Решение №04-02/5298 Решение по жалобе ООО «ВАЛАНТИС» от 10 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
|
||
РЕШЕНИЕ |
||
07 июня 2016 года |
|
№ 04-02/5298 |
г. Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…..> - <…..>, председателя Комиссии; <…..> – <…..>, члена Комиссии; <…..> - <…..>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «ВАЛАНТИС» (далее – ООО «ВАЛАНТИС») на действия заказчика комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – КУМИ МОГО «Ухта»):
-исх. от 31.05.2016 (вх. от 31.05.2016 № 1596э) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Приобретение квартир для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», извещение № 0107300001216000104 (далее - закупка 0107300001216000104);
-исх. от 31.05.2016 (вх. от 31.05.2016 № 1597э) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Приобретение квартир для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», извещение № 0107300001216000105 (далее - закупка 0107300001216000105);
-исх. от 31.05.2016 (вх. от 31.05.2016 № 1598э) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Приобретение квартир для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», извещение № 0107300001216000106 (далее - закупка 0107300001216000106) (далее - закупки, электронные аукционы, жалобы),
УСТАНОВИЛА:
1. ООО «ВАЛАНТИС», КУМИ МОГО «Ухта», Администрация муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – Администрация МО ГО «Ухта»), закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалоб извещены.
ООО «ВАЛАНТИС» исх. от 06.06.2016 (вх. 06.06.2016 № 1665эл), Администрацией МОГО «Ухта» исх . 06.06.2016 №01-42-1618 (вх. 07.06.2016 № 1679) заявлено о рассмотрении жалоб в отсутствие своих представителей.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», КУМИ МОГО «Ухта», Администрации МО ГО «Ухта», ООО «ВАЛАНТИС» не препятствует рассмотрению жалоб по существу.
2. Заявителем обжалуется действия заказчика – КУМИ МОГО «Ухта» в части установления в разделах II «Информационная карта» документаций об электронных аукционов (далее – Информационная карта) требований необходимых для содержания текста доверенностей, что по мнению заявителя ограничивает количество участников при осуществлении закупок.
Администрацией МО ГО «Ухта», КУМИ МОГО «Ухта» в отзывах на жалобы исх. от 06.06.2016 № 01/6171 (вх. от 07.06.2016 № 1682э), исх. от 06.06.2016 № 01/6172 (вх. от 07.06.2016 № 1681э), исх. от 06.06.2016 № 01/6173 (вх. от 07.06.2016 № 1680э), исх. от 06.06.2016 № 01-42-1621 (вх. от 07.06.2016 № 1679э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалоб пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явился КУМИ МОГО «Ухта».
Уполномоченный органом по осуществлению закупки явилась Администрация МО ГО «Ухта».
Наименование объектов закупок:
- «Приобретение квартир для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», извещение № 0107300001216000104;
- «Приобретение квартир для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», извещение № 0107300001216000105;
- «Приобретение квартир для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», извещение № 0107300001216000106.
Начальная (максимальная) цена договоров составила:
- 1 696 666,67 рублей;
- 1 713 333,33 рублей;
- 1 710 000,00 рублей.
Источником финансирования закупок явились средства бюджета МОГО «Ухта».
Извещения о проведении электронных аукционов для закупок № 0107300001216000104, № 0107300001216000105, № 0107300001216000106 документации об электронных аукционов размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 25.05.2016.
3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
3.3. На основании подпунктов 2.2. пунктов 2 статей 13 Информационных карт документами, подтверждающие соответствие участников электронных аукционов требованиям, установленные в пунктах 1 статьях 6 Информационных карт в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а именно: документы, подтверждающие наличие зарегистрированного права собственности имущества (свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество и (или) другие правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на имущество)*; гражданско-правовой договор, доверенность или иные документы, подтверждающие право продажи предлагаемого недвижимого имущества и получения денежных средств в качестве оплаты за такое имущество, предоставляются в случае, если участник закупки не является собственником недвижимого имущества.
*Основными требованиями к правоустанавливающим документам являются: соответствие законодательству, действовавшему на момент составления документа в месте расположения недвижимости; наличие описания недвижимости, правообладателя и вида права на недвижимость.
Как следует из материалов жалоб, объектами закупок явилось приобретение квартир для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно частям 1, 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
На основании части 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В силу части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – ФЗ № 122) единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях. Неотъемлемой частью Единого государственного реестра прав являются дела правоустанавливающих документов, открываемые на каждый объект недвижимости, и книги учета документов, содержащие данные о принятых на регистрацию документах.
Частью 1 статьи 14 ФЗ № 122 определено, что проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется по выбору правообладателя свидетельством о государственной регистрации прав или выпиской из Единого государственного реестра прав. При этом свидетельство о государственной регистрации прав оформляется только в форме документа на бумажном носителе.
Таким образом, основанием для осуществления права собственности недвижимым имуществом и перехода прав на него является государственная регистрация данного права соответствующим уполномоченным органом (регистрационная палат), которая удостоверяется выдаваемым свидетельством в установленной Правительством Российской Федерации форме или выпиской из Единого государственного реестра прав.
Часть 3 статьи 27 Закона о контрактной системе установлено, что участники закупки имеют права выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Следовательно, заказчик правомерно в документации об электронном аукционе установил требование о наличии документов, подтверждающих право продажи предлагаемого недвижимого имущества и получение денежных средств в качестве оплаты, если участник закупки не является собственником недвижимого имущества.
Довод заявителя о том, что заказчик установил излишние требования относительно текста доверенности, что повлекло за собой ограничение участников электронных аукционов, необоснован по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
Законом не определено, а заявителем не представлено никаких доказательств, того, что должна содержать доверенность относительно своего текста, а также, что требования к содержанию текста доверенности, установленные Информационными картами, ограничивают количество участников осуществления закупок.
Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика – КУГИ МОГО «Ухта» в части установления в документациях об электронных аукционов требований к содержанию текста доверенности, противоречат положениям пункта 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивает количество участников осуществления закупок.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
Председатель комиссии <…..>
Члены комиссии <…..>
<…..>