Решение №04-02/5256 Решение по жалобе ООО «Энергосервис Коми» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

19 июня 2013 года

 

 

 

№ 04-02/5256

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>  (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергосервис Коми» исх. от 11.06.2013 № 859 (вх. от 11.06.2013 № 3268) на действия единой комиссии уполномоченного органа - администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – администрация МО ГО «Сыктывкар») при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству сетей наружного освещения п.г.т. Краснозатонский, мкр. Сосновая поляна (далее – открытый аукцион в электронной форме), извещение № 0107300000213000060 от 07.05.2013,

при участии:

- <…>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом исх. от 13.06.2013 № 04-02/5017.

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы  в отсутствие представителя данного лица.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы общество с ограниченной ответственностью «СтройРесурс» (далее - ООО «СтройРесурс») письмом исх. от 13.06.2013 № 04-02/5011.

ООО «СтройРесурс» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы  в отсутствие представителя данного лица.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», ООО «СтройРесурс» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Энергосервис Коми» в жалобе указывает на то, что вторая часть заявки общества на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству сетей наружного освещения п.г.т. Краснозатонский, мкр. Сосновая поляна (извещение № 0107300000213000060 от 07.05.2013) признана не соответствующей следующим требованиям: 1) п.1 ч.6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) -непредставление документов, требуемых п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 20 и п. 22 Раздела II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме», п/п 2) 1.11.3. Раздела I «Инструкция участникам размещения заказа (общие сведения) документации об открытом аукционе, 2) п.2 ч.6 статьи 41.11. Закона о размещении заказов - несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов: участник размещения заказа не представил копию свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам (Приказ Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. №624), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: п.33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); п.33.4. «Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно».

ООО «Энергосервис Коми» считает, что требования о предоставлении участником аукциона допуска СРО на выполнение функций генерального подрядчика не соответствуют требованиям действующего законодательства.

В жалобе ООО «Энергосервис Коми» просит: принять настоящую жалобу к производству; возбудить антимонопольное дело по факту нарушения заказчиком и уполномоченным органом требований Закона о размещении заказов, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции); приостановить заключение муниципального контракта на выполнение работ по устройству сетей наружного освещения п.г.т. Краснозатонский, мкр. Сосновая поляна; вынести в адрес УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» предписание с требованием об устранении вышеуказанных нарушений.

Представители администрации МО ГО «Сыктывкар», УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» не согласны с доводами жалобы и подробно изложили свои доводы в письменных пояснениях и на заседании Комиссии Коми УФАС России.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучения материалов жалобы, пояснений представителей, пришла к следующим  выводам.                                                                                                                                                                      

3.1. Уполномоченным органом размещения заказа явилась администрация МО ГО «Сыктывкар».

Заказчиком размещения заказа явилось УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» (далее – заказчик).

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось выполнение работ по устройству сетей наружного освещения п.г.т. Краснозатонский, мкр. Сосновая поляна. Начальная (максимальная) цена контракта  составила 5 148 000,00 рублей.

Источником финансирования заказа явились средства бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 28.05.2013 08.00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 31.05.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 03.06.2013.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству сетей наружного освещения п.г.т. Краснозатонский, мкр. Сосновая поляна  начальником УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» утверждена С.В. Ворониным 07.05.2013 (далее – документация об открытом аукционе в электронной форме).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107300000213000060, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru 07.05.2013.

Постановлением главы администрации И.А. Поздеевым от 30.01.2012 № 1/180 «О единых комиссиях по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования городского округа «Сыктывкар» созданы единые комиссии по размещению муниципального заказа для нужд отраслевых (функциональных), территориальных и иных органов администрации городского округа и их подразделений (далее – единая комиссия), утверждены составы единых комиссий.

Постановлением от 25.06.2012 № 6/2183 главы администрации И.А. Поздеевым «О внесении изменений в постановление администрации МО ГО «Сыктывкар» от 30.01.2012 № 1/180 «О единых комиссиях по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования городского округа «Сыктывкар» внесены изменения в состав единой комиссии.

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно абзацу 7 п. 3.39 раздела «Техническое завершение рассмотрения жалобы» административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – административный регламент), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 3.32 раздела «Порядок рассмотрения жалобы по существу» административного регламента комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.

Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.

При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

3.2. Согласно части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Согласно п.п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ч. 6 ст. 41.8. Закона о размещении заказов, п. 1.11.3. раздела I «Инструкция участникам размещения заказа (общие сведения)» документации об открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица); 

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 22 раздела II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки должна содержать в том числе, документы предусмотренные п/п 2) п.1.11.3., а именно: копию  свидетельства  саморегулируемой организации о допуске к работам (Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"): п.33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); п.33.4. «Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно».

В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе; несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

3.3. Из материалов жалобы следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная ООО «Энергосервис Коми», имеет защищенный номер заявки 5057937.

В соответствии с протоколом № 0107300000213000060-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 04.06.2013 заявка ООО «Энергосервис Коми» не соответствует следующим требованиям:

1) п. 1 ч. 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов - непредставление документов, требуемых п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 20 и п. 22 Раздела II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме», п/п 2) 1.11.3. Раздела I «Инструкция участникам размещения заказа (общие сведения)» документации об открытом аукционе,

2) п. 2 ч. 6 статьи 41.11. Закона о размещении заказов - несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов:

- участник размещения заказа не представил копию свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам (Приказ Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. №624), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

п.33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);

п.33.4. «Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно».

Согласно представленным администрацией МО ГО «Сыктывкар», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», ООО «Энергосервис Коми» документам, вторая часть заявки ООО «Энергосервис Коми» не содержала копию  свидетельства  саморегулируемой организации о допуске к работам (Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: п.33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); п.33.4. «Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно».

Следовательно, действия единой комиссии администрации МО ГО «Сыктывкар» в части признания заявки ООО «Энергосервис Коми» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме не противоречат требованиям п.п. 1, 2 ч. 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

3.4. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 1, 2, 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В ст. 11 Закона о размещении заказов установлены требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.

В п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов определено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

Согласно п.п. 20.5., 20.8., 20. Перечня на выполнение работ в рамках данного заказа  необходимы допуски СРО «Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ; «Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно»; «Устройство наружных электрических сетей и линий связи».

            В связи с вышеперечисленным, заказчиком установлены требования к участникам размещения заказа:

«Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» (пункт 33. Перечня).

«объекты электроснабжения до 110 кВ включительно» (пункт 33.4. Перечня)

Указанная позиция отражена в письме ФАС России от 23.05.2011 № ИА/19714, согласно которой условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Из содержания документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству сетей наружного освещения п.г.т. Краснозатонский, мкр. Сосновая поляна не следует, что работы, являющиеся предметом открытого аукциона в электронной форме должны выполняться только генеральным подрядчиком, субподряд запрещен.

Исходя из вышеизложенного, у комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания констатировать нарушение заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «Энергосервис Коми» исх. от 11.06.2013 № 859 (вх. от 11.06.2013 № 3268) в части отклонения второй части заявки ООО «Энергосервис Коми» на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству сетей наружного освещения п.г.т. Краснозатонский, мкр. Сосновая поляна (извещение № 0107300000213000060 от 07.05.2013) необоснованной.

2. Рассмотрение жалобы ООО «Энергосервис Коми» исх. от 11.06.2013 № 859 (вх. от 11.06.2013 № 3268) в части оспаривания документации об открытом аукционе в электронной форме не проводится в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.

3. Жалоба ООО «Энергосервис Коми» исх. от 11.06.2013 № 859 (вх. от 11.06.2013 № 3268) в части статьи 17 Закона о защите конкуренции подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 44 Закона о защите конкуренции.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны