Решение №04-02/5470 Решение по жалобе ООО НИИ «Земля и город» от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

07 июня 2017 года

 

 

 

№ 04-02/5470

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> - председателя Комиссии; <…> - ведущего специалиста - эксперта управления, члена Комиссии; <…> - специалиста - эксперта управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Научно-исследовательский институт «Земля и город» (далее - ООО НИИ «Земля и город», заявитель) исх. от 31.05.2017 № 0616-ФЭ/12467 (вх. от 01.06.2017 № 1885э) на действия заказчика - администрации городского округа «Вуктыл» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по разработке генерального плана МОГО «Вуктыл» и Правил землепользования и застройки МОГО «Вуктыл», извещение № 0107300001617000053 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО НИИ «Земля и город», администрация городского округа «Вуктыл», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ООО НИИ «Земля и город» исх. от 05.06.2017 № 0660-ФЭ/12467 (вх. от 05.06.2017 № 1925э), администрацией городского округа «Вуктыл» исх. от 05.06.2017 № 5385 (вх. от 06.06.2017 № 1935э) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО НИИ «Земля и город», администрации городского округа «Вуктыл», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Заявителем обжаловано действие заказчика - администрации городского округа «Вуктыл» в части неправомерного установления к участникам закупки требования о наличии действующей лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности, с перечнем выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность:

-создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов;

-установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.

Администрацией городского округа «Вуктыл» в отзыве на жалобу исх. от 05.06.2017 № 5385 (вх. от 06.06.2017 № 1935э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.

2.1. Заказчиком осуществления закупки явилась администрация городского округа «Вуктыл».

Наименование объекта закупки - «Выполнение работ по разработке генерального плана МОГО «Вуктыл» и Правил землепользования и застройки МОГО «Вуктыл».

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 3 235 093,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства местного бюджета муниципального образования городского округа «Вуктыл».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300001617000053, документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) в редакции № 1 - 15.05.2017, в редакции № 2 - 16.05.2017.

2.2. Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно частям 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

По пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, указываются, наряду с прочим, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0107300001617000053 в редакции от 16.05.2017 (далее - извещение о проведении электронного аукциона), пунктом 19 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) к участникам закупки установлено требование в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки: «В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ от 28.10.2016 № 1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности»: наличие действующей лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности, с перечнем выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность:

-создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов;

-установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Извещением о проведении электронного аукциона, подпунктом 2 пункта 28 Информационной карты установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки, наряду с прочим, копии действующей лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности, с перечнем выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность:

-создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов;

-установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30.12.2015 № 431-ФЗ) картография - область отношений, возникающих в процессе научной, образовательной, производственной и иной деятельности по изучению, созданию, использованию, преобразованию и отображению пространственных данных, в том числе с использованием информационных систем.

В силу пункта 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит, в том числе вид деятельности: геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований.

Перечень выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию, а также необходимых для их выполнения специальностей или направлений подготовки работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии (далее - соискатель лицензии), или работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), имеющего лицензию (далее - лицензиат), приведен в приложении к Постановлению Правительства РФ от 28.10.2016 № 1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании геодезической и картографической деятельности») (далее - Перечень).

Перечень содержит следующие лицензируемые виды работ:

-определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля;

-создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов;

-создание государственных геодезических сетей;

оздание государственных нивелирных сетей;

-создание государственных гравиметрических сетей;

-создание геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций;

-установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации;

-установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.

По пункту 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ документом территориального планирования муниципальных образований являются, в том числе генеральные планы городских округов.

В силу части 4 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы территориального планирования муниципальных образований могут являться основанием для установления или изменения границ муниципальных образований в установленном порядке.

Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ) границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11 - 13 настоящего Федерального закона.

В части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ установлено, что городской округ - один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ установлением или изменением границ населенных пунктов является: утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования; утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

Перечень административно-территориальных единиц Республики Коми, категории (виды) административно-территориальных образований и административных территорий, статус и категории населенных пунктов, состав, административные центры и границы административно-территориальных образований и административных территорий утвержден Законом Республики Коми от 06.03.2006 № 13-РЗ (ред. от 28.04.2017) «Об административно-территориальном устройстве Республики Коми».

Закон Республики Коми от 06.03.2006 № 13-РЗ содержит, в том числе, картографическое описание границ административно-территориального образования - города республиканского значения Вуктыла с подчиненной ему территорией; с прилегающей территорией.

Согласно части 4 статьи 25 Закона Республики Коми от 05.03.2005 № 11-РЗ (ред. от 28.04.2017) «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми» муниципальное образование городского округа на территории города Вуктыла с подчиненной ему территорией имеет границы, картографическое описание которых приведено в приложении 3 к настоящему Закону «Картографическое описание границ муниципального образования городского округа на территории города Вуктыла с подчиненной ему территорией».

По подпунктам 5.1.19, 5.2.15 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 № 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе:

-осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке лицензирование геодезической и картографической деятельности (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание (обновление) государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации, а также установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образовании;

-организует обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами и данными об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований.

Согласно письму Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии исх. от 29.03.2017 № 16-00865/17 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности»: «лицензированию подлежат геодезичесие и картографические работы, выполняемые в целях картографического и координатного описания границ муниципальных образований при установлении (изменении) границ муниципальных образований законами субъектов Российской Федерации. Лицам, осуществляющим подготовку документов территориального планирования (генеральные планы поселений, схемы территориального планирования), лицензия на осуществление геодезической и картографической деятельности не требуется».

В силу частей 1-3 статьи 16 Федерального закона от 30.12.2015 № 431-ФЗ государственные топографические карты и государственные топографические планы создаются в государственных системах координат и высот в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом. Точность и содержание государственных топографических карт и государственных топографических планов должны обеспечивать решение общегосударственных, оборонных и иных задач.

Создание государственных топографических карт и государственных топографических планов в отношении территории Российской Федерации за счет средств федерального бюджета организует федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии, или на основании решения данного органа подведомственное ему федеральное государственное учреждение, а также федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны.

На государственных топографических картах и государственных топографических планах отображаются Государственная граница Российской Федерации, границы между субъектами Российской Федерации, границы муниципальных образований, наименования географических объектов, земли, на которых располагаются леса, береговые линии (границы водных объектов), рельеф сухопутной части территории Российской Федерации, иная информация.

По результатам анализа раздела III «Наименование и описание объекта закупки. Техническое задание» Комиссией Коми УФАС России установлено, что геодезические и картографические работы, результатом которых будет изменение границ муниципального образования городского округа «Вуктыл», создание государственных топографических карт и государственных топографических планов, в рамках закупки не предусмотрены.

Действие заказчика - администрации городского округа «Вуктыл» в части установления в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе к участникам закупки требования о наличии действующей лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности, с перечнем выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность: создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов; установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, противоречит пункту 1 части 1, части 6 статьи 31, пункту 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Действие заказчика - администрации городского округа «Вуктыл» в части установления в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе к участникам закупки требования о предоставлении в составе второй части заявки копии действующей лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности, с перечнем выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность: создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов; установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, не соответствует пункту 1 части 1 статьи 31, пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать действие заказчика - администрации городского округа «Вуктыл» в части установления в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе к участникам закупки требования о наличии действующей лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности, с перечнем выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность: создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов; установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, противоречащим пункту 1 части 1, части 6 статьи 31, пункту 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать действие заказчика - администрации городского округа «Вуктыл» в части установления в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе к участникам закупки требования о предоставлении в составе второй части заявки копии действующей лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности, с перечнем выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность: создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов; установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, не соответствующим пункту 1 части 1 статьи 31, пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. С учетом того, что по установленным нарушениям ранее выдано предписание об аннулировании закупки способом электронного аукциона по результатам рассмотрения жалобы Межрегиональной общественной организации независимых исследований и инициатив вх. от 31.05.2017 № 2919, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

5. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица заказчика.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны