Решение №04-02/5288 Решение по жалобе ООО «Стелла Коми» от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

01 июня 2017 года

 

 

 

04-02/5288

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стелла Коми» (далее – ООО «Стелла Коми», заявитель) исх. от 24.05.2017 № 13-2/17 (вх. № 2834 от 25.05.2017) на действия аукционной комиссии государственного учреждения Республики Коми «Сыктывкарский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» (далее – ГУ РК «Сыктывкарский специализированный дом ребенка») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка светильников потолочных», извещение № 0307200025217000023 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <….> – <…> ООО «Стелла Коми» на основании приказа № 2 от 27.08.2013;

- <…> – представителя ГУ РК «Сыктывкарский специализированный дом ребенка» по доверенности от 25.05.2017 № 3/520,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ООО «Стелла Коми», ГУ РК «Сыктывкарский специализированный дом ребенка», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

  1. ООО «Стелла Коми» обжалуются действия аукционной комиссии ГУ РК «Сыктывкарский специализированный дом ребенка» в виде принятия решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

ГУ РК «Сыктывкарский специализированный дом ребенка» в отзыве исх. от 31.05.2017 (вх. № 2943 от 31.05.2017) на жалобу ООО «Стелла» и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО Стелла Коми», ГУ РК «Сыктывкарский специализированный дом ребенка» пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГУ РК «Сыктывкарский специализированный дом ребенка».

Наименование объекта закупки – «Поставка светильников потолочных».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 60 946,05 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307200025217000023, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru – 28.04.2017.

Приказом главного врача ГУ РК «Сыктывкарский специализированный дом ребенка» от 05.05.2014 № 2-Г в соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о контрактной системе и в целях реализации закупочной деятельности путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в учреждении создана Единая комиссия по осуществлению закупок для нужд «ГУ РК «Сыктывкарский специализированный дом ребенка».

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В пункте 28 «Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе заказчиком, наряду с прочим, установлено требование:

«3. в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара:

- документы или копии документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемого товара в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ: декларация страны происхождения поставляемого товара. Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

4. документы или копии документов подтверждающих соответствие предлагаемых товаров ограничениям и условиям допуска, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, и предоставляемые в порядке, предусмотренном, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

- для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

1) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 постановления N 968;

2) подтверждение Минпромторгом России производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 постановления N 968;

3) выданное Минпромторгом России уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Минпромторгом России уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 постановления N 968;

4) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 постановления N 968. При этом отмечаем, что согласно Приказу Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 22 декабря 2016 г. N 155 "О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов радиоэлектронной продукции)" сертификаты формы СТ-1 выдаются уполномоченными Торгово-промышленной палаты Российской Федерации заинтересованным участникам закупок (заявителям) или производителям на товары, указанные в Перечне.

Рекомендуемая форма представления информации приведена в Приложении к Информационной карте».

В пункте 29 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе заказчиком установлено:

«Участникам закупки, заявки на участие в электронном аукционе которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены договора в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 г. № 155 и пунктом 7 раздела I документации об электронном аукционе.

Установлено ограничение допуска импортной радиоэлектронной продукции, в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пунктом 7 раздела I документации».

Указанным выше Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 (далее - Постановление Правительства РФ № 968) определены ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с утвержденным перечнем.

В прилагаемый перечень входит товар, указанный в извещении о проведении электронного аукциона с кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности 27.40.25.123 «Устройства осветительные электрические подвесные, потолочные, встраиваемые и настенные, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света».

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 968 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Ограничение, установленное Постановлением Правительства РФ № 968 применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 указанного Постановления в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя, страной происхождения которых является Российская Федерация.

Таким образом, в случае если заявка (окончательное предложение) участника закупки удовлетворяет вышеуказанным условиям пункта 2 Постановления Правительства РФ № 968, такая заявка признается содержащей предложение о поставке радиоэлектронной продукции российского происхождения.

Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ № 968 подтверждением признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.

На основании изложенного, при наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 2 Постановления Правительства РФ № 968, но не содержащих документ, подтверждающий страну происхождения радиоэлектронной продукции, ограничение, установленное Постановлением Правительства РФ № 968, не применяется и иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранной радиоэлектронной продукции, не признаются не соответствующими требованиям и не подлежат отклонению.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ № 968 в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минэкономразвития РФ № 155).

В соответствии с пунктом 9 Приказа Минэкономразвития РФ № 155, для целей реализации настоящего приказа рекомендуется, наряду с прочим, устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

Согласно пункту 13 Приказа Минэкономразвития РФ № 155, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки. В случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего приказа, при этом участником закупки не представлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения настоящего приказа.

4.1. Как следует из материалов жалобы, на участие в электронном аукционе подано 11 заявок от участников закупки.

Согласно протоколу от 15.05.2017 № 0307200025217000023-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе по определению поставщика для поставки светильников потолочных к участию в аукционе Единой комиссией допущено 7 участников закупки.

В период проведения аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников закупки.

Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Заявке ООО «Стелла Коми» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

Единой комиссией 23.05.2017 в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки и документов, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, единой комиссией принято решение о несоответствии трех заявок на участие в аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В числе признанных несоответствующим требованиям документации об электронном аукционе заявок значится и заявка ООО «Стелла Коми».

Данное решение отражено в протоколе от 23.05.2017 № 0307200025217000023-3 подведения итогов электронного аукциона по определению поставщика для поставки светильников потолочных.

Так, в протоколе от 23.05.2017 № 0307200025217000023-3, в части признания заявки ООО «Стелла Коми» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Единой комиссией указано: «Заявка на участие в аукционе признана несоответствующей требованиям, установленным Федеральным законом № 44-ФЗ и документацией об аукционе на основании п. 1 ч 6 статьи 69 44-ФЗ. Сведения, содержащиеся во второй части заявки на участие в электронном аукционе не соответствуют требованиям, установленным пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, по п. 6 части 17 раздела I, пунктом 28 раздела II, а именно:

- заявка не содержит документ, подтверждающий страну происхождения радиоэлектронной продукции.

Участник аукциона не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом № 44-ФЗ».

Комиссия Коми УФАС России считает действие Единой комиссии в виде принятия решения о несоответствии заявки ООО «Стелла Коми» на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, соответствующим требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе по следующим основаниям.

Как было указано выше, ограничение, установленное Постановлением Правительства РФ № 968, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 указанного постановления, в совокупности.

При наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 2 Постановления № 968 и не содержащих документ, подтверждающий страну происхождения радиоэлектронной продукции, ограничение, установленное Постановлением № 968, не применяется и иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения радиоэлектронной продукции, не признаются не соответствующими требованиям и не подлежат отклонению.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что заявки участников закупки с порядковыми номерами 4, 8, 10, в которых указано наименование страны происхождения товаров – Россия, не содержат документа, подтверждающего страну происхождения радиоэлектронной продукции, в связи с чем, пункт 2 Постановления Правительства РФ № 968 в данном случае не применяется.

Применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155, согласно которому подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.

Форма указания (декларирования) участником закупки страны происхождения поставляемого товара определяется самим участником, так как положения приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 не устанавливают обязательного требования предоставления сертификата о происхождении товара по форме СТ-1. Таким образом, указание (декларирование) участником закупки страны происхождения радиоэлектронной продукции может осуществляться как в форме предоставления сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, так и в любой другой форме.

Изучив заявку ООО «Стелла Коми» на участие в электронном аукционе, Комиссия Коми УФАС России установила, что заявителем предложен к поставке светильник светодиодный в количестве 43 штук, в качестве страны производителя указана страна – Китай, однако в составе второй части заявки на участие в аукционе ООО «Стелла Коми» отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения радиоэлектронной продукции (заявителем не продекларирована страна происхождения товара), что не соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заявка ООО «Стелла Коми» правомерно признана Единой комиссией несоответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стелла Коми» на действия Единой комиссии ГУ РК «Сыктывкарский специализированный дом ребенка» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка светильников потолочных», извещение № 0307200025217000023, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны