Решение №04-02/5588 Решение по жалобе ООО "Лысва" от 10 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Лысва»

 

Советская ул., д.39,

с. Усть-Кулом, Усть-Куломский район, Республика Коми,

168060

 

Уполномоченный орган:

Администрация муниципального района «Усть-Куломский»

 

Советская ул., д.37,

с. Усть-Кулом, Усть-Куломский район, Республика Коми, 168060

 

Заказчик:

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Усть-Куломская централизованная клубная система»

 

Советская ул., д.39, пом. 16, с. Усть-Кулом, Республика Коми,

168060

 

Оператор электронной торговой площадки:

Закрытое акционерное общество «Сбербанк автоматизированная система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

10 августа 2018 года

 

№04-02/5588

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <……………………..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лысва» (далее – ООО «Лысва») от 02.08.2018 № 30 (вх. от 03.08.2018 № 3694) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации муниципального района «Усть-Куломский» при рассмотрении первых частей заявок в ходе осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на определение подрядчика на выполнение работ «Ремонтные работы Югыдъягского ДК - филиала МБУК «Усть-Куломская ЦКС» (Фойе (полы, потолок, окна). Балетный зал. Туалет), извещение № 0107300004918000104 (далее – закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <……………………..> - представителя администрации МР «Усть-Куломский» по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Лысва», администрация МР «Усть-Куломский», МБУК «Усть-Куломская ЦКС», закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

Письмом от 09.08.2018 № 32 ООО «Лысва» ходатайствовало о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

Участнику жалобы права разъяснены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей МБУК «Усть-Куломская ЦКС», ООО «Лысва», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Заявителем обжаловано действие единой комиссии администрации МР «Усть-Куломский», созданной Постановлением администрации МР «Усть-Куломский» от 04.02.2014 № 150 (с внесенными Постановлениями Администрации от 20.04.2016 № 332, от 12.05.2017 № 583, от 27.07.2018 № 972 изменениями), при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, выразившееся в отклонении первой части заявки ООО «Лысва» на участие в закупке в нарушение, по мнению заявителя, требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Администрацией МР «Усть-Куломский» в отзыве на жалобу от 08.08.2018 № 12-17/30 (вх. № 3806 от 10.08.2018) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

В соответствии с информацией, содержащейся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) контракт заказчиком не заключен.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя уполномоченного органа пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком осуществления закупки явилось МБУК «Усть-Куломская ЦКС». Уполномоченным органом – администрация МР «Усть-Куломский».

Наименование объекта закупки – Определение подрядчика на выполнение работ «Ремонтные работы Югыдъягского ДК - филиала МБУК «Усть-Куломская ЦКС» (Фойе (полы, потолок, окна). Балетный зал. Туалет).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 497 782.00руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета МО МР «Усть-Куломский» на 2018 год.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300004918000104, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте в действующей редакции 29.05.2018.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2018 № 0107300004918000104-1 размещен на сайте электронной торговой площадки - http://www.sberbank-ast.ru и официальном сайте 18.07.2018.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Техническое задание документации об электронном аукционе содержит следующее спорное описание товаров, используемых при выполнении работ:

п/п

Наименование товара

Технические характеристики товара, используемого при выполнении работ

8.

Толь

Крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный марки ТГ-350 (или эквивалент)

9.

Клей

Для облицовочных работ водостойкий марки "Плюс" (или эквивалент) (сухая смесь). Должен быть предназначен для облицовки плиткой стен и полов из бетона, кирпича, гипсокартона, ДСП, гипсолита и оштукатуренных поверхностей во внутренних помещениях любой влажности, водостойкий. Состав: цементно-песчаная смесь, минеральные пластификаторы и добавки.

Жизнеспособность раствора (не менее 2 часов)* после разведения. Укладка плитки (до 20 минут)* после нанесения, коррекция плитки (до 15 минут)* после укладки, t, °С основания (при нанесении) (от +5 до +30 °С)*. Расход, кг.: (от 3 до 5)* кг на 1 м2, время твердения (не более 20 часов)*. Достижение полной прочности (не более 3 суток)*. Температуростойкость (от -40 до +60 °С)*.

12.

Лента

Бутиловая диффузионная. Должна быть гидроизоляцион-ная паропроницаемая самоклеющаяся оконная лента для герметизации внешнего контура монтажного шва. Должна быть предназначена для гидроизоляции внешних швов и стыков и защиты от внешних атмосферных воздействий, при этом должна обеспечивать вентиляцию шва

13.

Герметик

Пенополиуретановый (пена монтажная) типа Makrofleks (или эквивалент), Soudal (или эквивалент) в баллонах (по 750 мл)*

14.

Панели

Потолочные с комплектующими "Армстронг" (или эквивалент)

15.

Грунтовка

"Бетоконтакт" (или эквивалент)

16.

Грунтовка

"Тифенгрунд" (или эквивалент)

17.

Клей

"Перлфикс" (или эквивалент)

18.

Шпаклевка

"Унифлот" (или эквивалент)

19.

Шпаклевка

"Фугенфюллер" (или эквивалент)

22.

Лента

Эластичная самоклеящаяся для профилей направляющих "Дихтунгсбанд" (или эквивалент)50х30000 мм

23.

Лента

Эластичная самоклеящаяся для профилей направляющих "Дихтунгсбанд" (или эквивалент) 70х30000 мм

24.

Лента

Изоляционная прорезиненная односторонняя ширина 20 мм, толщина, мм: от 0,25 включительно до 0,35 включительно

35.

Линолеум

Коммерческий гомогенный толщиной, мм: не менее 2, класс (34/43), пожарная безопасность Г1, В2, РП1, Д2, Т2

37.

Клей

Плиточный "Юнис Гранит" (или эквивалент)

52.

Эмаль

Водно-дисперсная акриловая, универсальная ВД-АК-1179 (или эквивалент), универсальная (цвет по согласованию с заказчиком)

63.

Блок оконный

Пластиковый глухой, одностворчатый с двухкамерным стеклопакетом 32 мм, площадью до 2 м2 включительно

64.

Блок оконный

Пластиковый трехстворчатый, с поворотной и поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом 32 мм, площадью более 3,5 м2

65.

Блок дверной

(Наружный или тамбурный)* светлый со светопрозрачным заполнением верхней части и глухим заполнением нижней части полотна. Должны соответствовать ГОСТ 30970-2002

67.

Пьедесталы

Для умывальников полуфарфоровые или фарфоровые размером, мм: 640х215х200, 670-630х240-180, 200-175

69.

Умывальники

Полуфарфоровые или фарфоровые с кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском, овальные со скрытыми установочными поверхностями без спинки размером, мм: 550х480х150

71.

Унитаз-

Компакт "Комфорт" (или эквивалент)

82.

Штукатурка

Полимерная декоративная "короед" (или эквивалент), зерно 3 мм (белая)

88.

Фанера

марки ФК (или эквивалент), сорт ВВС, размером, мм: 1525х1525х24

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определены пунктом 12.3 подраздела 12 раздела I документации об электронном аукционе «Инструкция (Общие сведения)».

Пунктом 29 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), Техническим заданием установлены следующие требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе и порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара: «первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную частью 12.3 подраздела 12 раздела I настоящей документации, а именно:

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона(такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

- конкретные показатели товара(наименование товара, характеристики товара, единица измерения, количество), соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (при наличии).

Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара, используемых при выполнении работ:

Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме указываются в следующем порядке:

- при наличии нескольких значений показателя, разделенных знаками «или» участник закупки указывает одно из нескольких перечисленных значений параметра. При этом слова «или» должны быть исключены;

- при наличии интервала значений, имеющего только одно крайнее значение и обозначенного словами «не менее», «более» участник указывает любое значение показателя, входящее в интервал, с учетом логического (математического) значения знака, определяющего предел интервала. При этом слова «не менее», «более» должны быть исключены;

- при наличии интервала значений, обозначенного словами «от», «до» участник указывает любое значение, входящее в интервал за исключением крайних значений интервала, если в документации отсутствует слово «включительно». При этом слова «от», «до», «от включительно», «до включительно» должны быть исключены.

При установлении заказчиком показателей, значения которых не могут изменяться, используются следующие обозначения:

- путем одного (единственного) возможного значения. Для обозначения показателей, значения которых не могут изменяться, используются две скобки «(» и «)» и специальный знак «*» содержащие значение показателя вне зависимости от сопровождаемых значение показателя частей речи в сопровождении единицы измерения или без нее. Например: «температура (до 200 0С)*», «прочность (В30/М400)*» «марка по прочности (не менее В35)*»;

- при установлении путем диапазона. Для обозначения показателя, значение которого не может изменяться, используются две скобки «(» и «)» и специальный знак «*», либо используется знак: тире «-» или «–» между символами, числами, буквами и иными знаками в сопровождении единицы измерения или без нее. Например: «(рабочая температура, 0С: от -40 до +40)* », «дверь (наружная или тамбурная)*», «диапазон рабочих температур 10 – 50 oC», «напряжение 200-220 В», «Длина 3-5 м», «фракция, мм: (10-20)*», «сечением 10-15х20-30».

По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются все из перечисленных.

Сведения о характеристиках товара, указанные в составе первой части заявки участником закупки, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование. Данные сведения должны быть представлены участником размещения заказа без использования слов, словосочетаний и других частей речи, не позволяющих их толковать как точные значение (отсутствие однозначного толкования), таких как: «…должен …», «…должен быть…», и им подобных имеющих двоякое толкование частей речи.

Знак запятая «,» применяется заказчиком в качестве знака препинания согласно правилам русского языка, а именно, для отделения словосочетаний друг от друга в тексте, для разделения и выделения смысловых отрезков в предложении».

В силу частей 1, 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Исследовав представленные в материалы жалобы документы Комиссией Коми УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок.

Заявке ООО «Лысва» на участие в закупке присвоен идентификационный номер <...> .

По результатам анализа заявки участника с идентификационным номером 89 (ООО «Лысва») установлено, что такая заявка не соответствовала требованиям аукционной документации, а именно характеристики товара, предложенные ООО «Лысва» были указаны с обозначениями, которые при заполнении заявки подлежали исключению.

Подробное обоснование по каждой несоответствующей позиции товара указано в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2018 №0107300004918000104-1, размещенном на официальном сайте 27.07.2018 в соответствии с которым единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки участника, с присвоенным идентификационным номером 89 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку с обоснованием принятого решения: «Не соответствует требованиям раздела III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» аукционной документации и п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Из материалов жалобы усматривается, что ООО «Лысва», не воспользовалось своим правом в ходе осуществления закупки на дачу разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Таким образом, действие единой комиссии администрации МР «Усть-Куломский» в части принятия решения об отклонении первой части заявки ООО «Лысва» на участие в электронном аукционе, не противоречит требованиям пункта 2 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Лысва» признать необоснованной.

 

<……………………..>

 

  • может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны