Решение №04-02/534 Решение по жалобе ООО «Бизнес - Авто» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

23 января  2013 года

 

 

 

 04-02/534

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу  общества с ограниченной ответственностью «Бизнес - Авто» (далее - ООО «Бизнес - Авто», заявитель)  исх.  от 16.01.2013 № 01/16 (вх. от 16.01.2013 № 68 - эл) на действия заказчика - государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» (далее - ГКУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты»), уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Коми, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей к автомобилям ЗИЛ - 131 с двигателем ЗИЛ - 508 для нужд государственного казённого учреждения Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты», извещение № 0107200002712001991 от 29.12.2012 (далее - открытый аукцион в электронной форме, размещаемый заказ),

при участии:

<…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

           1. ООО «Бизнес - Авто», ГКУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты»,  Министерство финансов Республики Коми, ЗАО «Сбербанк - АСТ»  надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

           На рассмотрении жалобы представители  ООО «Бизнес - Авто», ЗАО   «Сбербанк - АСТ» отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

           2. До рассмотрения жалобы по существу от ООО «Бизнес - Авто»  поступило ходатайство об отложении рассмотрения жалобы на три дня в связи с необходимостью подготовки дополнительных документов, подтверждающих доводы жалобы, а также отсутствием возможности приобретения проездных билетов на проезд в г. Сыктывкар для личного участия представителей ООО «Бизнес –Авто» (вх. от 23.01.2013 № 135 - эл).

Согласно ч. 3 ст. 60 Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о размещении заказов) органы, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы и уведомить участника размещения заказа, подавшего жалобу, лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах такого рассмотрения.

Согласно п. 3. 25 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее - административный регламент)  контролирующий орган рассматривает жалобу по существу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы. При этом первым днем считается день, следующий за днем поступления жалобы в контролирующий орган.

  Согласно абз. 4 п. 3.29 административного регламента в случае отсутствия на заседании Комиссии одной из сторон либо нескольких сторон заседание комиссии может быть перенесено на более позднюю дату. При переносе даты рассмотрения жалобы срок ее рассмотрения не продлевается и не может составлять более пяти рабочих дней со дня ее поступления. В случае, если перенос срока рассмотрения жалобы невозможен, Комиссия обязана рассмотреть жалобу и принять решение, в том числе в случае отсутствия одной из сторон либо нескольких сторон.

 Жалоба ООО «Бизнес – Авто» поступила 16.01.2013. 23.01.2013 является пятым рабочим днем со дня ее поступления, в связи с чем перенос даты рассмотрения данной жалобы противоречит ч. 3 ст. 60 Закона о размещении заказов,  п. 3.25, абз. 4 п. 3.29 административного регламента.

  На основании вышеизложенного, Комиссия Коми УФАС России приняла решение об отказе в удовлетворении заявленного ходатайства.

3. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Бизнес – Авто» исх.  от 16.01.2013 № 01/16 (вх. от 16.01.2013 № 68-эл).

В жалобе  указано на нарушение заказчиком – ГКУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты», уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Коми, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей к автомобилям ЗИЛ - 131 с двигателем ЗИЛ - 508 для нужд государственного казённого учреждения Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» сроков размещения извещения  о проведении отрытого аукциона в электронной форме, а также на не размещение  ответа на запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

В обоснование своих доводов ООО «Бизнес – Авто» приводит следующее.

29.12.2012 в 09 час. 13 мин.  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом  было размещено извещение о проведении отрытого аукциона в электронной форме. Согласно данному извещению окончание срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме – 09.01.2013 в 08 час. 00 мин. Тем самым время для подачи заявки на участие в объявленном аукционе (включая внесение обеспечения на участие на лицевой счет участника размещения заказа на торговой площадке  www.sberbank-ast.ru) составляет менее одного рабочего (банковского) дня, что, по мнению  заявителя, нарушает требования, установленные ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

05.01.2013 заявитель направил запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме на адрес электронной площадки www.sberbank-ast.ru. в установленные Законом о размещении заказов сроки, однако уполномоченный орган не разместил на официальном сайте разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, что,  по мнению заявителя,  нарушает требования,  установленные частями 1 -5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного ООО «Бизнес – Авто» просит признать открытый аукцион в электронной форме недействительным.

Государственный заказчик – ГКУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» не согласно с доводами жалобы и подробно изложило свои доводы в отзыве на жалобу от 22.01.2013 № 145-02-02 (вх. от 22.01.2013 № 290).

Уполномоченный орган – Министерство финансов Республики Коми не согласно с доводами жалобы и подробно изложило свои доводы в отзыве на жалобу от 21.01.2013 № 20-18/188 (вх. от 22.01.2013 № 289).

 4. Комиссия Коми УФАС России в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа пришла к нижеследующим  выводам.

            Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме                  № 0107200002712001991  размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  29.12.2012.

 Заказчиком размещения заказа является ГКУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты».

            Размещение заказа осуществляется уполномоченным органом.

 Уполномоченным органом является Министерство финансов Республики Коми.

 Предмет государственного контракта – поставка запасных частей к автомобилям ЗИЛ-131 с двигателем ЗИЛ-508 для нужд Государственного казённого учреждения Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты».

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 001 271,64 руб.

Источником финансирования заказа являются средства республиканского  бюджета.

В соответствии с  извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0107200002712001991 от 29.12.2012 дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) 09.01.2013 08:00.

   В п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.

Согласно ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

 Применение к сроку, установленному в ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, правил исчисления сроков, указанных в Гражданском кодексе Российской Федерации, правомерно, поскольку иное Законом о размещении заказов  не закреплено.

           В соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

  Согласно ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января – Новогодние каникулы; 7 января – Рождество Христово.

 Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме                               № 0107200002712001991 размещено на официальном сайте 29.12.2012, дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 09.01.2013 (первый рабочий день). Таким образом, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002712001991 от 29.12.2012 было размещено на официальном сайте за 10 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, что  не противоречит ч. 2            ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

 Согласно графику работы электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в предновогодние и праздничные дни (http://www.sberbank-ast.ru/Content.aspx?cid=2230) в период с 30.12.2012 г. по 08.01.2013 г. электронная площадка работала круглосуточно без выходных  в автоматическом режиме. Все операции по подписанию, направлению и получению документов посредством штатного интерфейса площадки были доступны в личных кабинетах пользователей в штатном режиме.

  Согласно ч. 1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

 Согласно ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

 Согласно ч. 3  ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

  Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

  Как следует из материалов жалобы, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме поступил на электронную площадку www.sberbank-ast.ru  05.01.2013.

          Указанный запрос получен заказчиком 09.01.2013 (первый рабочий день 2013), то есть  позднее, чем за 3 дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 4.4.10 Руководства пользователя ППО «Общероссийский официальный сайт» (http://zakupki.gov.ru/wps/portal/faq/utilities/PGZ.UserGuide.pdf)   одним из необходимых условий для размещения разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме является, в том числе, то, что заказ должен находится на этапе подачи заявок.

Согласно скриншоту интернет – страницы с общероссийского сайта, имеющегося в материалах жалобы (http://zakupki.gov.ru/pgz/spring/main-flow), 09.01.2013 08:37 заказ № 0107200002712001991 автоматически переведен на этап работы комиссии, в  связи с чем, разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не могли быть размещены, что  обусловлено действующим функционалом электронной площадки.

На основании изложенного, в действиях уполномоченного органа нарушения ст. 41.7 Закона о размещении заказов не установлено.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. В удовлетворении ходатайства  ООО «Бизнес - Авто» отказать.

2. Признать жалобу ООО «Бизнес - Авто» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны