Решение №04-02/535 Решение по жалобе ООО «Фарм-СТ» от 28 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной ответственностью

«Фарм-СТ»

 

Фабричная ул., д. 7, пом. 4

г. Реутов, Московская обл., 143960

 

Государственное бюджетное учреждение

здравоохранения Республики Коми

«Воркутинская больница скорой

медицинской помощи»

 

Тиманская ул., д. 2, г. Воркута,

Республика Коми, 169907

 

Закрытое акционерное общество

«Сбербанк - Автоматизированная

система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

24 января 2019 года

 

 

 

№ 04-02/535

г. Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фарм-СТ» (далее - ООО «Фарм-СТ», заявитель) от 16.01.2019 № 06 (вх. от 17.01.2019 № 176э) на действия Единой комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» (далее - ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс», извещение 0307300002118000225 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ООО «Фарм-СТ», ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» в письме от 18.01.2019 № 145 (вх. от 18.01.2019 № 201-э, от 23.01.2019 № 293) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи».

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Фарм-СТ», ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «Фарм-СТ» в жалобе указывает на возможное нарушение Единой комиссией ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе требований пункта 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» в отзыве на жалобу от 18.01.2019 № 143 (вх. от 18.01.2019 № 201-э, от 23.01.2019 № 293) представлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи».

Объектом закупки явилась поставка лекарственного препарата Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 466 912,50 рублей, источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств обязательного медицинского страхования.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300002118000225, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 17.12.2018г.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» от 28.01.2014 № 35 создана Единая комиссия по закупкам ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» (далее - Единая комиссия).

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

4.1. По части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с прочей информацией, должна содержаться информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

По пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу частей 1, 3 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289).

Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 29 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлено ограничение и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, разделу III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе следует о закупке лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием «Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс» лекарственной формы «раствор для внутривенного введения».

Распоряжением Правительства РФ от 10.12.2018 № 2738-р утвержден, в том числе, Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2019 год, в который включен, наряду с прочими, лекарственный препарат «Железа (III) гидроксид сахарозный комплекс» лекарственной формы «раствор для внутривенного введения», являющийся объектом закупки.

4.2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пункт 28 Информационной карты, Техническое задание содержит требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, документов или копий документов, подтверждающих соответствие предлагаемых товаров ограничениям и условиям допуска, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, и предоставляемых в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289:

-сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

-документы или копии документов, подтверждающих наименование производителя товара.

В части 2, пунктах 1, 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

-предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 Постановления Правительства от 30.11.2015 № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

-содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

-не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно подпункту а) пункта 2, пункту 3 Постановления Правительства от 30.11.2015 № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

При заключении и исполнении контракта, предметом которого является поставка лекарственного препарата с соблюдением ограничений, предусмотренных настоящим постановлением, не допускается замена лекарственного препарата конкретного производителя или страны его происхождения, указанных в заявке (окончательном предложении), содержащей предложение о поставке лекарственного препарата.

В разделе 1 Правил определения страны происхождения товаров (Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств (заключено в г. Ялте 20.11.2009) (далее - Правила) определено, что сертификат о происхождении товара - документ, выданный уполномоченным органом и свидетельствующий о стране происхождения товара

В пункте 6.4 раздела 6 Правил установлено: «Сертификат формы СТ-1 оформляется и выдается на одну партию товаров.

Срок применения сертификата формы СТ-1 в целях предоставления режима свободной торговли ограничен 12 месяцами с даты его выдачи».

В разделе 7 Правил установлены, наряду с прочим, требование и порядок заполнения графы 5 сертификата о происхождении товара формы СТ-1: «графа 5 - «Для служебных отметок». Впечатываются, вносятся от руки или проставляются штампом служебные отметки государственных контролирующих органов стран вывоза, транзита и/или получения товара, а также при необходимости следующие записи: «Дубликат», «Выдан взамен сертификата», «Выдан впоследствии», а также другие записи, предусмотренные настоящими Правилами.

В соответствии с Приказом ТПП РФ от 21.12.2015 № 93 «О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)» сертификат о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд - документ, выданный уполномоченной ТПП участнику закупки и свидетельствующий о стране происхождения товаров.

По пунктам 3.7, 3.8 раздела 3, пункту 6.1 раздела 6 Положения о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: «Сертификат формы СТ-1 прекращает свое действие после завершения закупки товара для обеспечения государственных или муниципальных нужд, для которой он был предназначен, за исключением сертификатов СТ-1, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения.

На товары - лекарственные препараты допускается выдача сертификатов формы СТ-1 сроком действия до одного года в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Положения.

В случае, если сертификат СТ-1 сроком действия до одного года прекращает свое действие в течение проведения закупки, для которой он предназначен, срок его действия продлевается до завершения такой закупки.

Сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года выдаются уполномоченными ТПП исключительно производителям товаров - лекарственных препаратов при условии наличия Годового акта экспертизы на такие товары

Сертификат формы СТ-1 выдается сроком действия до одного года, но данный срок не должен превышать срока действия Годового акта экспертизы, на основании которого он выдается».

Таким образом, из совокупного толкования Положения следует, что сертификаты СТ-1 могут предназначаться как для конкретной закупки, так и сроком действия до одного года.

5. Согласно протоколу от 27.12.2018г. № 0307300002118000225-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на участие в закупке поданы заявки от семи участников; все участники, подавшие указанные заявки, допущены к участию в электронном аукционе.

  • протоколу проведения электронного аукциона от 09.01.2019г. № 0307300002118000225-2 ценовые предложения о цене контракта поступили от шести участников электронного аукциона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.01.2019г. № 0307300002118000225-4, все заявки на участие в электронном аукционе признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

По результатам анализа заявок участников закупки, имеющимися в материалах жалобы, установлено следующее:

-две заявки на участие в электронном аукционе содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (Индия, Аргентина), о чем свидетельствуют, в том числе, представленные в составе вторых частей указанных заявок декларации о стране происхождения товара, регистрационные удостоверения лекарственных препаратов для медицинского применения (при этом документ, подтверждающий соответствие предлагаемого товара ограничению, установленному заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе - сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 в составе вторых частей указанных заявок не представлен);

-одна заявка на участие в электронном аукционе содержит предложение о поставке лекарственных препаратов российского происхождения различных производителей (общество с ограниченной ответственностью «Велфарм» (далее - ООО «Велфарм»), открытое акционерное общество «Фармстандарт-Уфимский витаминный завод» (далее - ОАО «Фармстандарт-УфаВИТА»), в подтверждение в составе второй части указанной заявки приложены сертификаты о происхождении товара по форме СТ-1);

-две заявки на участие в электронном аукционе содержат предложение о поставке лекарственных препаратов российского происхождения (производитель - ОАО «Фармстандарт-УфаВИТА»), в подтверждение в составе вторых частей указанных заявок приложены сертификаты о происхождении товара по форме СТ-1);

-одна заявка на участие в электронном аукционе содержит предложение о поставке лекарственных препаратов российского происхождения (производитель - ООО «Велфарм»), в подтверждение в составе второй части указанной заявки приложен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1).

При этом в графе 5 сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, представленного участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в качестве документа, подтверждающего предложение о поставке лекарственных препаратов российского происхождения производителя ООО «Велфарм» указано: «Для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд». Действителен до 28.06.2019».

В графе 5 сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, представленного участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в качестве документа, подтверждающего предложение о поставке лекарственных препаратов российского происхождения производителя ОАО «Фармстандарт-УфаВИТА» указано: «Для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд». Действителен до 10.01.2019» (указанный сертификат не содержит указания на закупку, для участия которой он выдан, однако в нем установлен срок окончания его действия).

По мнению Коми УФАС России, сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, представленный участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в качестве документа, подтверждающего предложение о поставке лекарственных препаратов российского происхождения производителя ОАО «Фармстандарт-УфаВИТА», срок действия которого истек, не может считаться надлежащим подтверждением страны происхождения предложенного товара, что фактически оценивается как непредставление указанного документа.

В силу пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона.

На участие в закупке подано менее двух заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений), следовательно, оснований для применения Единой комиссией положений пункта 1 Постановления Правительства от 30.11.2015 № 1289 не имелось.

Действия Единой комиссии в части признания всех заявок на участие в электронном аукционе соответствующими требованиям, установленным документацией о таком аукционе, не применения пункта 1 постановления Правительства от 30.11.2015 № 1289, не противоречит частям 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства от 30.11.2015 № 1289.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны