Решение №04-02/5220 Решение по жалобе индивидуального предпринимателя в отношени... от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ние

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

06 июня 2016 года

 

 

 

 № 04-02/5220

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <…….> - <…….> председателя Комиссии; <…….>. – <…….>, члена Комиссии; <…….> – <…….>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…….>  (далее – ИП <…….>) исх. от 30.05.2016 № 2016/05-27 (вх. от 30.05.2016 № 2736) на действия аукционной комиссии межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми (далее – Межрайонная ИФНС № 1 по РК) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по заправке картриджей», извещение № 0307100000216000025 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-<…….>., представителя ИП <…….>по доверенности от 22.04.2015 № 11 АА 0673555,

-<…….>., <…….>., <…….>, представителей Межрайонной ИФНС № 1 по РК, по доверенностям от 03.06.2016 №02-17/20, 02-17/18, 02-17/19,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ИП <…….>., Межрайонная ИФНС № 1 по РК, закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ИП <…….>. обжалуются действия аукционной комиссии Межрайонной ИФНС № 1 по РК в части принятия решения по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки о признании заявки на участие в электронном аукционе, поданной заявителем, не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Межрайонной ИФНС № 1 по РК в отзыве на жалобу исх. от 02.06.2016 № 01-67/03622 (вх. от 03.06.2016 № 3842) и на заседании Комиссии Коми УФАС России  заявлены возражения относительно позиции заявителя.

         Комиссией Коми УФАС России, в целях всестороннего и объективного исследования материалов жалобы, был объявлен перерыв до 15.00 06.06.2016.

         После объявленного перерыва, жалоба рассматривалась в присутствии представителей ИП <…….>, Межрайонной ИФНС № 1 по РК.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей заявителя, заказчика, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилась Межрайонная ИФНС № 1 по РК.

Наименование объекта закупки - «Оказание услуг по заправке картриджей».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 106 142,40 руб.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307100000216000025, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru  - 06.05.2016.

3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с прочей информацией, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит, в том числе, требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

По пункту 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункту 17 раздела II Информационной карты документации об электронном аукционе  при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе  отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

Как следует из материалов жалобы, 06.05.2016 Межрайонной ИФНС России № 1 по РК вынесен приказ № 01-182/019 (далее – приказ) о проведении электронного аукциона на оказание услуг по заправке картриджей.

На основании приказа была разработана и подготовлена документация об электронном аукционе, включая проект контракта, которые были размещены на официальном сайте государственных закупок номер закупки № 0307100000216000025.

В межрайонной ИФНС № 1 по РК 17.05.2016 состоялось комиссионное рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе «оказание услуг по заправке картриджей».

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в электронном аукционе были допущены все участники.

Согласно материалам жалобы, участнику электронного аукциона -  ИП <…….>. был присвоен порядковый номер <...> .  

20.05.2016 на электронной площадке был проведен электронный аукцион, по результатам которого минимальную цену контракта предложил участник с порядковым номером 2.

25.05.2016 аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок, по результатам которых, комиссия приняла решение о несоответствии заявки ИП <…….> требованиям документации об электронном аукционе и требованиям пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аукционной комиссией было установлено, что участником электронного аукциона ИП <…….>. были нарушены положения пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данное решение было отраженно  в протоколе от 25.05.2016 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Оказание услуг по заправке картриджей» (№ извещения 0307100000216000025).

В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи.

4. Как следует из материалов жалобы, аукционной комиссией была проведена проверка второй части заявки участника электронного аукциона под порядковым № 2, по результатам которой было установлено следующее.

Из анализа представленных документов, содержащихся во второй части заявки участника электронного аукциона № 2, указано, что у участника закупки отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Однако, при проверке аукционной комиссией установлено, что у ИП <…….>. по состоянию на 20.05.2016 имеется недоимка по налогам за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки и составляет 257 678,16 рублей согласно сведениям о задолженности по состоянию на 20.05.2016, представленным по запросу заказчика Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару.     

            В своей жалобе ИП <…….> указывает на наличие недоимки по налогам и сборам по состоянию на 20.05.2015 в размере 250 600, 00 рублей. К жалобе ИП <…….> также представила свидетельство о государственной регистрации права на однокомнатную квартиру общей площадью 30.7 кв.м., расположенную по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, д. 17/1, кв. 3 (далее – квартира).

            Согласно устным пояснениям представителя ИП <…….>., оглашенным в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России, данная квартира является активом ИП <…….>., в связи с чем недоимка по налогам не превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки. 

            Как следует из материалов жалобы и устных пояснений представителей Межрайонной ИФНС по РК с доводами ИП <…….>. представители Межрайонной ИФНС по РК не согласны на основании следующего. 

             Свидетельство о государственной регистрации права на квартиру ИП <…….> было выдано 15.12.2011. Согласно выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей <…….> была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 17.03.2015.

            Таким образом, по мнению представителей Межрайонной ИФНС № 1 по РК квартира не может являться активом индивидуального предпринимателя <…….>, так как данная квартира была ею приобретена до регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.          

Изучив материалы дела, заслушав представителей ИП <…….>., Межрайонной ИФНС № 1 по РК , Комиссия Коми УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно современному экономическому словарю  Райзберга Б.А., Лозовского Л.Ш., Стародубцева Е.Б. под активами понимается совокупность имущества и денежных средств, принадлежащих предприятию, фирме, компании (здания, сооружения, машины и оборудование, материальные запасы, банковские вклады, ценные бумаги, патенты, авторские права, в которые вложены средства владельцев, собственность, имеющая денежную оценку).

Таким образом, активы являются ресурсом хозяйствующего субъекта, используемым в процессе хозяйственной деятельности. 

Как устно пояснил представитель заявителя, квартира при осуществлении предпринимательской деятельности не используется (используется только адрес квартиры для пересылке почтовой корреспонденции, в аренду не сдается и других доходов от квартиры не получают).

Следовательно, доказательств использования квартиры в хозяйственной деятельности заявителем и его представителем не предоставлено, в связи с чем такая квартира не может считаться активом индивидуального предпринимателя, как хозяйствующего субъекта.    

Таким образом, решение аукционной комиссии, оформленное протоколом              от 25.05.2016 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Оказание услуг по заправке картриджей» (№ извещения 0307100000216000025), в части принятия решения о несоответствии заявки ИП <…….> на участие в электронном аукционе требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об  электронном аукционе, не противоречит пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                          _____________<…….>

 

Члены комиссии                                                                        _____________<…….>                                                                                                                                          

 

                                                                                                   ______________<…….>

    

Связанные организации

Связанные организации не указаны