Решение №04-02/520 Решение по жалобе ООО «Кобра Гарант Коми» от 25 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

20 января 2016 года

 

 

 

 № 04-02/520

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кобра Гарант Коми» (далее – ООО «Кобра Гарант Коми») исх. от 12.01.2016 (вх. от 13.01.2016 № 49-эл) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – муниципального учреждения «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию установок пожарной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре, автоматической установки пожаротушения и дымоудаления, системы охранного телевидения и внутренней телефонной связи», закупка  № 0307300008615000636, далее - закупка, электронный аукцион, жалоба,

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Кобра Гарант Коми», МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта», муниципальное бюджетное учреждение «Ледовый дворец спорта имени С. Капустина» муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – МБУ «Ледовый дворец спорта имени С. Капустина»  МО ГО «Ухта», заказчик), закрытое акционерное общество  «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк - АСТ», оператор электронной площадки) извещены посредством электронной почты о времени и месте рассмотрения жалобы.

ЗАО «Сбербанк - АСТ» письмом вх. от 19.01.2016 № 114эл направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта», МБУ «Ледовый дворец спорта имени С. Капустина»  МО ГО «Ухта», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» в части принятия решения о признании заявки на участие в электронном аукционе, поданной обществом, несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению заявителя, поданная им заявка на участие в электронном аукционе соответствует требованиям и документации об электронном аукционе и требованиям Закона о контрактной системе.

ООО «Кобра Гарант Коми» считает  данное отклонение  необоснованным, все необходимые документы  были направлены в составе второй части заявки.

Заявитель просит  признать решение  аукционной комиссии  не обоснованным и отменить  результаты  электронного аукциона.

МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» письмом исх. от 19.01.2016 № 36/01  (вх. от 19.01.2016 № 122эл) заявило возражения относительно позиции заявителя

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя заявителя, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось МБУ «Ледовый дворец спорта имени С. Капустина»  МО ГО «Ухта».

Уполномоченным органом явилось МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта».

Наименование объекта закупки – «Оказание услуг по техническому обслуживанию установок пожарной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре, автоматической установки пожаротушения и дымоудаления, системы охранного телевидения и внутренней телефонной связи».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 980 600,04 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения.

Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300008615000636, документация электронного аукциона по определению  исполнителя на оказание услуг по техническому обслуживанию установок пожарной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре, автоматической установки пожаротушения и дымоудаления, системы охранного телевидения и внутренней телефонной связи (далее – документация электронного аукциона), размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 11.12.2015.

Приказом начальника МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» № 3 от 29.01.2014 «О создании конкурсных (аукционных) комиссий по осуществлению закупок для заказчиков (муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений) муниципального образования городского округа «Ухта» создана  аукционная комиссия (далее – аукционная комиссия).

3.2. По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3-5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

Согласно  пункту 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:

1) наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица);

2) дата направления участнику такого аукциона уведомления о принятии решения о его аккредитации;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);

4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);

5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);

6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 Федерального закона № 44-ФЗ;

7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Федерального закона № 44-ФЗ;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 Федерального закона № 44-ФЗ;

9) дата прекращения действия аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию, в том числе  копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

В силу частей 10-11 статьи 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

Ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

3.3. Как следует из материалов жалобы, 25 декабря 2015 года на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» был проведен электронный аукцион, по итогам которого было подано 4 предложения о цене контракта. Оператором электронной площадки направлены заказчику протокол проведения электронного аукциона  и вторые части заявок на участие в таком аукционе.

Аукционная комиссия в силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, на соответствие их требованиям, установленным о таком аукционе.

28 декабря 2015 года аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение о несоответствии согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявки ООО «Кобра Гарант Коми» на участие в электронном аукционе с порядковым № 5 требованиям документации об электронном аукционе со следующим обоснованием принятого решения:

«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе  согласно  пункту 1 части 6  статьи 69  Закона о контрактной системе  на дату  окончания  срока подачи  заявок на   участие в  электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным  документацией электронного аукциона.

* Не представление документов,  предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, а именно:

в реестре  участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, отсутствует  копия документа, подтверждающего  полномочия генерального директора Коюшева М.А. не осуществление  от имени  участника такого аукциона – юридического лица действий по  участию в  таких аукционах. Копия  протокола от 20.10.2015  представлена  в составе дополнительных  документов второй части заявки на участие в аукционе». 

Данное решение оформлено протоколом № 0307300008615000636-3   подведения итогов электронного аукциона от 28.12.2015.

Исходя из анализа второй части заявки общества  на участие в электронном аукционе за порядковым № 5, и документов, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, представленных в адрес Коми УФАС России оператором электронной площадки, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

Для получения аккредитации участник электронного аукциона оформляет заявление, в котором указывает соответствующую информацию о юридическом лице, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе для принятия решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Заявку на участие в электронном аукционе подписала Набиуллина Л.С., действующая по доверенности  полномочного представителя, наделенного правом  участвовать на электронных площадках с использованием  электронной подписи от 25.02.2015 (далее – доверенность).

Доверенность  действительна по 25.03.2016, выдана  руководителем  ООО «Кобра Гарант Коми» - Набиуллиным  Р.Ф.

Как следует из протокола  общего собрания  учредителей ООО «Кобра Гарант Коми» № 1410-1 от 20.10.2015  учредители   решили освободить  от занимаемой должности генерального директора  Набиуллина Р.Ф.и назначить  на должность  генерального директора ООО «Кобра Гарант Коми»  - Коюшева М.А. с 20.10.2015.

В реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 21.12.2015 12:00 в отношении ООО «Кобра Гарант Коми» содержаться следующие документы, в том числе Выписка из единого  государственного реестра  юридических лиц с изменениями на 29.10.2015, в соответствии с которой  руководителем юридического лица является Коюшев М.А.; протокол внеочередного общего собрания участников ООО «Кобра Гарант Коми» от 01.12.2011, в соответствии с которым  Набиуллин  Р.Ф. назначен на должность генерального директора; приказ о приеме работника на работу № 3-лс от 01.02.2012, в соответствии с которым Набиуллина Л.С.  принята на работу в  ООО «Кобра Гарант Коми» на должность заместителя генерального директора; доверенность  полномочного представителя, наделенного правом  участвовать на электронных площадках с использованием  электронной подписи от 25.02.2015 на Набиуллину Л.С.

Таким образом, в реестре  участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 21.12.2015 12:00 в документах и письменной  информации ООО «Кобра Гарант Коми» отсутствовал протокол общего собрания  учредителей ООО «Кобра Гарант Коми» № 1410-1 от 20.10.2015.

Как указано в жалобе, и  как пояснил представитель заявителя на заседании Комиссии Коми УФАС России протокол общего собрания  учредителей ООО «Кобра Гарант Коми» № 1410-1 от 20.10.2015  представлен в составе дополнительных документов  второй части заявки на участие в электронном аукционе.

 Как  следует из письменных пояснений МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта»  исх. от 19.01.2016 № 36/01  (вх. от 19.01.2016 № 122эл), указанный довод не оспорен.

Таким образом, у аукционной комиссии МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» на дату рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона, имелся документ, подтверждающий  полномочия руководителя ООО «Кобра Гарант Коми».

Таким образом, решение аукционной комиссии, оформленное протоколом № 0307300008615000636-3   подведения итогов электронного аукциона от 28.12.2015, в части принятия решения о признании второй части заявки ООО «Кобра Гарант Коми» на участие в электронном аукционе за порядковым № 5 несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе,  противоречит требованиям частей 6, 7  статьи 69  Закона о контрактной системе.

3.4. Как следует из письменных пояснений уполномоченного органа - МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта», жалоба  ООО «Кобра Гарант Коми»  не подлежит  рассмотрению в связи с пропуском срока для обжалования.

По результатам электронного аукциона контракт  заключен  с победителем электронного аукциона – ООО «Стройремонтмонтаж» 15.01.2016 в 13:02.

Жалоба ООО «Кобра Гарант Коми» поступила в адрес Коми УФАС России  13.01.2016 посредством электронной почты.

В соответствии с  частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе  обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Следовательно, обществом соблюдены сроки для обжалования  действий уполномоченного органа - МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта», а Коми УФАС России правомерно приняло  жалобу ООО «Кобра Гарант Коми» к рассмотрению.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Кобра Гарант Коми» обоснованной.

2. Признать действия аукционной комиссии  уполномоченного органа – МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта»  в части  принятия решения о признании второй части заявки ООО «Кобра Гарант Коми» на участие в электронном аукционе за порядковым № 5 несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, противоречащими  требованиям частей 6, 7  статьи 69  Закона о контрактной системе.

3. С учетом того, что контракт по результатам электронного аукциона заключен, аукционной комиссии уполномоченного органа  предписание не выдавать.

4. Решить вопрос о передачи материалов жалобы уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России  для рассмотрения вопроса  о возбуждении  административных дел в отношении должностных лиц уполномоченного органа.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны