Решение №04-02/5558 Решение по жалобе ООО «Системы плюс» от 21 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 15 июня 2016 года

 

 

 

             № 04-02/5558

г. Сыктывкар

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Системы плюс» (далее - ООО «Системы плюс», заявитель) исх. от 06.06.2016 № б/н (вх. от 07.06.2016 № 1695э.) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» (далее - ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка лицензии антивирусного программного обеспечения Антивирус Касперский», извещение № 0307300017116000112 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

              при участии:

               <…> – представителя ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара», по доверенности от <…>,

               <…> - представителя ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара», по доверенности от <…> ,

               <…> - представителя ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара», по доверенности от <…> ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Системы плюс», ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

Письмом от 09.06.2016 № б/н (вх. № 1741э. от 10.06.2016) ООО «Системы плюс» заявлено ходатайство о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Системы плюс», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Системы плюс» обжалуются:

- положения документации об электронном аукционе в части описания объекта закупки, что приводит, по мнению заявителя, к ограничению участников закупки;

- действия аукционной комиссии ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» в отзыве на жалобу исх. № 06-08/1314  от 10.06.2016 (вх. № 3040 от 14.06.2016) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2.1. Жалоба ООО «Системы плюс» в части обжалования положений документации электронного аукциона не подлежит рассмотрению по следующим основаниям.

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
            Извещением о проведении электронного аукциона № 0307300017116000112 установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе -01.06.2016 16:30.

           Жалоба ООО «Системы плюс» направлена в Коми УФАС России посредством электронной почты 07.06.2016 (по истечении окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе).

Следовательно, срок подачи жалобы на положения документации электронного аукциона истек.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей                   ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара», пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара».

Объект закупки - «Поставка лицензии антивирусного программного обеспечения Антивирус Касперский».

Начальная (максимальная) цена договора составила  220 968,40 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300017116000112, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) в редакции № 1 – 23.05.2016, в редакции № 2 – 24.05.2016.

           4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, а также перечень требований к передаваемым правам на программное обеспечение.

 

Наименование

Срок действия

Количество рабочих станций

1.

Лицензия Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 100-149 Node 2year Base License

2 год

145

2.

Дистрибутив Kaspersky Стандартный Certified Media Pack Russian Edition. Media Pack

бессрочно

1

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

           Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпунктам а), б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпунктам а) и б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктами 1а , 1б части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.

Пунктом 27 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), Техническим заданием определено: «В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать:   

-информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12. раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, упаковка, размер, единица измерения, количество)  соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

           Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

         - по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «не менее», «не более» должны быть исключены.

         - по всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются все из перечисленных».

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе,

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.          

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявке ООО «Системы плюс» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

В заявке № 6 на участие в электронном аукционе к требуемой поставке предложен следующий товар.

 

Наименование ПО / Торговая марка (Знак обслуживания) / Разработчик / Страна происхождения

Количество

рабочих станций

Срок действия лицензий

1

Лицензионное антивирусное программное обеспечение Dr.Web Enterprise Security Suite
разработчик ООО «Доктор Веб».
Страна происхождения: Россия.

145

 

2 года

2

Сертифицированный ФСТЭК и ФСБ медиа-пак «Dr.Web для бизнеса сертифицированный»
версия 10

Страна происхождения: Россия.

1

бессрочно

 

Комиссией Коми УФАС России установлено, что слово «Kaspersky» является общеизвестным товарным знаком, имеющим регистрационный номер – 99. Указанный товарный знак 08.10.2010 внесен в Перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков.

Правообладателем товарного знака «Kaspersky» является акционерное общество «Лаборатория Касперского».

Таким образом, участникам указанного электронного аукциона в первых частях своих заявок необходимо было указать лишь согласие на поставку обозначенного товара, в соответствии с требованием подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 ООО «Системы плюс» в заявке предложено к поставке программное обеспечение отличное от  требуемого  документацией об электронном аукционе.

            Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 6 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, Техническим заданием документации об электронном аукционе.

            Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 6 на участие в электронном аукционе принято решение о признании заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, пунктом 27 раздела II документации об аукционе, а именно: конкретные показатели (наименование товара) предлагаемого товара не соответствуют наименованию объекта закупки.

Данное решение отражено в протоколе от 03.06.2016 № 0307300017116000112-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

           В ходе рассмотрения жалобы ООО «Системы плюс» Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

           В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

            Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

             Таким образом, законодательство о контрактной системе предусматривает исключительные случаи, когда товарные знаки поставляемого товара допустимо указывать в документации о закупке, одним из которых является несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

  Исходя из письменных пояснений, представленных ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» от 10.06.2016 № 06-08/1314 (вх. № 3040 от 14.06.2016), устных доводов, озвученных представителями ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» на заседании Комиссии Коми УФАС России, следует, что между ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» и государственным автономным учреждением Республики Коми « Центр информационных технологий» 19.07.2013 заключено Соглашение на предоставление Сублицензиатом ограниченных прав на использование программного обеспечения на условиях простой (неисключительной) лицензии (далее - Соглашение).

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 Соглашения Сублицензиат обязался передать Конечному пользователю права на использование программного обеспечения на условиях простой (неисключительной) лицензии.

Приложением № 1 к Соглашению от 19.07.2013 в качестве наименования, состава программного обеспечения, право на использование которого передается по указанному выше Соглашению, определено: Лицензия Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 5000 + Node 3 year  License.

Также между ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» и государственным автономным учреждением Республики Коми «Центр информационных технологий» имеется Соглашение о присоединении ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» к Региональной информационно-аналитической медицинской системе здравоохранения Республики Коми (далее – РИАМСЗ РК).

Согласно пункту 3.1 Соглашения участник РИАМСЗ РК использует РИАМСЗ РК для обеспечения информатизации и автоматизации процессов управления здравоохранением и оказания медицинских услуг населению Республики Коми.

Пунктом 1.5 Соглашения определено, что РИАМСЗ РК является системой аттестованной по требованиям безопасности информации.

В силу пункта 5.11 Соглашения участник РИАМСЗ РК обязуется выполнять Требования Оператора РИАМСЗ РК к системе защиты информации, содержащейся в РИАМСЗ РК. Требования Оператора РИАМСЗ РК к системе защите информации, содержащейся в РИАМСЗ РК, приведенные в приложении № 7 к Соглашению, где в качестве наличия средств защиты информации в РИАМСЗ РК определено лицензионное средство антивирусной защиты: Антивирус Касперского 6.0 для Windows Workstation.

Представителями ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» по факту невключения при описании объекта закупки требования о предоставлении «эквивалента» программного обеспечения пояснено, что переустановка и закупка программного обеспечения отличного от уже имеющегося, может повлечь за собой риски некорректной работы  программы со специальным программным обеспечением, ранее установленным у ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара».

С учётом изложенного, исходя из представленных заказчиком доказательств следует, что приобретение указанного антивирусного программного обеспечения обусловлено как техническими функциональными возможностями, существующими у программного обеспечения Лаборатории  Касперского и требуемыми заказчику, необходимостью с уже имеющимся  у заказчика программным обеспечением Kaspersky, а также наличием у заказчика аттестованной системы защиты информации, предполагающей возможность использования только указанного программного обеспечения.

Таким образом, описание объекта закупки с указанием на конкретное программное обеспечение, с учетом представленных заказчиком документов и сведений, не противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

            В связи с чем, действие аукционной комиссии заказчика в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Системы плюс», соответствуют пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.      Рассмотрение  жалобы ООО «Системы плюс» в части обжалования  положений документации об электронном аукционе не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с  тем, что жалоба подана  после окончания  установленного срока подачи заявок.

2.      Признать жалобу ООО «Системы плюс» в части обжалования действий аукционной комиссии необоснованной.

3.      Решить вопрос об обеспечении рассмотрения жалобы в части требований,   

основанных на нормах антимонопольного законодательства, в порядке статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                       

                                        <…>

 

Члены комиссии                                                                                                            <…>

                                                                                                                         

                                                                                                                                         <…>                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны