Решение №04-02/5656 Решение по жалобе ООО ВДФ «Акцепт» от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

03  июля 2015  года

 

 

 

04-02/5656

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Внешнеэкономическая  Дистрибьюторская фирма «Акцепт» (далее – ООО ВДФ «Акцепт») исх. от 25.06.2015 № 631 (вх. от 26.06.2015 № 3588 в 10:24) на действия аукционной комиссии государственной общеобразовательной школы-интернат «Гимназия искусств при Главе Республики Коми» имени Ю.А. Спиридонова (далее - Гимназия искусств при Главе Республики Коми) при  осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка дезинфицирующих средств», извещение № 0307200011215000018 (далее - электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО ВДФ «Акцепт», Гимназия искусств при Главе Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ», оператор электронной площадки)  надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО ВДФ «Акцепт» обжалует действие аукционной комиссии Гимназии искусств при Главе Республики Коми в виде принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в электронном аукционе.

Гимназией искусств при Главе Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 02.07.2015  № 331 (вх. от 03.07.2015 № 3771) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы,  заслушав представителей ООО ВДФ «Акцепт», Гимназии искусств при Главе Республики Коми, пришла к следующим выводам. 

3. Заказчиком осуществления закупки явилась Гимназия искусств при Главе Республики Коми.

Закупку осуществляет  заказчик.

Объектом закупки явилась поставка дезинфицирующих средств.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет субсидий, поступивших  из республиканского бюджета Республики Коми на выполнение государственного задания в 2015 году, за счет  средств предпринимательской деятельности  и иной  приносящей доход деятельности.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 100 607,04 рублей.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307200011215000018, документация об электронном аукционе по определению  поставщика для поставки дезинфицирующих средств для нужд «Гимназия  искусств при Главе Республики Коми» (далее – документация электронного аукциона) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) 09.06.2015.

Приказом директора Гимназии искусств при Главе Республики Коми от 19.03.2014  № 170-од «Об утверждении единой комиссии по осуществлению закупок на 2014 год» создана единая комиссия по осуществлению закупок (далее - единая комиссия).

4. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Разделом  III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации электронного аукциона определен объект закупки, его описание и характеристики, в том числе класс* по степени воздействия средства на  организм  в соответствии  с ГОСТ 12.1.007-76 – 3 класс (умерено опасные вещества) или 4 класс (малоопасные).

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что требования к объекту закупки установлены заказчиком – Гимназией искусств при Главе Республики Коми исходя из собственной потребности.

Согласно пункту 2  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Аналогичные пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определены подпунктом 1 б) части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.

  По пункту 29 «Требования  содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, ед. изм., количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения  (полное наименование, без использования аббревиатур) предлагаемого для поставки товара.

Пунктом 29 Информационной карты определен порядок оформления первой части заявки в части указания показателей товара: «по помеченному (*) показателю участники закупки указывают конкретное значение. По всем остальным показателям значения не подлежат  изменению и указываются  участниками закупки в  соответствии с описанием объекта закупки.

Аналогичный пункту 29 Информационной карты порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара установлен в разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе.

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявка ООО ВДФ «Акцепт» на участие в электронном аукционе имеет порядковый номер <...> .

Конкретное значение показателя предлагаемого к поставке товара в заявке № 6, в части характеристики Класс* по степени  воздействия  средства на  организм в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76  по позициям: 1 «Дезинфицирующее средство «Ока-таб»; 2 «Дезинфицирующее моющее средство «БонЭкстраМ»; 3 «Дезинфицирующее моющее средство «БонЭкстраМ»  установлено  «класс* по степени    воздействия  средства на  организм в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76 – 3 класс (умеренно опасные вещества) (при введении в желудок) и 4 класс (малоопасные) (при нанесении на кожу)».

Показатель «Класс» помечен специальным знаком (*), соответственно, согласно порядка оформления первой части заявок в части указания показателей товара, установленного в пункте 29 Информационной карты, в разделе III (Техническое  задание) документации электронного аукциона участники закупки по данному показателю должны были указать одно конкретное значение.

В соответствии с пунктом 1.1. ГОСТ 12.1.007-76  по степени воздействия на организм вредные вещества подразделяются на четыре класса опасности:

1-й - вещества чрезвычайно опасные;

2-й - вещества высокоопасные;

3-й - вещества умеренно опасные;

4-й - вещества малоопасные.

Пунктом 1.2. ГОСТ 12.1.007-76  определено, что класс опасности вредных веществ устанавливают в зависимости от норм и показателей, указанных в таблице.

В соответствии с таблицей установлено 7 показателей: предельно допустимая  концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны, мг/м; средняя смертельная доза при введении в желудок, мг/кг; средняя смертельная доза при нанесении на кожу, мг/кг; средняя смертельная концентрация  в воздухе, мг/м; коэффициент возможности ингаляционного отравления (КВИО); зона острого действия; зона хронического действия.

Пунктом 1.3. ГОСТ 12.1.007-76  определено, что отнесение вредного вещества к классу опасности производят по показателю, значение которого соответствует наиболее высокому классу опасности.

Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 6 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным подпунктом 1б) части 3 пункта 12 раздела I, пунктом 29 Информационной карты, разделом III (Техническое  задание) документации об электронном аукционе, в части не указания конкретного значения для показателя «класс по степени  воздействия  средства на  организм в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76» помеченного специальным знаком *.

 Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с  порядковым номером 6  на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, по причине того, что сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным п. 29 раздела II, документации электронного аукциона, а именно: не указан  конкретный показатель  «класс» по первой, второй, третьей позиции.

Данное решение единой комиссии отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2015 №0307200011215000018-1.

Действия Аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 6 на участие в электронном аукционе,  основаны на Законе о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  Признать жалобу ООО ВДФ «Акцепт» исх. от 25.06.2015 № 631 (вх. от 26.06.2015 № 3588 в 10:24) на действия аукционной комиссии Гимназии искусств при Главе Республики Коми при  осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка дезинфицирующих средств»  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны