Решение №04-02/5475 Решение по жалобе ООО «Иннэкст Трейд» от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

14 июня 2016 года

 

 

 

             № 04-02/5475

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <..>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии  (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Иннэкст Трейд» (далее - ООО «Иннэкст Трейд», заявитель) (вх. от 06.06.2016 № 1677эл) на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» (далее – ГБУЗ РК «СГП № 3») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка медицинских изделий (автомат тонометр, механический тонометр, стетофонендоскоп)», извещение № 0307300001716000112 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии <…>, представителя ГБУЗ РК «СГП № 3» по доверенности от <..>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Иннэкст Трейд», ГБУЗ РК «СГП № 3», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ООО «Иннэкст Трейд» исх. от 07.06.2016 № 313 (вх. № 1717э. от 09.06.2016) заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

            С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Иннэкст Трейд», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Иннэкст Трейд» обжалуются действия заказчика в части обжалования положений документации об электронном аукционе, принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

 ГБУЗ РК «СГП № 3» в отзыве на жалобу исх. от 09.06.2016 № 406 (вх. № 2970 от 10.06.2016) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

            3. Жалоба ООО «Иннэкст Трейд» в части обжалования положений документации электронного аукциона не подлежит рассмотрению по следующим основаниям.

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0307300001716000112 установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 03.06.2016 09:00.

Жалоба ООО «Иннэкст Трейд» направлена в Коми УФАС России 06.06.2016 (по истечении окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе).

Следовательно, срок подачи жалобы на положения документации электронного аукциона истек.

4. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя ГБУЗ РК «СГП № 3», пришла к нижеследующим  выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось ГБУЗ РК «СГП № 3».

Объект закупки - «Поставка медицинских изделий (автомат тонометр, механический тонометр, стетофонендоскоп).

Начальная (максимальная) цена договора составила 119 033,65 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счёт средств обязательного медицинского страхования.

          Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300001716000112, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) -   27.05.2016.

          4.1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, в том числе значения показателей товара, требуемого к поставке.

Пункт 1 Технического задания содержит значения показателя товара, требуемого к поставке – автоматический тонометр, в том числе значение показателя «питание ⃰ - 4х1.5В (тип АА) или адаптер электросети (6В, не менее 600 мА)»

           Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

           4.2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.

            Пунктом 27 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), Техническим заданием определено: «В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать:

       - информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12. раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, в т. ч. упаковка, ед. изм., количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки.

            Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара: по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «не более», «не менее», «от», «до» должны быть исключены.

            По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, в случае перечисления нескольких характеристик через запятую указываются все из перечисленных».

             В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.          

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявке ООО «Иннэкст Трейд» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

 В заявке № 4 на участие в электронном аукционе в Техническом задании электронного аукциона по пункту 1 заказчиком установлено: наименование товара «автоматический тонометр», характеристика «питание * », значение параметра «4х1.5В (тип АА) или адаптер электросети (6В, не менее 600 мА)», ООО «Иннэкст Трейд» по вышеуказанному пункту предложено: наименование товара «автоматический тонометр», характеристика «питание * », значение параметра «4х1.5В (тип АА) или адаптер электросети (6В, не менее 600 мА)»,

Между тем, спорный показатель «питание» помечен символом «*», в соответствии с которым участники закупки в своих заявках должны указывать одно конкретное значение.

Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 4 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным пунктом 27 Информационной карты, Техническим заданием документации об электронном аукционе.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 4 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и п/п 2 части 3 пункта 14 документации с обоснованием принятого решения: «Технические характеристики объекта закупки, предоставленные в заявке участника, не соответствуют установленным в Техническом задании документации об электронном аукционе. Не указан тип питания – х1.5В (тип АА) или адаптер электросети (6В, не менее 600 мА)».

ООО «Иннэкст Трейд» письмом от 07.06.2016 № 313 (вх. № 1717э. от 09.06.2016) представлено руководство по эксплуатации прибора для измерения артериального давления и частоты пульса LD51U.

Обществом отмечено, что указанный тонометр имеет возможность использоваться как от электросети, так и от сменных источников питания.

            Представителем ГБУЗ РК «СГП № 3» в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России пояснено, что установление заказчиком в Техническом задании изначально только одного значения «4х1.5В (тип АА)»  или «адаптер электросети (6В, не менее 600 мА)» привело бы к ограничению конкуренции и нарушению прав других участников закупки. В связи с чем, участникам закупки предлагалось самостоятельно выбрать тот тип питания, который является приоритетным при использовании автоматического тонометра.

            В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

           ООО «Иннэкст Трейд» таковым правом не воспользовалось, к заказчику - ГБУЗ РК «СГП № 3»  с запросом о даче разъяснений не обращалось.

           Действия заказчика в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 4 на участие в электронном аукционе, соответствуют пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

            5. В ходе проведения внеплановой проверки закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Коми УФАС России  установлено, что на участие в электронном аукционе поступило семь заявок.

            Как следует из протокола от 06.06.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе  трем участникам (в т.ч. заявителю) отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

            Согласно протоколу от 10.06.2016 проведения электронного аукциона в электронном аукционе приняли участие четыре участника закупки с порядковыми номерами заявок 9, 5, 2, 10;  цена контракта снижена до 85704.13 руб.

            Из протокола от 14.06.2016 подведения итогов электронного аукциона следует, что все четыре заявки признаны соответствующими требованиям документации.

            Комиссией Коми УФАС России в ходе проверки заявок на участие в электронном аукционе остальных участников на предмет соответствия требованиям положений документации, нарушений не выявлено.

            С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Иннэкст Трейд» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                        <…>

 

Члены комиссии                                                                                                            <…>

                                                                                                                         

                                                                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны