Решение №04-02/5614 Решение и предписание по жалобе ООО «Виренд Интернейшнл» от 19 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

09 июня 2017 года

 

 

 

№ 04-02/5614

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Виренд Интернейшнл» (далее – ООО «Виренд Интернейшнл», заявитель) исх. от 02.06.2017 № 251/17 (вх. № 1913э. от 02.06.2017) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Корткеросская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка лекарственных средств», извещение № 0307300044417000045 (далее – закупка, электронный аукцион, жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ООО «Виренд Интернейшнл», ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ООО «Виренд Интернейшнл» одновременно с подачей жалобы исх. от 02.06.2017 № 251/17 (вх. № 1913э. от 02.06.2017), в связи с удаленностью местонахождения общества, заявлено о возможности рассмотрения указанной жалобы в отсутствие представителя ООО «Виренд Интернейшнл».

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы, отсутствие представителей ООО «Виренд Интернейшнл», ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

  1. ООО «Виренд Интернейшнл» обжалуется действие аукционной комиссии ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» в части правомерности допуска по результатам рассмотрения вторых частей всех заявок на участие в электронном аукционе, а также правильности применения Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» в отзыве исх. 06.06.2017 № 1695 (вх. № 1957э. от 07.06.2017, № 3116 от 09.06.2017) на жалобу ООО «Виренд Интернейшнл» с доводами, изложенными обществом в указанной жалобе, согласилось.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ».

Наименование объекта закупки – «Поставка лекарственных средств».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 110 363,20 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств субсидии из Республиканского бюджета Республики Коми на финансовое обеспечение выполнения государственного задания Министерства здравоохранения Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300044417000045, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru – 11.05.2017.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» от 24.04.2017 № П-11/240417 «Об определении поставщика на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» утвержден состав аукционной комиссии.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено материалами дела, заказчиком осуществляется закупка лекарственного препарата с МНН «Циклосерин».

Информация о лекарственном препарате «Циклосерин» содержится в утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 N 2885-р перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 (далее - Постановление N 1289) определены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 2 постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В силу пункта 5 указанного постановления установленные настоящим постановлением ограничения не применяются, в том числе в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества - до 31.12.2016 включительно.

Информация об установлении ограничения, предусмотренного постановлением N 1289, содержится в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300044417000045, пункте 29 Информационной карты документации об электронном аукционе.

4.1. Как следует из материалов жалобы, на участие в электронном аукционе подано 6 заявок от участников закупки.

Согласно протоколу от 22.05.2017 № ПР0307300044417000045-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка лекарственных препаратов» к участию в аукционе допущены все участники закупки.

В период проведения аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки.

Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение о признании всех заявок соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Данное решение отражено в протоколе от 30.05.2017 № ПР0307300044417000045-3 подведения итогов электронного аукциона «Поставка лекарственных средств».

Комиссия Коми УФАС России считает действие аукционной комиссии в виде принятия решения о соответствии всех заявок требованиям документации об электронном аукционе неправомерным в силу следующего.

Как было указано выше, ограничение, установленное Постановлением № 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 указанного постановления, в совокупности.

При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществления закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименований предлагаемых препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза.

Таким образом, при наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления № 1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство – член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, признаются не соответствующими требованиям и подлежат отклонению.

Комиссия Коми УФАС России, изучив заявки участников с порядковыми номерами 1, 3, 4, 5, установила следующее.

Заявки участников закупки с порядковыми номерами 1, 5 содержат предложения о поставке лекарственных препаратов российского происхождения, кроме того в целях подтверждения страны происхождения предлагаемых к поставке товаров, данными участниками в составе заявок представлены, предусмотренные Постановлением № 1289, сертификаты о происхождении товаров.

Так, участником закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , предложен к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Циклосерин». В составе второй части заявки на предлагаемый препарат участником представлен сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) № 7151000601 от 18.01.2017, регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения Р № 001664/01 от 14.07.2009, согласно которым производителем указанного лекарственного препарата является: открытое акционерное общество «Валента Фармацевтика», Россия.

В заявке участника закупки с порядковым номером 5 к поставке предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Кансамин». В составе второй части заявки на предлагаемый препарат участником представлен сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) № 7017000023 от 18.01.2017, регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения № ЛП-002116 от 02.07.2013, согласно которым производителем указанного лекарственного препарата является: акционерное общество «Фармасинтез», Россия.

В заявке участника закупки с порядковым номером 3 к поставке предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Циклосерин-Ферейн» с указанием производителя препарата: закрытое акционерное общество «Брынцалов А» (Россия), однако указанным участником в составе второй части заявки не представлен документ, подтверждающий страну происхождения предлагаемого препарата.

Участником закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , предложен к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Коксерин». В составе второй части заявки на предлагаемый препарат участником представлено регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения П № 014456/01, согласно которому указанный препарат произведен и упакован в первичную упаковку в Индии (Маклеодз Фармасьютикалз Лтд.), во вторичную/потребительскую упаковку - в России (с обеспечением выпускающего контроля качества).

Между тем, в силу условий абзаца 2 пункта 5 Постановления № 1289, установленные настоящим постановлением ограничения не применяются в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, - до 31 декабря 2016 г. включительно.

Из изложенного следует, что с 2017 года лекарственные препараты иностранного происхождения, имеющие российскую упаковку, следует относить к препаратам иностранного производства.

Таким образом, Комиссией Коми УФАС России сделан вывод о том, что на участие в электронном аукционе подано две заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов двух различных производителей, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, что подтверждается соответствующими сертификатами о происхождении товара.

В данном случае, Постановление № 1289 подлежит применению, следовательно, заявки с порядковыми номерами 3 и 4 аукционной комиссией ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» подлежали отклонению как не соответствующие требованиям постановления Правительства N 1289, извещения о проведении закупки, пункта 29 информационной карты документации об электронном аукционе.

Таким образом, действие аукционной комиссии ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» в виде принятия решения о соответствии всех заявок на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе, противоречит требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункту 1 Постановления № 1289.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Виренд Интернейшнл» на действия аукционной комиссии ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка лекарственных средств», извещение № 0307300044417000045, обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункта 1 Постановления № 1289.
  3. В целях устранения допущенных аукционной комиссией ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» нарушений пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункта 1 Постановления № 1289, выдать аукционной комиссии ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» предписание об устранении указанных нарушений посредством отмены протокола от 30.05.2017 № ПР0307300044417000045-3 подведения итогов электронного аукциона «Поставка лекарственных средств».

4. Решить вопрос о привлечении членов аукционной комиссии ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

09 июня 2017 года

 

 

 

04-02/5614

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии, на основании своего решения от 09.06.2017 года о нарушении аукционной комиссией государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Корткеросская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка лекарственных средств», извещение № 0307300044417000045 (далее - закупка, электронный аукцион), требований пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункта 1 Постановления № 1289 посредством отмены протокола от 30.05.2017 № ПР0307300044417000045-3 подведения итогов электронного аукциона «Поставка лекарственных средств».

2. Аукционной комиссии ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» осуществить дальнейшие действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Аукционной комиссии ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель комиссии ___________ <…>

 

Члены комиссии ___________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны