Решение №04-02/5252 Решение и предписание по жалобе ООО "Юрал-К" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

15 июня 2012 года

№ 04-02/5252

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>, рассмотрев жалобу ООО «Юрал – К» исх. от 07.06.2012 № 07/12 (вх. от 07.06.2012 № 3129) на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного учреждения «Княжпогостская центральная районная больница»  в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ «Капитальный ремонт помещений поликлиники МБУ «Княжпогостская центральная районная больница» по адресу: г. Емва, ул. Первомайская, д. 27  (далее – открытый аукцион в электронной форме),

при участии <…> – главного врача Муниципального бюджетного учреждения «Княжпогостская центральная районная больница»; <…> – представителя Муниципального бюджетного учреждения «Княжпогостская центральная районная больница» (по доверенности), члена аукционной комиссии,

в присутствии <…> – директора ООО «Юрал – К», со стороны заявителя ООО «Юрал – К» (без надлежащей доверенности и документов, удостоверяющих личность),

УСТАНОВИЛА:

1. Коми УФАС России письмами от 09.06.2012 № 04-02/4915 известило ООО «СНИП «Строй», от 09.06.2012 № 04-02/4916 известило ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» о дате, времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Юрал – К» исх. от 07.06.2012 № 07/12 (вх. от 07.06.2012 № 3129).

В Коми УФАС России до рассмотрения жалобы по существу заявлений от ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов», ООО «СНИП «Строй» не поступало, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов», ООО «СНИП «Строй» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Коми поступила жалоба ООО «Юрал – К» исх. от 07.06.2012 № 07/12 (вх. от 07.06.2012 № 3129), в которой сообщается, что ООО «Юрал – К» приняло участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ «Капитальный ремонт помещений поликлиники МБУ «Княжпогостская центральная районная больница» по адресу: г. Емва, ул. Первомайская, д. 27, заявке ООО «Юрал – К» был присвоен защищенный номер <...> .

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Юрал – К» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с отсутствием согласия участника размещения заказа на выполнение работ.

Заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме необоснованным, так как по содержанию и составу заявки были соблюдены все требования, предусмотренные ст. 41.8 Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), регламентом оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов».

При этом заявитель в обоснование своих доводов приложил скрин-шот заявки ООО «Юрал – К», поданной для участия в открытом аукционе в электронной форме, где в первой части присутствует согласие участника размещения заказа выполнить работы.

ООО «Юрал – К» в своей жалобе просит Коми УФАС России отменить протокол рассмотрения первых частей заявок № 0307300058512000021-1 от 06.06.2012.

Муниципальный заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Княжпогостская центральная районная больница» не согласен с доводами жалобы и подробно изложил свои доводы в отзыве на жалобу.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей муниципального заказчика, члена аукционной комиссии  пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Муниципальным заказчиком размещения заказа является Муниципальное бюджетное учреждение «Княжпогостская центральная районная больница» (далее – муниципальный заказчик, МБУ «Княжпогостская ЦРБ»).

Источником финансирования муниципального заказа являются:

- средства иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета (средства Федерального Фонда ОМС) в рамках программы «Модернизация здравоохранения Республики оми на 2011-2012 годы» в размере 2600000 рублей 00 копеек;

- средства бюджета муниципального образования муниципального района «Княжпогостский» в размере – 5000 рублей 00 копеек.

Приказом от 28.05.2012 № 7, утвержденным главным врачом МБУ «Княжпогостская ЦРБ», создана аукционная комиссия для проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ «Капитальный ремонт помещений поликлиники МБУ «Княжпогостская центральная районная больница» по адресу: г. Емва, ул. Первомайская, д. 27.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ «Капитальный ремонт помещений поликлиники МБУ «Княжпогостская центральная районная больница» по адресу: г. Емва, ул. Первомайская, д. 27 с начальной (максимальной) ценой контракта 2 605 000 рублей 00 копеек № 0307300058512000021 от 28.05.2012 было размещено МБУ «Княжпогостская ЦРБ» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  и на электронной площадке «Сбербанк – АСТ» 28.05.2012.

Документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ «Капитальный ремонт помещений поликлиники МБУ «Княжпогостская центральная районная больница» по адресу: г. Емва, ул. Первомайская, д. 27  утверждена главным врачом МБУ «Княжпогостская ЦРБ» 28.05.2012 (далее – документация об аукционе).

3.2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

 Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники МБУ «Княжпогостская центральная районная больница» по адресу: г. Емва, ул. Первомайская, д. 27.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 20 информационной карты документации об аукционе, п. 1.11.2.2. документации об аукционе  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Вместе с тем, согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Согласно ч.ч. 9, 11 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

В течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе участника размещения заказа, подавшего такую заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Вместе с тем, согласно ч.ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 1.16 документации об аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

ООО «Юрал – К» в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указало следующее: «Настоящим участник размещения заказа подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: Выполнение работ "Капитальный ремонт помещений поликлиники МБУ "Княжпогостская центральная районная больница" по адресу: г. Емва, ул. Первомайская, д.27, Извещение номер <...> ».

В графе «Перечень дополнительных документов, предоставляемых в составе первой части заявки» первой части заявки ООО «Юрал – К» не прикрепляло дополнительных документов.

Вышеуказанные сведения и письменная информация подтверждаются письмом ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» от 13.06.2012 (вх. от 13.06.2012 № 1408-эл).

В соответствии с  протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0307300058512000021-1 от 06.06.2012 аукционной комиссией было отказано ООО «Юрал – К», с защищенным номером заявки № 2759926, в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии п. 1 ч. 4 ст. 41.9, п. 1.16 документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с отсутствием согласия участника размещения заказа на выполнение работ «Капитальный ремонт помещений поликлиники МБУ «Княжпогостская центральная районная больница» по адресу: г. Емва, ул. Первомайская, д. 27.

В ходе рассмотрения жалобы представители муниципального заказчика пояснили, что согласие участника размещения заказа на выполнение работ представляется участником размещения заказа в виде отдельного документа. Таким образом, по мнению представителей заказчика, ООО «Юрал – К» должно было прикрепить отдельный файл с согласием на выполнение работ, тем самым исполнив свою обязанность, предусмотренную п. 20 информационной карты документации об аукционе.

Коми УФАС России считает, что муниципальным заказчиком в данном случае неверно трактуются положения п. 2 ч. 4  ст. 41.8 Закона о размещении заказов в связи со следующим.

Исходя из технических и технологических особенностей (функционала) электронной площадки ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» участник размещения заказа при заполнении заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ставит галочку в графе «Согласие участника размещения заказа», без проставления которой, невозможна дальнейшая процедура подачи заявки.

Кроме того, Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность участника размещения заказа предоставлять согласие участника размещения заказа на выполнение работ в виде отдельного (дополнительного) документа.

Вместе с тем, заявителем в обоснование своих доводов приложен к жалобе исх. от 07.06.2012 № 07/12 (вх. от 07.06.2012 № 3129) скрин-шот заявки ООО «Юрал – К», поданной для участия в открытом аукционе в электронной форме, где в первой части присутствует согласие участника размещения заказа выполнить работы.

Следовательно, Комиссия Коми УФАС России считает, что первая часть заявки   ООО «Юрал – К», поданная для участия в открытом аукционе в  электронной форме соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в  электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ «Капитальный ремонт помещений поликлиники МБУ «Княжпогостская центральная районная больница» по адресу: г. Емва, ул. Первомайская, д. 27. 

Таким образом, действия единой комиссии муниципального заказчика - МБУ «Княжпогостская ЦРБ» в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ «Капитальный ремонт помещений поликлиники МБУ «Княжпогостская центральная районная больница» по адресу: г. Емва, ул. Первомайская, д. 27  ООО «Юрал – К» противоречат ч.ч. 3, 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 20 информационной карты документации об аукционе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Юрал – К» обоснованной.

2. Признать действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного учреждения «Княжпогостская центральная районная больница» в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ «Капитальный ремонт помещений поликлиники МБУ «Княжпогостская центральная районная больница» по адресу: г. Емва, ул. Первомайская, д. 27  ООО «Юрал – К» противоречащими ч. ч. 3, 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. В целях устранения нарушения Закона о размещении заказов, допущенного аукционной комиссией, выдать муниципальному заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.

4. Решить вопрос о привлечении виновных лиц аукционной комиссии Муниципального бюджетного учреждения «Княжпогостская центральная районная больница» к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

15 июня 2012 года

№ 04-02/5252

Сыктывкар

Об устранении нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> на основании своего решения от 15.06.2012 о нарушении аукционной комиссией муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Княжпогостская центральная районная больница» (место нахождения: 169200, Республика Коми, г. Емва, ул. Первомайская, д. 27) при  размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ «Капитальный ремонт помещений поликлиники МБУ «Княжпогостская центральная районная больница» по адресу: г. Емва, ул. Первомайская, д. 27 (далее – открытый аукцион в электронной форме, Единая комиссия)

требований ч.ч. 3, 4, 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания  принять меры по устранению нарушения требований ч.ч. 3, 4, 5 ст. 41.9   Закона о размещении заказов посредством отмены протокола рассмотрения первых частей заявок № 0307300058512000021-1 от 06.06.2012, протокола подведения итогов № 0307300058512000021-2 от 07.06.2012.

2.  Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией п. 1 настоящего предписания.

3. Аукционной комиссии в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны