов представителя индивидуального предпринимателя на заседании комиссии Коми УФАС России установлено следующее.

Индивидуальным предпринимателем были предприняты меры по оспариванию решения Ивановского УФАС в судебном порядке.

Арбитражным судом Ивановской области 26.11.2015 по делу №А17-7204/2015 было вынесено определение об обеспечении заявления <……………..>. Согласно пунктам 1, 2 определения:

- заявление индивидуального предпринимателя <……………..> о принятии обеспечительных мер удовлетворить.

- приостановить действие Решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области № 37-17 от 13.04.2015 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр от 13.04.2015 года до вступления в законную силу решения по делу А17-7204/2015.

Решением Арбитражного суда Ивановской области по делу А17-7204/2015 от 12.02.2016 установлено:

В удовлетворении требований индивидуальному предпринимателю <……………..> о признании незаконным Решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области № 37-17 от 13.04.2015 о включении сведений о недобросовестном поставщике в реестр отказать.

Согласно  п. 1 ст. 180 АПК РФ решение арбитражного суда первой инстанции, за исключением решений, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Согласно п. 1 ст. 181 АПК РФ решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

 Индивидуальный предприниматель обратился с жалобой во второй арбитражный апелляционный суд.

Постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции от 02.06.2016 по делу №А17-7204/2015 было установлено:

Решение Арбитражного суда Ивановской области от 12.02.2016 по делу №А17-7204/2015 оставить без изменений, а апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя <……………..> – без удовлетворения.

Согласно п. 5 ст. 271 АПК РФ постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Из проверенных материалов на официальном сайте единой информационной системы следует что, решение № 37-17 от 13.04.2015 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр не размещено.

Таким образом, действие котировочной комиссии уполномоченного органа в части признания заявителя не соответствующим  требованиям извещения о проведении запроса котировок, единым требованиям в соответствии  с частью 1.1. ст. 31 Закона о контрактной системе противоречит ч.1 ст. 78 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанное нарушение являются существенными, и могло повлиять на результат закупки, и иметь своим результатом ограничение количества участников закупки.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя обоснованной.

2. Признать действие котировочной комиссии в части отклонения заявки индивидуального предпринимателя на участие в запросе котировок, противоречащим части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. В целях устранения допущенного котировочной комиссией  нарушения части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, выдать котировочной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.05.2016 № П 1.

4. Решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                     <……………..>

 

 

 

Члены Комиссии

 

                                                                                                       <……………..>

 

 

 

 

 

                                      <……………..>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

03 июня  2016 года

 

 

 

№ 04-02/5186                 

 

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <……………..>, <……………..>, <……………..>,

на основании своего решения от 03.06.2016 о нарушении котировочной комиссией уполномоченного органа по проведению запроса котировок для нужд муниципального бюджетного учреждения «Сосногорская межпоселенческая централизованная библиотечная система» созданной приказом председателя Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск»  от 16.05.2016 №44-03/127 (далее – котировочная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок «Оказание услуг по подписке на периодические печатные издания (газеты и журналы) на 2-е полугодие 2016 года», извещение № 0307300047916000134 (далее - запрос котировок), требований части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Котировочной комиссии в 3 - дневый срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе посредством отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.05.2015 № П 1.

2. Котировочной комиссии в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

   В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Председатель комиссии                                                                                          <……………..>

 

 

Члены комиссии                                                                                                     <……………..>

                                                                         

                                                                                                                                  <……………..>

                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны