Решение №04-02/5630 Решение по жалобе ООО «Микросхема» от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

02 июля 2015  года

 

 

 

04-02/5630

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия по контролю в сфере закупок), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Микросхема» (далее - ООО «Микросхема», заявитель) исх. от 25.06.2015 № 49/15 (вх. № от 25.06.2015 № 1562эл.) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми  (далее – Министерство финансов РК) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка светоинформационного табло на объект строительства «Плавательный бассейн по ул. Петрозаводской в г. Сыктывкаре» (ЭА-773)», извещение № 0107200002715000822 (далее - жалоба, закупка, электронный аукцион),

при участии:

-   <…>;

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Микросхема», ГКУ РК «КР Инвестстройцентр», Министерство финансов РК, закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «Микросхема» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «Микросхема» обжалуются действия аукционной комиссии Министерства финансов РК в виде принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в электронном аукционе.

Министерство финансов РК в отзыве на жалобу исх. от 30.06.2015  № 20-17/4745 (вх. от 01.07.2015 № 3702) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы,  заслушав представителей Министерства финансов РК, ГКУ РК «КР Инвестстройцентр» пришла к следующим выводам. 

3. Заказчиком осуществления закупки явилось ГКУ РК «КР Инвестстройцентр».

Объектом закупки явилась Поставка светоинформационного табло на объект строительства «Плавательный бассейн по ул. Петрозаводской в г. Сыктывкаре» (ЭА-773).

Источником финансирования закупки явились средства республиканский бюджет Республики Коми.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 655 333,00 рублей.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002715000822, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 01.06.2015.

4. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки.

Согласно Техническому заданию к поставке требуются товары для светоинформационного табло.

Согласно пункту 2  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определены подпунктом б пункта 1 части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.

По пункту 29 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ должна содержать:

- информацию, предусмотренную п/п б) п.1) ч. 3 п. 12 раздела I документации об аукционе, а именно: конкретные показатели (наименование, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики, показатели безопасности товара, размеры, комплектность), соответствующие значениям, установленным в Описании объекта закупки (Техническом задании), входящем в состав документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Порядок оформления  первой части заявок в части указания показателей товара:

Показатели, по которым участник закупки должен указать конкретные значения, отмечены специальными словами «не менее» и «не более». По всем остальным, не отмеченным специальными словами показателям, значения изменению не подлежат, и участник закупки указывает значения показателей в полном соответствии с указанными заказчиком.

Информацию рекомендуется предоставлять в форме таблицы Технического задания с указанием требований заказчика, единиц измерения, количества, наименования страны происхождения товара.

Аналогичные пункту 29 Информационной карты требования к содержанию первой части заявок определены в Техническом задании документации об электронном аукционе.

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.          

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявка ООО «Микросхема» на участие в электронном аукционе имеет защищенный номер <...> .

Первая часть заявки с защищенным номером 3 содержит следующие показатели требуемого к поставке товара:

-Электропитание 380 В, 50 Гц;

-Компьютер-ноутбук, подключаемый по USB интерфейсу;

-К каждому терминалу возможно подключение финишной панели, 3 кнопок секундометристов;

-Стартовое устройство подключается к контроллеру.

Указанные положения заявки не соответствуют требованиям аукционной документации.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с защищенным номером № 3  на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, с обоснованием принятого решения: «На основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ отказать в допуске к участию в электронном аукционе. Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным п/п б) п.1) ч. 3 п. 12 раздела I, п. 29 раздела II, раздела III (Техническое задание) документации об электронном аукционе, а именно: конкретные значения показателей, не отмеченные специальными словами «не менее» и «не более», значения которых изменению не подлежат, и должны быть указаны в полном соответствии с описанием объекта закупки (Техническим заданием), не соответствуют Техническому заданию в части указания в заявке:

- «Электропитание 380 В» при требовании: «Электропитание 380/220 В»;

-«Компьютер-ноутбук, подключаемый по USB интерфейсу» по поз. 1 описания товара «Контроллер системы хронометража» при требовании: «Компьютер-ноутбук, подключаемый по USB или RS232 интерфейсу»;

-«К каждому терминалу возможно подключение финишной панели, 3 кнопок секундометристов, ...» по поз. 3 описания товара «Терминал для приема импульсов в чаше бассейна» при требовании: «К каждому терминалу возможно подключение финишной панели, до 3 кнопок секундометристов, …»;

-«Подключается к контроллеру» по поз. 10 описания товара «Стартовое устройство» при требовании: «Подключается к контроллеру или к вспышке».

Данное решение отражено в протоколе от 23.06.2015 № 0107200002715000822-1  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Действия аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером 3 на участие в электронном аукционе,  основаны на Законе о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны