Решение №04-02/5378 Решение по жалобе ОАО «Газпром газораспределение Сыктывкар» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
| ||
РЕШЕНИЕ | ||
25 июня 2013 года |
|
№ 04-02/5378 |
Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе<…> (далее - Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Сыктывкар» (далее - ОАО «Газпром газораспределение Сыктывкар», заявитель) от 18.06.2013 № 15/2095 (вх. от 18.06.2013 № 3393) на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» при размещении заказа путем проведения отрытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по организации строительства объекта «Газопровод к индивидуальным жилым домам по ул. Д. Каликовой, Чапаева, Пушкина, Биологический переулок в с. Выльгорт Сыктывдинский район» (извещение № 0107300011313000034) (далее - открытый аукцион в электронной форме, размещаемый заказ),
при участии:
- <…>,
УСТАНОВИЛА:
1. ОАО «Газпром газораспределение Сыктывкар», администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», ООО ««ГлавЭкономСтрой», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
На рассмотрении жалобы представители ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
2. В Коми УФАС России поступила жалоба ОАО «Газпром газораспределение Сыктывкар» от 18.06.2013 № 15/2095 (вх. от 18.06.2013 № 3393).
Заявителем обжалуется действие аукционной комиссии заказчика - администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в части принятия решения о соответствии второй части заявки участника открытого аукциона в электронной форме - ООО ««ГлавЭкономСтрой» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» не согласна с доводами жалобы и подробно изложила свои доводы в отзыве на жалобу, представленном письмом исх. от 24.06.2013 № 01-28/2258 (вх. от 24.06.2013 № 3503).
ООО ««ГлавЭкономСтрой» не согласно с доводами жалобы и подробно изложило свои доводы в отзыве на жалобу от 24.06.2013
3. Комиссия Коми УФАС России в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителей заявителя, заказчика, заинтересованного лица пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107300011313000034 (далее - извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме) в редакции № 1 размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 30.04.2013.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции № 2 размещено на официальном сайте 15.05.2013.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции № 3 размещено на официальном сайте 20.05.2013.
Заказчиком размещения заказа явилась администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский». Размещение заказа осуществлено уполномоченным органом - сектором муниципального заказа администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский».
Предмет муниципального контракта - Выполнение работ по организации строительства объекта «Газопровод к индивидуальным жилым домам по ул. Д. Каликовой, Чапаева, Пушкина, Биологический переулок в с. Выльгорт Сыктывдинский район».
Начальная (максимальная) цена контракта: 34 643 540,00 руб.
Источником финансирования заказа явились средства местного бюджета муниципального района «Сыктывдинский» за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на строительство объекта «Газопровод к индивидуальным жилым домам по ул. Д. Каликовой, Чапаева, Пушкина, Биологический переулок в с.Выльгорт Сыктывдинский район» в рамках долгосрочной республиканской целевой Программы «Социальное развитие села (2012-2013 годы), утвержденной Постановлением Правительства Республики Коми № 436 от 30.09.2011 года; за счет субсидий из федерального бюджета на строительство объекта «Газопровод к индивидуальным жилым домам по ул. Д. Каликовой, Чапаева, Пушкина, Биологический переулок в с. Выльгорт Сыктывдинский район» в рамках федеральной целевой Программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации № 858 от 03.12.2002 года.
Документация открытого аукциона электронной форме утверждена руководителем администрации муниципального района «Сыктывдинский» 30.04.2013.
Изменения в документацию открытого аукциона электронной форме утверждены руководителем администрации муниципального района «Сыктывдинский» 15.05.2013, 20.05.2013.
Решением сектора муниципального заказа администрации муниципального района «Сыктывдинский» от 09.01.2013 № 1 создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» путем проведения открытых конкурсов, открытых аукционов, в том числе путем проведения открытых аукционов в электронной форме, запроса котировок цен, в том числе при размещении заказа путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (далее - Единая комиссия).
3.2. В силу п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В соответствии с п.п. 1.4.1.1 п. 1.4.1 документации открытого аукциона в электронной форме чтобы претендовать на заключение контракта участники размещения заказа должны отвечать обязательным требованиям, в том числе требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, в случае если установлено Информационной картой документации об аукционе в электронной форме.
Согласно пп. 2 п. 1.11.3. документации открытого аукциона в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы и сведения, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие Участника размещения заказа требованию, установленному п.п.1.4.1.1., в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены Информационной картой документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 20 раздела 2 «Информационная карта» документации открытого аукциона в электронной форме (далее - Информационная карта) содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к Участникам размещения заказа: Участник размещения заказа должен иметь действующее свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с Перечнем видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 года № 624).
Пункт 22 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Информационной карты содержит требования, в том числе, к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Подпунктом 3 п. 22 Информационной карты установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, копию собственного действующего свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Свидетельство должно содержать допуск на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33.6. Объекты газоснабжения.
Согласно ч. 7 ст. 7 Закона о размещении заказов аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В силу ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии
требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
Согласно протокола подведения итогов отрытого аукциона в электронной форме № 0107300011313000034-3, размещенного на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» 14.06.2013, Единой комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в отношении заявки участника размещения заказа - ООО «ГлавЭкономСтрой» принято решение о ее соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что вторая часть заявки участника размещения заказа - ООО «ГлавЭкономСтрой» содержит все предусмотренные документацией открытого аукциона в электронной форме документы и сведения, в том числе копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № С-02-0891-27112012 от 20.05.2013, выданное саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Добровольное строительное товарищество «Центр специального строительства и ремонта» (далее - Свидетельство № С-02-0891-27112012). Свидетельство № С-02-0891-27112012 содержит допуск к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе п. 33.6. Объекты газоснабжения.
Факт предоставления ООО «ГлавЭкономСтрой» в составе второй части заявки на участие в отрытом аукционе в электронной форме недостоверных сведений, в том числе факт недействительности Свидетельства № С-02-0891-27112012, на заседании Комиссии Коми УФАС России не установлен. Заявителем соответствующих доказательств не представлено.
На основании изложенного, действие Единой комиссии заказчика - администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в части принятия решения о соответствии второй части заявки участника открытого аукциона в
электронной форме - ООО «ГлавЭкономСтрой» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, не противоречит ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «Газпром газораспределение Сыктывкар» от 18.06.2013 № 15/2095 (вх. от 18.06.2013 № 3393) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.