Решение №04-02/5317 Решение и предписание по обращению Коми НЦ УрО РАН от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

19 июня 2012 года

№ 04-02/5317

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>, рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Коми научный центр Уральского отделения Российской академии наук» (далее – Коми НЦ УрО РАН) от  08.06.2012 № 17601-9217/441 (вх. от 08.06.2012 № 3153) о нарушении положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт Гуманитарного корпуса Коми НЦ УрО РАН (замена деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ)» (далее – открытый аукцион в электронной форме),

при участии <…> – представителя Коми НЦ УрО РАН (по доверенности), члена аукционной комиссии; <…> – представителя Коми НЦ УрО РАН (по доверенности), члена аукционной комиссии; <…> – представителя ООО «Окна Севера» (по доверенности); <…> – представителя ООО «Окна Севера» (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

1. Коми УФАС России письмом от 14.06.2012 № 04-02/4986 известило ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» о дате, времени и месте рассмотрения обращения Коми НЦ УрО РАН от  08.06.2012 № 17601-9217/441 (вх. от 08.06.2012 № 3153).

В Коми УФАС России до рассмотрения обращения по существу заявлений от ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» не поступало, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения обращения отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Коми поступило обращение Коми НЦ УрО РАН от  08.06.2012 № 17601-9217/441 (вх. от 08.06.2012 № 3153), в котором сообщается, что Коми НЦ УрО РАН, как государственный заказчик провел открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт Гуманитарного корпуса Коми НЦ УрО РАН замена деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ».

Единая комиссия по размещению заказов при рассмотрении первых частей заявок ошибочно допустила к участию в аукционе заявку, в которой занижен количественный показатель продукции. При рассмотрении протокола проведения открытого аукциона в электронной форме и вторых частей заявок, единой комиссией Коми НЦ УрО РАН была выявлена ошибка. Участник размещения заказа подал заявку (защищенный номер заявки 2704854) о согласии на выполнение работ в полном соответствии с условиями технического задания, однако в тексте указал заниженное количество товара (7 (семь) окон вместе 14 (четырнадцати).

Коми НЦ УрО РАН просит Коми УФАС России провести внеплановую проверку и по результатам проверки аннулировать результаты открытого аукциона в электронной форме.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы обращения, заслушав представителей государственного заказчика, членов аукционной комиссии, представителей ООО «Окна Севера»  пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Государственным заказчиком размещения заказа является Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Коми научный центр Уральского отделения Российской академии наук» (далее – государственный заказчик).

Источником финансирования государственного заказа являются средства федерального бюджета.

Приказом от 15.03.2011 № 20, утвержденным председателем Коми НЦ УрО РАН, создана единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, оказание услуг для нужд учреждений РАН, выполнение работ по капитальному, текущему ремонтам и проектно-изыскательским работам.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт Гуманитарного корпуса Коми НЦ УрО РАН (замена деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ)» с начальной (максимальной) ценой контракта 345 652 рублей 00 копеек № 0307100003312000012 от 18.05.2012 было размещено Коми НЦ УрО РАН на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  и на электронной площадке «Сбербанк – АСТ» 18.05.2012.

Документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт Гуманитарного корпуса Коми НЦ УрО РАН (замена деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ)» утверждена председателем Коми НЦ УрО РАН (далее – документация об аукционе).

3.2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

 Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт Гуманитарного корпуса Коми НЦ УрО РАН (замена деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ)».

Согласно техническому заданию необходимо заменить оконные блоки в Институте языка и литературы в количестве 7 штук, в Институте социально-экономических и энергетических проблем Севера также в количестве 7 штук.

В соответствии с п. 3б ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 2.4. документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Вместе с тем, согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Согласно ч.ч. 9, 11 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

В течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе участника размещения заказа, подавшего такую заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Вместе с тем, согласно ч.ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

ООО «Окна Севера» в составе первой части заявки (защищенный номер заявки 2704854) на участие в открытом аукционе в электронной форме указало следующее: «Настоящим участник размещения заказа подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: На право заключить договор подряда на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт Гуманитарного корпуса Коми НЦ УрО РАН (замена деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ)»., Извещение номер <...> ».

Вместе с тем, в графе «Перечень дополнительных документов, предоставляемых в составе первой части заявки» ООО «Окна Севера» представило согласие в виде дополнительного документа «Согласие. docx», прикрепленного отдельным файлом.

В вышеуказанном согласии ООО «Окна Севера» выразило своё желание участвовать в открытом аукционе в электронной форме, подтвердило согласие на выполнение работ в полном соответствии с условиями технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора подряда на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт Гуманитарного корпуса Коми НЦ УрО РАН (замена деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ)»  с поставкой оконных блоков в количестве 7штук.

Вышеуказанные сведения и письменная информация подтверждаются письмом ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» от 18.06.2012 (вх. от 18.06.2012 № 1442-эл).

Как пояснили в ходе рассмотрения обращения представители ООО «Окна Севера», в согласии на участие в открытом аукционе в электронной форме действительно было указано количество поставляемого товара 7 штук, в связи с тем, что при составлении заявки специалистом произошла ошибка.

В соответствии с  протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0307100003312000012-1 от 29.05.2012 для участия в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа было подано пять заявок, единой комиссией Коми НЦ УрО РАН были допущены к участию все заявки, в том числе и заявка с защищенным номером 2704854.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что первая часть заявки ООО «Окна Севера», поданная для участия в открытом аукционе в  электронной форме не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в  электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт Гуманитарного корпуса Коми НЦ УрО РАН (замена деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ)». 

Таким образом, действия единой комиссии государственного заказчика - Коми НЦ УрО РАН в части допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт Гуманитарного корпуса Коми НЦ УрО РАН (замена деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ)» ООО «Окна Севера» противоречат ч.ч. 3, 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь п. 2 ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Коми научный центр Уральского отделения Российской академии наук» в части допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт Гуманитарного корпуса Коми НЦ УрО РАН (замена деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ)» ООО «Окна Севера» противоречащими ч.ч. 3, 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

2. В целях устранения нарушения Закона о размещении заказов, допущенного единой комиссией, выдать единой комиссии предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.

3. Решить вопрос о привлечении виновных лиц единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Коми научный центр Уральского отделения Российской академии наук» к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

19 июня 2012 года

№ 04-02/5317

Сыктывкар

Об устранении нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России) на основании своего решения от 19.06.2012 о нарушении единой комиссией государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Коми научный центр Уральского отделения Российской академии наук» (место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, 24) при  размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт Гуманитарного корпуса Коми НЦ УрО РАН (замена деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ)» (далее – открытый аукцион в электронной форме, единая комиссия)

требований ч.ч. 3, 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания  принять меры по устранению нарушения требований ч.ч. 3, 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов посредством отмены протокола рассмотрения первых частей заявок № 0307100003312000012-1 от 29.05.2012, протокола подведения итогов № 0307100003312000012-3 от 09.06.2012 .

2.  Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения единой комиссией п. 1 настоящего предписания в части возобновления открытого аукциона в электронной форе на этапе рассмотрения первых частей заявок.

3. Единой комиссии в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны