Решение №04-02/5515 Решение по жалобе индивидуального предпринимателя от 1 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

30 июня 2015 года

 

 

 

 № 04-02/5515

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> исх. от 22.06.2015 № 6 (вх. от 23.06.2015 № 3513) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – АМОГО «Сыктывкар») при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту кровли в здании МБДОУ "Детский сад № 34"», извещение № 0107300000215000143, далее - закупка, электронный аукцион,

при участии:

-<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество  «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк - АСТ»), индивидуальный предприниматель, АМОГО «Сыктывкар», Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34» (далее – МБДОУ «Детский сад № 34») извещены посредством электронной почты о времени и месте рассмотрения жалобы.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», индивидуального предпринимателя, МБДОУ «Детский сад № 34», не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии АМОГО «Сыктывкар» в части принятия решения о признании заявки на участие в электронном аукционе, поданной индивидуальным предпринимателем, несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

По мнению заявителя, поданная им заявка на участие в электронном аукционе соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и документации об электронном аукционе. Аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии поданной индивидуальным предпринимателем заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Заявитель просит признать поданную индивидуальным предпринимателем заявку на участие в электронном аукционе соответствующим требованиям документации об электронном аукционе.

АМОГО «Сыктывкар» в отзыве на жалобу заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучения материалов жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 34" г. Сыктывкара.

Уполномоченным органом явилась Администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

Наименование объекта закупки – выполнение работ по ремонту кровли в здании МБДОУ "Детский сад № 34".

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 496 764,00 руб.

Источником финансирования закупки явились субсидии из федерального бюджета и бюджета МО ГО «Сыктывкар».

Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0107300000215000143 от 03.06.2015, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

Протокол № 0107300000215000143-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2015 размещен на электронной площадке и на официальном сайте 15.06.2015.

Протокол № 0107300000215000143-3 подведения итогов электронного аукциона от 19.06.2015 размещен на электронной площадке 19.06.2015 и на официальном сайте 19.06.2015.

3.2. По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3-5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

В соответствии пунктом 3 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе копию документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).

По части 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в случае изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

В части 11 статьи 61 Закона о контрактной системе указано, что ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

В пункте 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе указано, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в том числе копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

В силу пункта 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477, копия документа - это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки.

Кроме того, в подпункте 23 пункта 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения, утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013 N 1185-ст, под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

В соответствии с пунктами 1, 2 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828 (далее – Положение о паспорте), паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее именуется - паспорт).

Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации (далее именуются - граждане), достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

Бланки паспорта изготавливаются по единому для всей Российской Федерации образцу и оформляются на русском языке.

Запрещается вносить в паспорт сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением. паспорт <...> в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным.

В соответствии с пунктами 1, 2, 6 Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828 (далее – Описание бланка паспорта), бланк паспорта гражданина Российской Федерации (далее именуется - бланк паспорта) изготавливается по единому образцу с указанием всех реквизитов на русском языке. Бланк паспорта имеет размер 88х125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Аналогичное требование содержится и в подпункте 1 пункта 5 раздела 12 части I документации об электронном аукционе.

3.3. Как следует из материалов жалобы, 18 июня 2015 года на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» был проведен электронный аукцион, по итогам которого было подано 4 предложения о цене контракта. Оператором электронной площадки направлены заказчику протокол проведения электронного аукциона и вторые части заявок на участие в таком аукционе.

Аукционная комиссия в силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, на соответствие их требованиям, установленным о таком аукционе.

19 июня 2015 года аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение о несоответствии согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявки индивидуального предпринимателя  на участие в электронном аукционе с № 7 требованиям документации об электронном аукционе со следующим обоснованием принятого решения:

«Заявка участника не соответствует следующим требованиям:

- пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в части непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 62 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронном аукционе, а именно:

-на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе отсутствует копия документа, удостоверяющего личность (паспорт <...> участника закупки. В документах и сведениях, направленных оператором электронной торговой площадки в составе второй части заявки на участие в аукционе, в электронной форме документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> предоставлен не в полном объеме – отсутствуют 1 и 20 страницы».

Данное решение оформлено протоколом № 0107300000215000143-3 подведения итогов электронного аукциона от 19.06.2015.

Исходя из анализа второй части заявки индивидуального предпринимателя  на участие в электронном аукционе за № 7, и документов, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

В силу пункта 3 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе копию документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).

Индивидуальным предпринимателем при аккредитации на электронной площадке представлена неполная копия паспорта, а только 18 листов из 20, предусмотренных Описанием бланка паспорта. Представление неполной копии паспорта (отсутствие двух страниц) не может рассматриваться в качестве копии документа, удостоверяющего личность (для физических лиц), в связи с тем, что не является бланком паспорта, изготовленным по единому для всей Российской Федерации образцу, и не позволяет удостовериться об отсутствии на 1 или 20 страницах паспорта сведений, отметок или записей, не предусмотренных Положением о паспорте, которые влекут признание паспорта недействительным.

Следовательно, индивидуальным предпринимателем в составе заявки на участие в электронном аукционе за № 7 не представлены копия документа, удостоверяющего личность участника такого аукциона (для физического лица), предусмотренная пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе.

Таким образом, решение аукционной комиссии, оформленное протоколом № 0107300000215000143-3 подведения итогов электронного аукциона от 19.06.2015, в части принятия решения о признании заявки индивидуального предпринимателя  на участие в электронном аукционе за № 7 несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, не противоречит требованиям части 2, пункта 1 части 6 статьи 69  Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу индивидуального предпринимателя исх. 22.06.2015 № 6 (вх. от 23.06.2015 № 3513) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны