Решение №04-02/5378 Решение по жалобе ОАО «Газпром газораспределение Сыктывкар» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

25 июня  2013 года

 

 

 

 № 04-02/5378

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе<…> (далее - Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Сыктывкар» (далее -  ОАО «Газпром газораспределение Сыктывкар», заявитель)  от 18.06.2013 № 15/2095 (вх. от 18.06.2013 № 3393) на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» при размещении заказа путем проведения отрытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по организации строительства объекта «Газопровод к индивидуальным жилым домам по ул. Д. Каликовой, Чапаева, Пушкина, Биологический переулок в с. Выльгорт Сыктывдинский район» (извещение                           № 0107300011313000034) (далее - открытый аукцион в электронной форме, размещаемый заказ),

при участии:

-  <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.    ОАО «Газпром газораспределение Сыктывкар», администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», ООО ««ГлавЭкономСтрой», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

На рассмотрении жалобы представители  ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ОАО «Газпром газораспределение Сыктывкар» от 18.06.2013 № 15/2095 (вх. от 18.06.2013 № 3393).

  Заявителем обжалуется действие аукционной комиссии заказчика - администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в части принятия решения о соответствии второй части заявки участника открытого аукциона в электронной форме - ООО ««ГлавЭкономСтрой» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»  не согласна с доводами жалобы и подробно изложила свои доводы в отзыве на жалобу, представленном письмом исх. от 24.06.2013 № 01-28/2258 (вх. от 24.06.2013 № 3503).

ООО ««ГлавЭкономСтрой» не согласно с доводами жалобы и подробно изложило свои доводы в отзыве на жалобу от 24.06.2013

3.  Комиссия Коми УФАС России в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителей заявителя, заказчика, заинтересованного лица пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме                               № 0107300011313000034 (далее - извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме) в редакции № 1  размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 30.04.2013.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции  № 2  размещено на официальном сайте 15.05.2013.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции  № 3  размещено на официальном сайте 20.05.2013.

Заказчиком размещения заказа явилась администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский». Размещение заказа осуществлено уполномоченным органом - сектором муниципального заказа администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский».

Предмет муниципального контракта - Выполнение работ по организации строительства объекта «Газопровод к индивидуальным жилым домам по ул. Д. Каликовой, Чапаева, Пушкина, Биологический переулок в с. Выльгорт Сыктывдинский район».

Начальная (максимальная) цена контракта: 34 643 540,00 руб.

           Источником финансирования заказа явились средства местного бюджета муниципального района «Сыктывдинский» за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на строительство объекта «Газопровод к индивидуальным жилым домам по ул. Д. Каликовой, Чапаева, Пушкина, Биологический переулок в с.Выльгорт Сыктывдинский район» в рамках долгосрочной республиканской целевой Программы «Социальное развитие села (2012-2013 годы), утвержденной Постановлением Правительства Республики Коми № 436 от 30.09.2011 года; за счет субсидий из федерального бюджета на строительство объекта «Газопровод к индивидуальным жилым домам по ул. Д. Каликовой, Чапаева, Пушкина, Биологический переулок в с. Выльгорт Сыктывдинский район» в рамках федеральной целевой Программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации № 858 от 03.12.2002 года.

 

 

Документация открытого аукциона электронной форме утверждена руководителем администрации муниципального района «Сыктывдинский» 30.04.2013.

           Изменения в документацию открытого аукциона  электронной форме утверждены руководителем администрации муниципального района «Сыктывдинский» 15.05.2013, 20.05.2013.

Решением сектора муниципального заказа администрации муниципального района «Сыктывдинский»  от 09.01.2013 № 1 создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» путем проведения открытых конкурсов, открытых аукционов, в том числе путем проведения открытых аукционов в электронной форме, запроса котировок цен, в том числе при размещении заказа путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (далее - Единая комиссия).

3.2. В силу п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

  Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

  Согласно ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов  заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

   В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов  вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

  В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

  В соответствии с  ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов  требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В соответствии с  п.п. 1.4.1.1  п. 1.4.1 документации открытого аукциона в электронной форме чтобы претендовать на заключение контракта участники размещения заказа должны отвечать обязательным требованиям, в том числе требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, в случае если установлено Информационной картой документации об аукционе в электронной форме.

Согласно пп. 2 п. 1.11.3. документации открытого аукциона в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы и сведения, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие Участника размещения заказа требованию, установленному п.п.1.4.1.1., в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены Информационной картой документации об открытом аукционе в электронной форме.

Пункт 20 раздела 2 «Информационная карта» документации открытого аукциона в электронной форме (далее - Информационная карта)  содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к Участникам размещения заказа: Участник размещения заказа должен иметь действующее свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с Перечнем видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 года № 624).

          Пункт 22 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Информационной карты содержит требования, в том числе,  к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

          Подпунктом  3 п. 22 Информационной карты установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе,  копию собственного действующего свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность  объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Свидетельство должно содержать допуск на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):  п. 33.6. Объекты газоснабжения.

  Согласно ч. 7 ст. 7 Закона о размещении заказов  аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

  В силу ч.ч. 1, 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

  Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В силу ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального  закона   и   в  отношении   которых  принято  решение  о  соответствии                                      

 

требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.

Согласно  протокола  подведения  итогов  отрытого аукциона в электронной   форме № 0107300011313000034-3, размещенного на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» 14.06.2013, Единой комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в отношении заявки участника размещения заказа - ООО «ГлавЭкономСтрой»  принято решение о ее соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

        На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что вторая часть заявки участника размещения заказа - ООО «ГлавЭкономСтрой»  содержит все предусмотренные документацией открытого аукциона в электронной форме документы и сведения, в том числе копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам  работ, которые оказывают  влияние на безопасность объектов капитального строительства № С-02-0891-27112012 от 20.05.2013, выданное саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Добровольное строительное товарищество «Центр специального строительства и ремонта» (далее - Свидетельство № С-02-0891-27112012). Свидетельство № С-02-0891-27112012 содержит допуск  к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе п. 33.6. Объекты газоснабжения.

        Факт предоставления ООО «ГлавЭкономСтрой» в составе второй части заявки на участие  в отрытом аукционе  в электронной форме недостоверных сведений, в том числе факт недействительности Свидетельства № С-02-0891-27112012, на заседании Комиссии Коми УФАС России не установлен. Заявителем соответствующих доказательств не представлено.

На основании изложенного, действие Единой комиссии заказчика - администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в части  принятия решения о соответствии второй части заявки участника открытого аукциона в     

 

электронной форме - ООО «ГлавЭкономСтрой» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, не противоречит  ч. 2         ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

           С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Газпром газораспределение Сыктывкар»  от 18.06.2013  № 15/2095 (вх. от 18.06.2013 № 3393) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны