Решение №04-02/5505 Решение и предписание по жалобе <...> от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

21 июня 2012 года

№ 04-02/5505

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу <…>а В. Е. от 13.06.2012 (вх. от 14.06.2012 № 3250)  на действия заказчика – Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Куломском районе Республики Коми при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку и установку системы видеонаблюдения  (далее – запрос котировок),

при участии <…> – начальника Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Куломском районе Республики Коми; <…> – представителя Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Куломском районе Республики Коми (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Коми поступила жалоба <…>а В. Е. от 13.06.2012 (вх. от 14.06.2012 № 3250).

В жалобе <…> В. Е. указывает, что положения извещения о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку и установку системы видеонаблюдения не соответствуют требованиям ч. 2 ст. 45 Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в «Перечне товаров для поставки № 0207100002012000001 от 06.06.2012» заказчик указывает на товарные знаки поставляемых товаров без сопровождения слов «или эквивалент», таким образом, по мнению заявителя, данный перечень поставляемых товаров существенно  ограничивает конкуренцию.

<…> В. Е. просит Коми УФАС России признать заказчика нарушившим Закон о размещении заказов и выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, привлечь должностных лиц государственного заказчика к административной ответственности.

Государственный заказчик – Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Куломском районе Республики Коми не согласен с доводами жалобы и подробно изложил свои доводы в отзыве на жалобу.

<…> В. Е. до рассмотрения жалобы по существу письмом 21.06.2012 (вх. от 21.06.2012 № 1482-эл) заявил ходатайство о рассмотрении Комиссией Коми УФАС России жалобы <…>а В. Е. от 13.06.2012 (вх. от 14.06.2012 № 3250) без участия <…>а В. Е.

2. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителей государственного заказчика, пришла к нижеследующим  выводам.

2.1. Государственным заказчиком размещения заказа является Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Куломском районе Республики Коми (далее – государственный заказчик, ГУ – УПФРФ в Усть – Куломском районе Республики Коми).

Извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку и установку системы видеонаблюдения  с начальной (максимальной) ценой контракта 480 000,00  рублей № 0207100002012000001 от 06.06.2012 было размещено ГУ – УПФРФ в Усть – Куломском районе Республики Коми на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  06.06.201.

Источником финансирования государственного заказа являются средства федерального бюджета.

Приказом от 14.01.2012 № 9, утвержденным начальником ГУ – УПФРФ в Усть – Куломском районе Республики Коми создана единая комиссия по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок цен на товары, работы и услуги.

2.2. В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона

Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок № 0207100002012000001 от 06.06.2012 характеристики и количество поставляемого товара прикреплено к извещению в виде файла на странице «Сопроводительная документация», а именно отдельным файлом с названием «Перечень товаров для поставки № 0207100002012000001 от 06.06.2012» (далее – Перечень товаров для поставки).

Согласно Перечню товаров для поставки для нужд ГУ – УПФРФ в Усть – Куломском районе Республики Коми к поставке требуется, в том числе:

Товар

Количество

1

Монитор Acer S222HQLCbid

1

2

Мышь Logitech Wireless Mouse M195 USB

1

3

DiGiVi CN2-CP2-VFA12IR DNR. Видеокамера

4

4

DiGiVi CN2-CH2-VFA12 DNR. Видеокамера  2,8-12 мм

7

5

Коробка «Elfo» с крышкой 7 выводов 85*85*42

5

Согласно данным с официальных сайтов производителей: (www.acer.ru) Acer Group является владельцем товарного знака Acer, (www.logitech.com) товарный знак Logitech является собственностью  Logitech, (www.digivi.net) корейская компания DiGiVi является собственником товарного знака DiGiVi, (www.elfo.ru) Elfo зарегистрированный товарный знак компании Elfo, под которым выпускаются электроустановочные изделия из пластмассы и аксессуары к ним.

Таким образом, Комиссией Коми УФАС России установлено,  что Acer, Logitech, DiGiVi, Elfo являются зарегистрированными товарными знаками.

В ходе заседания Комиссии Коми УФАС России, представители государственного заказчика подтвердили вышеуказанные факты.

Таким образом, действия государственного заказчика в части указания в «Перечне товаров для поставки № 0207100002012000001 от 06.06.2012» к извещению о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку и установку системы видеонаблюдения товарных знаков поставляемых товаров без сопровождения словами «или эквивалент»  противоречат ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

2.3. В соответствии с ч.ч. 1, 4 ст. 60 Закона о размещении заказов  после подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и принятия ее к рассмотрению уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещают на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, в случае проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона направляют всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщают участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.

Органы, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.

Коми УФАС России письмом от 18.06.2012 № 04-02/5159, направленным в адрес Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Куломском районе Республики Коми сообщила о поступлении жалобы <…>а В. Е. от 13.06.2012 (вх. от 14.06.2012 № 3250).

Вместе с тем, в вышеуказанном письме Коми УФАС России потребовала приостановить размещение заказа в части подписания контракта Заказчиком до рассмотрения жалобы по существу.

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Куломском районе Республики Коми 19.06.2012 разместило на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Извещение об отказе от проведения запроса котировок мотивируя тем, что размещение заказа отменено на основании решения Коми УФАС России № 04-02/5159, дата оглашения – 18.06.2012.

Между тем, письмо Коми УФАС России от 18.06.2012 № 04-02/5159 не является решением об отмене проведения запроса котировок.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…>а В. Е. обоснованной.

2. Признать действия государственного заказчика - Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Куломском районе Республики Коми в части указания в «Перечне товаров для поставки № 0207100002012000001 от 06.06.2012» к извещению о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку и установку системы видеонаблюдения товарных знаков поставляемых товаров без сопровождения словами «или эквивалент»  противоречащими ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

3. В целях устранения нарушения Закона о размещении заказов, допущенного государственным, выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.

4. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Куломском районе Республики Коми к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

21 июня 2012 года

№ 04-02/5505

Сыктывкар

об устранении нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>, на основании своего решения от 21.06.2012 о нарушении Заказчиком – Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Куломском районе Республики Коми (место нахождения: 168060, Республика Коми, Усть–Куломский район, с. Усть-Кулом, ул. Советская, д. 55г) при размещении заказа путем проведения запроса котировок  на право заключения государственного контракта на поставку и установку системы видеонаблюдения  (извещение № 0207100002012000001 от 06.06.2012) требований  ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Куломском районе Республики Коми в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов посредством отмены запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку и установку системы видеонаблюдения.

2. Заказчику – Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Куломском районе Республики Коми в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

Примечание:

В соответствии с ч. 7 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны