Решение №04-02/5565 Решение и предписание по жалобе ООО «Навигатор-Т» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

25 июня 2012 года

№ 04-02/5565

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Навигатор-Т» исх. № 18-01/704 от 14.06.2012 (вх. от 18.06.2012 № 3310) на действия заказчика – Администрации муниципального образования городского округа «Инта» (далее - Администрации МО ГО «Инта») в части установления требований в извещении о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа противогазов - респираторов, ограничивающих количество участников размещения заказа (далее – запрос котировок, размещаемый заказ),

УСТАНОВИЛА:

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Коми поступила жалоба ООО «Навигатор-Т» исх. № 18-01/704 от 14.06.2012 (вх. от 18.06.2012 № 3310).

Администрация МО ГО «Инта» надлежащим образом извещена о  времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Навигатор-Т» исх. № 18-01/704 от 14.06.2012 (вх. от 18.06.2012 № 3310), ходатайств не заявила.

Письмом от 22.06.2012 № 18-01/714 (вх. от 25.06.2012 № 636-ф.) ООО «Навигатор-Т» заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы  в отсутствие своего представителя.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителей заявителя, заказчика не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. В жалобе ООО «Навигатор-Т» указывает, что положения извещения о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа противогазов - респираторов не соответствуют требованиям ч. 2 ст. 45 Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), поскольку установленные заказчиком требования к поставляемому товару в техническом задании запроса котировок соответствуют исключительно одному конкретному товару на рынке, что ведет к ограничению конкуренции.

ООО «Навигатор - Т» просит Коми УФАС России приостановить размещение данного заказа до рассмотрения жалобы по существу, выдать  заказчику предписание об отмене запроса котировок в целях устранения нарушений ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Муниципальным заказчиком размещения заказа является Администрация МО ГО «Инта» (далее – муниципальный заказчик).

Извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа противогазов - респираторов с начальной (максимальной) ценой контракта 98 800,00  рублей № 0107300005112000010 от 08.06.2012 размещено на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  08.06.2012 (далее – извещение о проведении запроса котировок).

Источником финансирования государственного заказа являются средства бюджета муниципального образования городского округа «Инта».

Распоряжением от 31.05.2012 № 315, утвержденным руководителем администрации МО ГО «Инта» создана котировочная комиссия по размещению заказа на приобретение и доставку средств индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа (противогазов – респираторов) для Администрации МО ГО «Инта».

3.2. В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика

В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона  о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона

Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно извещению о проведении запроса котировок к поставке для нужд Администрации МО ГО «Инта» требовался противогаз-самоспасатель «Феникс-2» (или эквивалент)  со следующими характеристиками.

№ п/п

Наименование товара

Характеристики

Ед. изм.

Кол-во

1

Противогаз-самоспасатель «Феникс-2»

(или эквивалент)

Товар должен быть новый, не ранее 2012 года выпуска, в заводской упаковке. Товар без дефектов, безопасный в процессе эксплуатации. Товар не был ранее в употреблении, качество товара соответствует требованиям ГОСТ 12.4.041 -2001, ГОСТ Р 22.9.09-2005 (класса АВЕКР), наличие маркировки, находится в рабочем состоянии.

Документация на товар (паспорт <...> руководство по эксплуатации, копия сертификата соответствия передается одновременно с товаром).

Противогаз-самоспасатель «Феникс-2» (или эквивалент) состоит из лицевой части, изготовленной из прозрачной термостойкой полиамидной пленки в виде колпака (закрывающего всю голову человека) с зажимом для носа, шейного обтюратора, изготовленного из эластичной негорючей резины, герметизирующего шейного шнура, фильтрующе-поглощающего элемента (коробка с герметизирующей манжетой диаметром 90 мм и высотой 30 мм, мягкий противоаэрозольный фильтр с пружиной, внешний чехол из негорючей ткани, клапан выдоха с силиконовой накладкой, силиконового загубника.

Комплектность противогаза-самоспасателя «Феникс-2» (или эквивалента):
- противогаз-самоспасатель в упаковке – 1 шт.,
- пластиковый пакет для ношения – 1 шт.;
- инструкция по эксплуатации (паспорт изделия) – 1 шт.

Упаковка противогаза-самоспасателя «Феникс-2» (или эквивалента):
- герметичная вакуумная упаковка из ламинированной алюминиевой фольги;
- пластиковый пакет для ношения с молнией.

Технические характеристики противогаза-самоспасателя «Феникс-2» (или эквивалента):

Сопротивление дыханию: 21 мм вод. ст. при 30 л/мин.

Устойчивость к воспламенению: материалы противогаза-самоспасателя не воспламеняются и не горят после извлечения из пламени с температурой 800 ˚С (скорость движения над горелкой 6 см/с).

Защитные свойства изделия по аэрозолям: коэффициент проницаемости по аэрозолям – не более 2 %.

Защитные свойства изделия по парам и газам опасных химических веществ:

Противогаз-самоспасатель должен защищать от опасных химических веществ групп:

- А (ацетонитрил, акрилонитрил, акролеин, бензол и его производные, метилакрилат, метилбромид, метилмеркаптан, этилмеркаптан, этиленсульфид хлорпикрин, циклогексан, фосфорорганические вещества);

- АХ (акролеин);

- В (хлор, мышьяковистый водород, сероводород, сероуглерод, синильная кислота, фосген);

-  Е (диоксид серы, водород хлористый, водород  бромистый, водород фтористый);
-  К (аммиак, диметиламин, триметиламин).

Срок хранения противогаза-самоспасателя «Феникс-2» (или эквивалента): не менее 5 лет (в штатной вакуумной упаковке).

шт.

58

Таким образом,  к поставке требовался «Противогаз-самоспасатель «Феникс-2» (или эквивалент), который состоит из лицевой части, изготовленной из прозрачной термостойкой полиамидной пленки в виде колпака (закрывающего всю голову человека) с зажимом для носа, шейного обтюратора, изготовленного из эластичной негорючей резины, герметизирующего шейного шнура, фильтрующе-поглощающего элемента (коробка с герметизирующей манжетой диаметром 90 мм и высотой 30 мм, мягкий противоаэрозольный фильтр с пружиной, внешний чехол из негорючей ткани, клапан выдоха с силиконовой накладкой, силиконового загубника. Сопротивление дыханию: 21 мм вод. ст. при 30 л/мин.

ООО «Навигатор-Т» указывает, что все вышеуказанные характеристики соответствуют только противогазу – самоспасателю «Феникс – 2».

В соответствии с единым реестром сертификатов соответствия  на функционирующем рынке средств индивидуальной защиты – самоспасателей фильтрующих – существует семь самоспасателей фильтрующих, сертифицированных в соответствии с ГОСТ Р 53261-2009, утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.02.2009 № 32-ст, в частности:

- самоспасатель фильтрующий Parat C;

- газодымозащитный комплект ГДЗК-У;

- универсальный фильтрующий малогабаритный самоспасатель «Шанс – Е»;

- самоспасатель фильтрующий «Спасательный капюшон Sundstrom, модель SR 77-2»;

- газодымозащитный комплект ГДЗК;

- противогазы -  самоспасатели «Феникс – 2»;

- противогазы – самоспасатели «Феникс – ЗП».

В доказательство вышеуказанных сведений, ООО «Навигатор-Т» в письме исх. № 18-01/704 от 14.06.2012 (вх. от 18.06.2012 № 3310) представило скриншот с сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ), копии паспортов следующих изделий: газодымозащитный комплект ГДЗК-У, универсальный фильтрующий малогабаритный самоспасатель «Шанс – Е»; противогаз -  самоспасатель «Феникс – 2», газодымозащитный комплект ГДЗК.

Также в материалы жалобы ООО «Навигатор-Т» представило информацию с сайта www.apcm.ru сети Интернет подтверждающую, что самоспасатели семейств «Феникс» не имеют аналогов или эквивалентов.

В своих пояснениях, представленных  в адрес Коми УФАС России письмом исх. 21.06.2012 № 18-01/732 (вх. от 21.06.2012 № 1483-эл., 22.06.2012 № 3459), ООО «Навигатор-Т» сообщает, что Общество, являясь официальным дилером производителей газодымозащитных комплексов ГДЗК (ОАО «ЭХМЗ, г. Электросталь) и ГДЗК-У (ОАО «Сорбент», г. Пермь) имеющих обязательные сертификаты соответствия, ограничено в участии в запросе котировок.

ООО «Навигатор-Т» указывает на невозможность принятия участия в запросе котировок на право заключения муниципального контракта на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа противогазов – респираторов, ввиду того, что техническое задание запроса котировок содержит избыточные требования заказчика, которым соответствует только одно изделие -  противогаз -  самоспасатель «Феникс – 2» (зажим для носа, силиконовый загубник, конкретные показатели сопротивления дыхания: 21 мм вод. ст. при 30 л/мин.), и эквивалентные товары отсутствуют.

Администрацией МО ГО «Инта» на запрос Коми УФАС России от 20.06.2012 № 04-02/5242 не представлены копии документов и письменная информация, подтверждающие

необходимость закупки именно противогаз-самоспасатель «Феникс-2», с именно, такими техническими характеристиками, указанными в техническом задании запроса котировок.

Таким образом, действия муниципального заказчика в части установления в техническом задании запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа противогазов - респираторов следующих требований к товару (зажим для носа, силиконовый загубник, конкретные показатели сопротивления дыхания: 21 мм вод. ст. при 30 л/мин) противоречат ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, поскольку вышеуказанные требования к поставляемому товару ограничили доступ к участию в запросе котировок ООО «Навигатор-Т».

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» обоснованной.

2. Признать действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования городского округа «Инта» в части установления в техническом задании запроса котировок следующих требований к товару (зажим для носа, силиконовый загубник, конкретные показатели сопротивления дыхания: 21 мм вод. ст. при 30 л/мин) противоречащими ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

3. В целях устранения нарушения Закона о размещении заказов, допущенного муниципальным заказчиком, выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.

4. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица Администрации муниципального образования городского округа «Инта» к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

25 июня 2012 года

№ 04-02/5565

Сыктывкар

об устранении нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> на основании своего решения от 25.06.2012 о нарушении Заказчиком – Администрацией муниципального образования городского округа «Инта» (место нахождения: 169840, Республика Коми, г. Инта, ул. Горького, д. 16) при размещении заказа путем проведения запроса котировок  на право заключения муниципального контракта на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа противогазов - респираторов (извещение № 0107300005112000010 от 08.06.2012) требований  ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Администрации муниципального образования городского округа «Инта» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов посредством отмены запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа противогазов - респираторов.

2. Заказчику – Администрации муниципального образования городского округа «Инта»  в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

Примечание:

В соответствии с ч. 7 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны