Решение №04-02/5582 Решение по жалобе ООО "ТД "Виал" от 9 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

Заявитель:

Общество с ограниченной

ответственностью

«ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»

 

Перерва ул., д. 9, стр. 1, г. Москва,

109651

 

Заказчик:

Министерство здравоохранения

Республики Коми

 

Ленина ул., д.73, г. Сыктывкар,

Республика Коми,

167981

 

Уполномоченный орган:

Министерство финансов

Республики Коми:

 

Коммунистическая ул., д.8,

г. Сыктывкар, Республика Коми,

167010

 

Оператор электронной

торговой площадки:

Общество с ограниченной

ответственностью «РТС-Тендер»

 

ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

09 августа 2018 года

 

 

 

№ 04-02/5582

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <……………………..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (далее – ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ») от 02.08.2018 № 1153 (вх. № 2706-э. от 02.08.2018) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Коми при осуществлении для нужд заказчика – Министерства здравоохранения Республики Коми закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов «Анастрозол», «Бусерелин» для граждан Российской Федерации, имеющих право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами и медицинскими изделиями в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», извещение № 0107200002718000788 (далее - электронный аукцион, закупка),

при участии:

- <……………………..> представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 02.04.2018 № 6;

- <……………………..>, <……………………..>, <……………………..> представителей Министерства здравоохранения по доверенностям от 08.08.2018 №№ 36-конф, 35-конф, от 16.04.2018 № 18-конф соответственно,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», Министерство финансов Республики Коми, Министерство здравоохранения Республики Коми, общество с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» (далее - ООО «РТС-Тендер») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», ООО «РТС-Тендер» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Права участникам жалобы разъяснены.

ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» обжалуются действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми, созданной приказом Министерства финансов Республики Коми от 16.07.2018 № 1002-З, выразившееся в принятии решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Также заявитель просит привлечь к ответственности лиц, винновых в нарушении норм антимонопольного законодательства.

Министерством финансов Республики Коми, Министерством здравоохранения Республики Коми в отзывах на жалобу от 08.08.2018 № 20-22/3439 (вх. от 08.08.2018 № 3771) и от 08.08.2018 № 14921/01-21 (вх. от 09.08.2018 № 3779), а также на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя и приведены доводы о несогласии с жалобой, поданной ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ».

В соответствии с информацией, содержащейся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) на дату заседания Комиссии Коми УФАС России контракт заказчиком не заключен.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком осуществления закупки явилось Министерство здравоохранения Республики Коми. Уполномоченным органом – Министерство финансов Республики Коми.

Наименование объекта закупки – Поставка лекарственных препаратов «Анастрозол», «Бусерелин» для граждан Российской Федерации, имеющих право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами и медицинскими изделиями в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 951 853.00 руб.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми, выделенные на реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству здравоохранения Республики Коми на 2018 год.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002718000788, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте в действующей редакции 17.07.2018.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.07.2018 №0107200002718000788-0 размещен на официальном сайте 30.07.2018.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание), содержит следующее описание объекта закупки, в том числе спорную позицию по лекарственному препарату:

Параметр

Требуемое значение

Международное непатентованное наименование

 

Бусерелин

 

Наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименование производителя лекарственного препарата

 

 

Указать

Копия Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

 

Представляется в составе второй части заявки

Регистрация предельной отпускной цены производителя (если лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)

 

Установлено

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности

 

21.20.10.212

Лекарственная форма

 

Лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения пролонгированного действия

Дозировка лекарственного препарата

 

3,75 мг

Единица измерения**

 

Шт

Количество поставляемого товара

 

100

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определены пунктом 12.3 подраздела 12 раздела I документации об электронном аукционе «Инструкция (Общие сведения)».

Пунктом 29 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), Техническим заданием установлены следующие требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе и порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара: «первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную частью 12.3 подраздела 12 раздела I настоящей документации, а именно:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара (наименование товара (МНН, торговое наименование), лекарственная форма, дозировка, количество), соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (при наличии).

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может быть предоставлена по форме рекомендуемой заказчиком согласно Приложению №1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе».

В силу частей 1, 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно материалам жалобы, на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, в том числе ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ».

Заявке ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на электронной торговой площадке присвоен идентификационный номер <...> .

Исследовав заявку участника с идентификационным номером 1035636714 (ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ») установлено, что таким участником по позиции 2 Технического задания предложен следующий товар (лекарственное средство):

21.20.10.212

Бусерелин

Бусерелин - лонг

Лиофилизат для приготовления суспензий для внутремышечного введения прологнированного действия, 3.75 мг, 320.930 мг – флаконы темного стекла (1) / в комплекте с растворителем (ампулы) 2 мл, шприцем одноразовым, иглой для инъекций, иглой для растворителя, тампонами спиртовыми – 2 шт. / упаковки ячейковые контурные – пачки картонные

ОАО «Фармстандарт-УфаВИТА», Россия 643

ЛСР-003576/10 от 12.05.2016

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки участника, с присвоенным идентификационным номером 1035636714, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения:

«Заявка не соответствует требованиям документации, так как сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным частью 12.3 подраздела 12 раздела I, п. 29 раздела II, раздела III (Техническое задание) документации об электронном аукционе, а именно:

- по позиции 2 представлена недостоверная информация о предлагаемом товаре, т.к. на дату окончания срока подачи заявки предложенный лекарственный препарат с ТН «Бусерелин-лонг», МНН «Бусерелин», с лекарственной формой, дозировкой и другими характеристиками «лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения пролонгированного действия, 3.75 мг, 320.930 мг - флаконы темного стекла (1) / в комплекте с растворителем (ампулы) 2 мл, шприцем одноразовым, иглой для инъекций, иглой для растворителя, тампонами спиртовыми-2 шт. / - упаковки ячейковые контурные-пачки картонные», производителем ОАО «Фармстандарт-УфаВИТА», наименованием страны происхождения «Россия» - не зарегистрировано в Государственном реестре лекарственных средств на сайте grls.rosminzdrav.ru.

Участник аукциона отстраняется от участия в определении поставщика на основании п/п 1) подраздела 3 раздела I документации об электронном аукционе, т.к. предельная отпускная цена лекарственного препарата предложенного участником с торговым наименованием «Бусерелин-лонг», МНН «Бусерелин», с лекарственной формой, дозировкой и другими характеристиками «лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения пролонгированного действия, 3.75 мг, 320.930 мг - флаконы темного стекла (1) / в комплекте с растворителем (ампулы) 2 мл, шприцем одноразовым, иглой для инъекций, иглой для растворителя, тампонами спиртовыми-2 шт. / - упаковки ячейковые контурные-пачки картонные», производителем ОАО «Фармстандарт-УфаВИТА», наименованием страны происхождения «Россия» - не зарегистрирована. Зарегистрированная цена данного препарата в Государственном реестре предельных отпускных цен, размещенном на сайте grls.rosminzdrav.ru, отсутствует)».

Данное решение оформлено протоколом № 0107200002718000788-1 от 30.07.2018 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе по определению поставщика для поставки лекарственных препаратов «Анастрозол», «Бусерелин» для граждан Российской Федерации, имеющих право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами и медицинскими изделиями в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (ЭА-741).

В соответствии с пояснениями представителя аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми, при исследовании поданной ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» первой части заявки на предмет соответствия действующему законодательству, а также требованиям законодательства о контрактной системе сведений о регистрации, а именно номера регистрационного удостоверения предлагаемого лекарственного препарат Бусерелин-лонг (ЛСР-003576/10 от 12.05.2016) было установлено следующее расхождение по техническим, функциональным, качественным и другим характеристикам товара предложенного участником и содержащихся на официальном сайте в реестре лекарственны средств:

Технические, функциональные, качественные и другие характеристики лекарственного средства Бусерелин-лонг указанные в заявке

Технические, функциональные, качественные характеристики лекарственного средства Бусерелин-лонг, указанные на официальном сайте в реестре лекарственных средств

лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения пролонгированного действия, 3.75 мг, 320.930 мг - флаконы темного стекла (1) / в комплекте с растворителем (ампулы) 2 мл, шприцем одноразовым, иглой для инъекций, иглой для растворителя, тампонами спиртовыми-2 шт. / - упаковки ячейковые контурные-пачки картонные

  • 3.750 мг - флаконы - пачки картонные /в комплекте с растворителем (ампулы) 2 мл, шприцем одноразовым, иглой для инъекций, иглой для растворителя, салфетками спиртовыми-2 шт./- По рецепту
  • 3.750 мг - флаконы (2) - пачки картонные /в комплекте с растворителем (ампулы) 2 мл, шприцем одноразовым, иглой для инъекций, иглой для растворителя, салфетками спиртовыми-2 шт./- По рецепту
  • 3.750 мг - флаконы (20) /в комплекте с растворителем (ампулы) 2 мл, шприцем одноразовым, иглой для инъекций, иглой для растворителя, салфетками спиртовыми-2 шт./- In-Bulk

 

Как видно из сравнительной таблицы, характеристики лекарственного средства, предлагаемые участником, не соответствуют характеристикам этого же лекарственного средства, содержащегося в реестре лекарственных средств, и содержащего номер регистрационного удостоверения ЛСР-003576/10 идентичный номеру, указанному в первой части заявки участника.

Аналогичное обстоятельство о несоответствии, аукционной комиссией было выявлено при проверке сведений по лекарственному средству, предлагаемому участником в заявке и сведений, содержащихся на официальном сайте в реестре отпускных цен (http://www.grls.rosminzdrav.ru).

Комиссия Коми УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, первую часть заявки участника с присвоенным идентификационным номером 1035636714 (ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»), пришла к выводу о несоответствии указанной заявки требованиям, установленным настоящей аукционной документацией.

Согласно материалам жалобы, ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» не воспользовалось своим правом в ходе осуществления закупки на дачу разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия Коми УФАС России считает действие аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в части принятия решения об отказе в допуске первой части заявки участника с идентификационным номером 1035636714 к участию в электронном аукционе, не противоречащим требованиям пунктов 1, 2 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Комиссия Коми УФАС России осуществив внеплановую проверку на предмет соответствия проводимого электронного аукциона требованиям действующего законодательства о контрактной системе, нарушений не установила.

На основании изложенного, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, выявленных по результатам рассмотрения настоящей жалобы и проведения внеплановой проверки, выдаче не подлежит.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» признать необоснованной.

 

<……………………..>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны