Решение №04-02/5298 Решение по жалобе ООО «ВАЛАНТИС» от 10 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

07 июня 2016 года

 

 

 

 № 04-02/5298

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…..> - <…..>, председателя Комиссии; <…..> – <…..>, члена Комиссии; <…..> - <…..>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «ВАЛАНТИС» (далее – ООО «ВАЛАНТИС») на действия заказчика комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – КУМИ МОГО «Ухта»):

-исх. от 31.05.2016 (вх. от 31.05.2016 № 1596э) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Приобретение квартир для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», извещение № 0107300001216000104 (далее - закупка 0107300001216000104);

-исх. от 31.05.2016 (вх. от 31.05.2016 № 1597э) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Приобретение квартир для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», извещение № 0107300001216000105 (далее - закупка 0107300001216000105);

-исх. от 31.05.2016 (вх. от 31.05.2016 № 1598э) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Приобретение квартир для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», извещение № 0107300001216000106 (далее - закупка 0107300001216000106) (далее - закупки, электронные аукционы, жалобы),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «ВАЛАНТИС», КУМИ МОГО «Ухта», Администрация муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – Администрация МО ГО «Ухта»), закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалоб извещены.

ООО «ВАЛАНТИС» исх. от 06.06.2016 (вх. 06.06.2016 № 1665эл), Администрацией МОГО «Ухта» исх . 06.06.2016 №01-42-1618 (вх. 07.06.2016 № 1679) заявлено о рассмотрении жалоб в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», КУМИ МОГО «Ухта», Администрации МО ГО «Ухта», ООО «ВАЛАНТИС» не препятствует рассмотрению жалоб по существу.

2. Заявителем обжалуется действия заказчика – КУМИ МОГО «Ухта» в части установления в разделах II «Информационная карта» документаций об электронных аукционов (далее – Информационная карта) требований необходимых для содержания текста доверенностей, что по мнению заявителя ограничивает количество участников при осуществлении закупок.

Администрацией МО ГО «Ухта», КУМИ МОГО «Ухта» в отзывах на жалобы исх. от 06.06.2016 № 01/6171 (вх. от 07.06.2016 № 1682э), исх. от 06.06.2016 № 01/6172 (вх. от 07.06.2016 № 1681э), исх. от  06.06.2016 № 01/6173 (вх. от  07.06.2016 № 1680э), исх. от 06.06.2016 № 01-42-1621 (вх. от 07.06.2016 № 1679э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалоб пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явился КУМИ МОГО «Ухта».

Уполномоченный органом по осуществлению закупки явилась Администрация МО ГО «Ухта».

Наименование объектов закупок:

- «Приобретение квартир для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», извещение № 0107300001216000104;

- «Приобретение квартир для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», извещение № 0107300001216000105;

- «Приобретение квартир для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», извещение № 0107300001216000106.

Начальная (максимальная) цена договоров составила:

- 1 696 666,67 рублей;

- 1 713 333,33 рублей;

- 1 710 000,00 рублей.

Источником финансирования закупок явились средства бюджета МОГО «Ухта».

Извещения о проведении электронных аукционов для закупок                               № 0107300001216000104, № 0107300001216000105, № 0107300001216000106 документации об электронных аукционов размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 25.05.2016.

3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает  единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

3.3. На основании подпунктов 2.2. пунктов 2 статей 13 Информационных карт документами, подтверждающие соответствие участников электронных аукционов требованиям, установленные в пунктах 1 статьях 6 Информационных карт в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а именно: документы, подтверждающие наличие зарегистрированного права собственности имущества (свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество и (или) другие правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на имущество)*; гражданско-правовой договор, доверенность или иные документы, подтверждающие право продажи предлагаемого недвижимого имущества и получения денежных средств в качестве оплаты за такое имущество, предоставляются в случае, если участник закупки не является собственником недвижимого имущества.

*Основными требованиями к правоустанавливающим документам являются: соответствие законодательству, действовавшему на момент составления документа в месте расположения недвижимости; наличие описания недвижимости, правообладателя и вида права на недвижимость.

Как следует из материалов жалоб, объектами закупок явилось приобретение квартир для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно частям 1, 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

На основании части 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

В силу части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – ФЗ № 122) единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях. Неотъемлемой частью Единого государственного реестра прав являются дела правоустанавливающих документов, открываемые на каждый объект недвижимости, и книги учета документов, содержащие данные о принятых на регистрацию документах.

Частью 1 статьи 14 ФЗ № 122 определено, что проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется по выбору правообладателя свидетельством о государственной регистрации прав или выпиской из Единого государственного реестра прав. При этом свидетельство о государственной регистрации прав оформляется только в форме документа на бумажном носителе.

Таким образом, основанием для осуществления права собственности недвижимым имуществом и перехода прав на него является государственная регистрация данного права соответствующим уполномоченным органом (регистрационная палат), которая удостоверяется выдаваемым свидетельством в установленной Правительством Российской Федерации форме или выпиской из Единого государственного реестра прав.     

Часть 3 статьи 27 Закона о контрактной системе установлено, что участники закупки имеют права выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Следовательно, заказчик правомерно в документации об электронном аукционе установил требование о наличии документов, подтверждающих право продажи предлагаемого недвижимого имущества и получение денежных средств в качестве оплаты, если участник закупки не является собственником недвижимого имущества.

    Довод заявителя о том, что заказчик установил излишние требования относительно текста доверенности, что повлекло за собой ограничение участников электронных аукционов, необоснован по следующим основаниям.    

Согласно части 1 статьи 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

 Законом не определено, а заявителем не представлено никаких доказательств, того, что должна содержать доверенность относительно своего текста, а также, что требования к содержанию текста доверенности, установленные Информационными картами, ограничивают количество участников осуществления закупок.    

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика – КУГИ МОГО «Ухта» в части установления в документациях об электронных аукционов требований к содержанию текста доверенности, противоречат положениям пункта 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивает количество участников осуществления закупок.

          

 

           С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу необоснованной.

        

 

 

Председатель комиссии                                                                              <…..>

 

Члены комиссии                                                                                            <…..>                                                                           

                                                                                                                       

                                                                                                                        <…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны