Решение №04-02/5541 Решение и предписание по жалобе ООО "Технологии успеха" от 21 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

15 июня 2016 года

 

 

 

            № 04-02/5541

г. Сыктывкар

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Технологии успеха» (далее - ООО «Технологии успеха», заявитель) исх. от 06.06.2016 № 140 (вх. от 07.06.2016 № 2901) на действия заказчика -  государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» (далее - ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка лицензии антивирусного программного обеспечения Антивирус Касперский», извещение № 0307300017116000112 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

              при участии:

               <…> - представителя ООО «Технологии успеха», по доверенности от <…>,

                <…>  – представителя ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара», по доверенности от  <…>,

                <…> - представителя ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара», по доверенности от <..>,

                <…> - представителя ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара», по доверенности от <…>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.  ООО «Технологии успеха», ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Технологии успеха» обжалуются действия аукционной комиссии ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» в отзыве на жалобу исх. № 06-08/1315 от 10.06.2016 (вх. № 3039 от 14.06.2016) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2.1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО «Технологии успеха», ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара», пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара».

Объект закупки - «Поставка лицензии антивирусного программного обеспечения Антивирус Касперский».

Начальная (максимальная) цена договора составила  220 968,40 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300017116000112, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) в редакции № 1 – 23.05.2016, в редакции № 2 – 24.05.2016.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2  статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, а также перечень требований к передаваемым правам на программное обеспечение.

 

Наименование

Срок действия

Количество рабочих станций

1.

Лицензия Kaspersky Endpoint Security длябизнеса – Стандартный Russian Edition. 100-149 Node 2year Base License

2 год

145

2.

Дистрибутив Kaspersky Стандартный Certified Media Pack Russian Edition. Media Pack

бессрочно

1

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпунктам а) и б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

         - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпунктам а) и б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктами 1а) и 1б) пункта 3 части 12 раздела I документации об электронном аукционе.

            Пунктом 27 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), Техническим заданием определено: «В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать:

       - информацию, предусмотренную п/п 1б) части 3 пункта 12 раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, упаковка, размер, единица измерения, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

           Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

         - по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «не менее», «не более» должны быть исключены.

         - по всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются все из перечисленных».

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.          

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявке ООО «Технологии успеха» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

В заявке № 2 на участие в электронном аукционе к требуемой поставке предложен следующий товар.

 

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

Информация о стране происхождения товара и производителе товара, характеристиках

1.

Лицензия Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition.

 2 year Base License

шт.

145

Место происхождения: Россия
Производитель: АО «Лаборатория Касперского»
Срок действия: 2 года
Характеристики удовлетворяют требованиям, установленным техническим заданием документации

 

2.

Дистрибутив Kaspersky Стандартный Certified Media Pack Russian Edition. Media Pack

шт.

1

Место происхождения: Россия
Производитель: АО «Лаборатория Касперского»
Срок действия: бессрочно
Характеристики удовлетворяют требованиям, установленным техническим заданием документации

 

 

        Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе принято решение о признании заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, пунктом 27 раздела II документации об аукционе, а именно: конкретные показатели (характеристика товара – технические требования к программным средствам антивирусной защиты) в заявке участника отсутствуют».

Данное решение отражено в протоколе от 03.06.2016 № 0307300017116000112-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Представителем ООО «Технологии успеха» на заседании Комиссии Коми УФАС России пояснено, что в первой части заявки Обществом представлено согласие на поставку именно этого конкретно запрошенного товара, то есть предложено к приобретению конкретное наименование товара с указанием конкретного товарного знака, не имеющего других видов или технических характеристик (комплектации, составных частей и т.д.) на товарном рынке. Обществом дополнительно в заявке указано, что характеристики предлагаемого товара удовлетворяют требованиям, установленным техническим заданием документации.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что слово «Kaspersky» является общеизвестным товарным знаком, имеющим регистрационный номер – 99. Указанный товарный знак 08.10.2010 внесен в Перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков.

Правообладателем товарного знака «Kaspersky» является акционерное общество «Лаборатория Касперского».

Таким образом, участникам указанного электронного аукциона в первых частях своих заявок необходимо было указать лишь согласие на поставку обозначенного товара, в соответствии с требованием подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, заявка ООО «Технологии успеха» соответствовала требованиям подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в силу того, что указанная заявка содержала согласие общества на поставку требуемого товара, указанного в Разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе.

            В связи с чем, действие заказчика в части принятия решения об отказе в допуске ООО «Технологии успеха» к участию в электронном аукционе № 0307300017116000112, не соответствует пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

            Действие заказчика в части установления в документации об электронном аукционе требования о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей (наименование товара, характеристики товара, упаковка, размер, единица измерения, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара, противоречит  требованиям подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Технологии успеха» обоснованной.

2.      Признать действие заказчика - ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара»,  в части установления в документации об электронном аукционе требования о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей, противоречащим подпункту «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3.      Признать действие аукционной комиссии - ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара», в части принятия решения об отказе в допуске ООО «Технологии успеха» к участию в электронном аукционе № 0307300017116000112, противоречащим пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4.      В целях устранения допущенных заказчиком нарушений подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 1 части 4 статьи 67  Закона о контрактной системе, выдать заказчику - ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара», аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством аннулирования закупки способом электронного аукциона, отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2016  № 0307300017116000112-1 , протокола подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2016 № 0307300017116000112-3.

5.      Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика к административной ответственности.

 

      Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                     <…>

 

Члены комиссии                                                                                                           <…>

                                                                                                                         

                                                                                                                                <…>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

15 июня 2016 года

 

 

 

          № 04-02/5541                

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, Председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии, на основании своего решения от 15.06.2016 года о нарушении заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» (далее - ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка лицензии антивирусного программного обеспечения Антивирус Касперский», извещение № 0307300017116000112  (далее - закупка, электронный аукцион), требований подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе посредством аннулирования закупки способом электронного аукциона.

            2. В целях устранения нарушений, допущенных заказчиком - ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара», аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2016  № 0307300017116000112-1 , протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2016 № 0307300017116000112-3.

            3. Заказчику - ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара», аукционной комиссии в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

   В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель комиссии                                                                    ___________< …>

 

Члены комиссии                                                                                ___________ <…>

                                                                        

                                                                                                            ____________<…>

 

                                   

 

 

            ,

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны