Решение №04-02/5347 Решение по жалобе ООО «Перспектива» от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

02 июня 2017 года

 

 

 

№ 04-02/5347

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> - <…>, председателя Комиссии; <…> - ведущего специалиста - эксперта управления, члена Комиссии; <…> - специалиста - эксперта управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее - ООО «Перспектива», заявитель) вх. от 26.05.2017 № 1813э на действия заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 2» им.В.П. Налимова» (далее - МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 2» им. В.П. Налимова), уполномоченного органа - Отдела закупок администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» (далее - администрация МО МР «Сыктывдинский») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту помещений в здании учебного корпуса МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 2» им. В.П. Налимова по адресу: с. Выльгорт, ул. СПТУ-2, д. 2», извещение № 0107300011317000038 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-<…>, представителя МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 2» им. В.П. Налимова по доверенности от 01.06.2017;

-<…>, <…>, представителей администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» по доверенностям от 09.01.2017 № 6, от 02.06.2017 № 38 соответственно,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Перспектива», МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» им. В.П. Налимова, администрация МО МР «Сыктывдинский», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Перспектива», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Заявителем обжаловано действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа в части:

1) неуказания в извещении о проведении электронного аукциона порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информации о банковском сопровождении контракта;

2) невключения в проект муниципального контракта, являющегося составной частью документации об электронном аукционе (раздел IV) (далее - проект муниципального контракта), обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица;

3) определения в документации об электронном аукционе даты окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, не соответствующей требованиям части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе);

4) установления в пунктах 5.1.2, 5.2.3 проекта муниципального контракта размеров штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком, подрядчиком условий контракта, не соответствующих требованиям частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктам 4, 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление № 1063).

МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» им. В.П. Налимова, администрация МО МР «Сыктывдинский» в отзывах на жалобу исх. от 01.06.2017 № 114 (вх. от 01.06.2017 № 2967), исх. от 01.06.2017 (вх. от 01.06.2017 № 2968) соответственно, и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99, изучив материалы жалобы, заслушав представителей МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» им. В.П. Налимова, администрации МО МР «Сыктывдинский», пришла к нижеследующим выводам.

2.1 Заказчиком осуществления закупки явилось МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» им. В.П. Налимова, уполномоченным органом - Отдел закупок администрации МО МР «Сыктывдинский».

Наименование объекта закупки - «Выполнение работ по ремонту помещений в здании учебного корпуса МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 2» им. В.П. Налимова по адресу: с. Выльгорт, ул. СПТУ-2, д. 2».

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 37 222 156,80 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального района «Сыктывдинский» за счет субсидии из бюджета Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300011317000038, документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 10.05.2017.

Состав Единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе, для нужд муниципальных бюджетных учреждений образования муниципального района «Сыктывдинский» утвержден постановлением администрации МО МР «Сыктывдинский» от 15.10.2015 № 10/1703 (в редакции постановления от 01.03.2017 № 3/269) (далее - Единая комиссия).

2.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

2.2.1. В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в том числе, информация, определенная в статье 42 Закона о контрактной системе.

По пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300011317000038 в разделе «Обеспечение исполнения контракта» содержит информацию о размере обеспечения контракта, платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта (номера расчетного, лицевого счетов, БИК).

Вместе с тем, извещение о проведении электронного аукциона 0107300011317000038 в подразделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» раздела «Обеспечение исполнения контракта» содержит информацию: «обеспечение контракта».

Согласно сведений с официального сайта извещение о проведении электронного аукциона № 0107300011317000038 подписано при его размещении электронной подписью должностного лица уполномоченного органа.

Бездействие уполномоченного органа - Отдела закупок администрации МО МР «Сыктывдинский» в части неуказания в извещении о проведении электронного аукциона 0107300011317000038 порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта, информации о банковском сопровождении контракта, не соответствует части 5 статьи 63, пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2.2.2. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе определено, что участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно позиции ФАС России, изложенной в Письме от 21.10.2014 № АЦ/42516/14: «учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке».

Вместе с тем, документация об электронном аукционе, в том числе проект муниципального контракта, обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, не содержит.

Бездействие заказчика - МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 2» им. В.П. Налимова в части неуказания в документации об электронном аукционе, в том числе в проекте муниципального контракта, обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, не соответствует части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2.2.3. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, Законом о контрактной системе установлен порядок исчисления сроков и даты предоставления заказчиками участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, пункту 8 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 26.05.2017.

Следовательно, с учетом частей 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, срок окончания подачи участниками электронного аукциона запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе - 22.05.2017; дата окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе должна быть установлена либо 23.05.2017, либо 24.05.2017.

По пункту 11 Информационной карты документации об электронном аукционе дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 22.05.2017.

Действие заказчика - МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 2» им. В.П. Налимова в части установления в документации об электронном аукционе даты окончания срока предоставления заказчиком участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - 22.05.2017 (вместо 23.05.2017 либо 24.05.2017), не соответствует требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

2.2.4. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства (далее соответственно - штраф, пеня) установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Согласно пунктам 2-5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с настоящими Правилами.

Размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе (далее - цена контракта).

За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4(1) настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

Условие об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств заказчиком, подрядчиком определено в пункте 5 проекта муниципального контракта.

Подпунктами 5.1.1, 5.1.2 пункта 5.1 проекта муниципального контракта установлено: «В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустойки (в виде штрафа).

Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы и определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, подрядчиком (поставщиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, подрядчиком (поставщиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком (поставщиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств по Контракту, начисляется штраф в виде фиксированной суммы в размере - 2,5 процента цены Контракта в случае, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей.

Действие заказчика - МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 2» им. В.П. Налимова в части определения содержания подпункта 5.1.2 пункта 5.1 проекта муниципального контракта при указании в подпункте 5.1.1 пункта 5.1 проекта муниципального контракта, что размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы и определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 № 1063, не противоречит части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 № 1063.

Подпунктами 5.2.1, 5.2.3 пункта 5.2 проекта муниципального контракта установлено: «В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (в виде штрафа и пеней).

Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы и определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа является фиксированным и составляет - 10 процентов цены Контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей».

Действие заказчика - МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 2» им. В.П. Налимова в части определения содержания подпункта 5.2.3 пункта 5.2 проекта муниципального контракта при указании в подпункте 5.2.1 пункта 5.2 проекта муниципального контракта, что размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы и определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063, не противоречит части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 № 1063.

3. По результатам проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

3.1. По пункту 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300011317000038 в разделе «Обеспечение заявок» содержит информацию о необходимоcти обеспечения заявок, о размере обеспечения заявок, вместе с тем, в подразделе «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок» раздела «Обеспечение заявок» указано: «обеспечение контракта».

Бездействие уполномоченного органа - Отдела закупок администрации МО МР «Сыктывдинский» в части неуказания в извещении о проведении электронного аукциона 0107300011317000038 порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе), не соответствует части 5 статьи 63, пункту 7 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3.2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел IV «Проект контракта, Техническое задание» документации об электронном аукционе содержит, наряду с прочим, Приложение № 1 к Техническому заданию, содержащего характеристики товаров (материалов), применяемых при выполнении работ, являющихся объектом закупки, в том числе значение показателя «уровень амортизации ударов* - не менее 35%» товара - «покрытие спортивное».

При этом согласно сноске* Приложения № 1 к Техническому заданию «Участник размещения заказа указывает конкретные показатели по каждому помеченному (*) в Техническом задании показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются Участником размещения заказа в соответствии с условиями заказа».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

По пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, определено подпунктом 3б) части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе, пунктом 29 Информационной карты.

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

  • результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Единой комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.

Данное решение отражено в протоколе от 30.05.2017 № 0107300011317000038-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

По результатам анализа первых частей заявок на участие в электронном аукционе, представленных в материалы жалобы уполномоченным органом, оператором электронной площадки, установлено следующее.

В первой части заявки № 1 на участие в электронном аукционе:

-по позиции 1 товара «покрытие спортивное» значение показателя «уровень амортизации ударов указано 32% при требовании Приложения № 1 к Техническому заданию - не менее 35%;

-по позиции 2 не указано наименование страны происхождения предлагаемого к использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, товара.

Следовательно, в первой части заявки № 1 на участие в электронном аукционе не предоставлена информация, предусмотренная подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе относительно наименования страны происхождения предлагаемого к использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, товара по позиции 2 заявки; сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 1 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным подпунктом 3б) части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе, пунктом 29 Информационной карты, Приложению № 1 Технического задания документации об электронном аукционе.

В первой части заявки № 4 на участие в электронном аукционе не указано наименование страны происхождения предлагаемого к использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, товара.

Следовательно, в первой части заявки № 4 на участие в электронном аукционе не предоставлена информация, предусмотренная подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, относительно наименования страны происхождения предлагаемого к использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, товара, что не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным подпунктом 3б) части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе, пунктом 29 Информационной карты.

В первой части заявки № 7 на участие в электронном аукционе по позиции 1 товара «покрытие спортивное» значение показателя «уровень амортизации ударов указано 32% при требовании Приложения № 1 к Техническому заданию - не менее 35%.

Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 7 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным подпунктом 3б) части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе, пунктом 29 Информационной карты, Приложению № 1 Технического задания документации об электронном аукционе.

Действие Единой комиссии в виде принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами 1, 4, 7 на участие в электронном аукционе, не соответствуют части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Неправомерный допуск хозяйствующих субъектов к участию в закупке нарушает установленные Законом о контрактной системе принципы обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, создает необоснованные преференции отдельным участникам закупки и, как следствие, могло иметь своим результатом неправомерное ограничение конкуренции между участниками закупки, что свидетельствует о существенности допущенного нарушения.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу в части довода об установлении в пунктах 5.1.2, 5.2.3 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, размеров штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком, подрядчиком условий контракта, не соответствующих требованиям частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктам 4, 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 - необоснованной, в остальной части - обоснованной.

2. Признать бездействие уполномоченного органа - Отдела закупок администрации МО МР «Сыктывдинский» в части неуказания в извещении о проведении электронного аукциона 0107300011317000038 порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта, информации о банковском сопровождении контракта, не соответствующим части 5 статьи 63, пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Признать бездействие заказчика - МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 2» им. В.П. Налимова в части неуказания в документации об электронном аукционе, в том числе в проекте муниципального контракта, являющегося составной частью документации об электронном аукционе (раздел IV), обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, не соответствующим части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. Признать действие заказчика - МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 2» им. В.П. Налимова в части установления в документации об электронном аукционе даты окончания срока предоставления заказчиком участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - 22.05.2017 (вместо 23.05.2017 либо 24.05.2017), не соответствующим требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

5. По результатам проведения внеплановой проверки осуществления закупки признать бездействие уполномоченного органа - Отдела закупок администрации МО МР «Сыктывдинский» в части неуказания в извещении о проведении электронного аукциона 0107300011317000038 порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом), не соответствующим части 5 статьи 63, пункту 7 статьи 42 Закона о контрактной системе.

6. По результатам проведения внеплановой проверки осуществления закупки признать действие Единой комиссии в виде принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами 1, 4, 7 на участие в электронном аукционе, противоречащим части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе

7. С учетом стадии закупки, характера выявленных нарушений, выдать Единой комиссии предписание об устранении нарушений части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе посредством отмены протокола от 30.05.2017 № 0107300011317000038-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

8. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел в отношении должностных лиц, допустивших установленные нарушения Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

02 июня 2017 года

 

 

 

04-02/5347

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> - <…>, председателя Комиссии; <…> - ведущего специалиста - эксперта управления, члена Комиссии; <…> - специалиста - эксперта управления, члена Комиссии,

на основании своего решения от 02.06.2017 года о нарушении Единой комиссией по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе, для нужд муниципальных бюджетных учреждений образования муниципального района «Сыктывдинский», состав которой утвержден постановлением администрации МО МР «Сыктывдинский» от 15.10.2015 № 10/1703 (в редакции постановления от 01.03.2017 № 3/269) (далее - Единая комиссия) (адрес места нахождения: Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Д. Каликовой, д. 62) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту помещений в здании учебного корпуса МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 2» им. В.П. Налимова по адресу: с. Выльгорт, ул. СПТУ-2, д. 2», извещение № 0107300011317000038 (далее - закупка, электронный аукцион) требований части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии в течение двух рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе посредством отмены протокола от 30.05.2017 № 0107300011317000038-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

2. Заказчику - муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 2» им. В.П. Налимова», Единой комиссии осуществить дальнейшие действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Единой комиссии в течении пяти рабочих дней с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены комиссии <…>

<…>

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны