Решение №04-02/5673 Решение и предписание по жалобе ООО «Управляющая Финансовая ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

26 июня 2012 года

№ 04-02/5673

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Финансовая Компания» исх. № 06/12 (вх. от 19.06.2012 № 613-ф) на действия заказчика – муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Ухта» (далее – МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» АМО ГО «Ухта»), уполномоченного органа – муниципального учреждения «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» (далее - МУ «Управление муниципального заказа» АМО ГО «Ухта»)  при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети МО ГО «Ухта» (извещение № 0307300008612000332 от 30.05.2012),  далее - открытый аукцион в электронной форме, размещаемый заказ,

при участии:

- <…> – начальника МУ «Управление муниципального заказа» АМО ГО «Ухта»;

- <…> - представителя МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» АМО ГО «Ухта» (по доверенности № 28 от 25.06.2012),

УСТАНОВИЛА:

1. В Коми УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Финансовая Компания» (далее – ООО «Управляющая Финансовая Компания») от исх. № 06/12 (вх. от 19.06.2012 № 613-ф).

Коми УФАС России надлежащим образом известило о времени и месте рассмотрения жалобы письмом от 21.06.2012 № 04-02/5260 ООО «Управляющая Финансовая Компания», письмом от 21.06.2012 № 04-02/5263 закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»).

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителей вышеуказанных Обществ не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. В жалобе исх. № 06/12 (вх. от 19.06.2012 № 613-ф) ООО «Управляющая Финансовая Компания» указывает, что в документации об открытом аукционе в электронной форме, в  проекте муниципального контракта  установлено требование о выполнении подрядчиком работ собственными силами, без привлечения субподрядчиков, из своих материалов, с использованием собственного оборудования и инструментов в соответствии с условиями контракта в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня заключения муниципального контракта.

По мнению заявителя, данные требования являются нарушением п. 2.1. ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов).

Заявитель считает, что вышеуказанный срок выполнения работ, установленный в документации открытого аукциона в электронной форме, в проекте муниципального контракта заведомо невыполним.

Заявитель в жалобе просит Коми УФАС России в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов провести внеплановую проверку размещения заказа, признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушения п. 2.1. ч. 34 Закона о размещении заказа, выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении указанных нарушений.

МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» АМО ГО «Ухта», МУ «Управление муниципального заказа» АМО ГО «Ухта» не согласны с доводами жалобы и подробно изложило свои доводы в отзывах на жалобу от 25.06.2012 № 2985/01 (вх. от 25.06.2012 № 639-ф, от 26.06.2012 № 3528), от 25.06.2012 № 07-3613 (вх. от 25.06.2012 № 1509-эл., от 26.06.2012 № 3527) и на заседании Комиссии Коми УФАС России.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» АМО ГО «Ухта», МУ «Управление муниципального заказа» АМО ГО «Ухта», пришла к нижеследующим  выводам.                                                                                                                                                                                                

3.1. Заказчиком размещения заказа является МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» АМО ГО «Ухта» (далее – заказчик).

Уполномоченным органом размещения заказа является МУ «Управление муниципального заказа» АМО ГО «Ухта» (далее – уполномоченный орган).

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения муниципального контракта на выполнение работ  по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети МО ГО «Ухта».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 106 310 138,79 (сто шесть миллионов триста десять тысяч сто тридцать восемь) рублей 79 копеек.

Источник финансирования заказа - бюджет муниципального образования городского округа «Ухта».

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ  по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети МО ГО «Ухта» (далее - документация открытого аукциона в электронной форме) утверждена начальником МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» АМО ГО «Ухта» В.М. Чупровым 29.05.2012.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме                           № 0307300008612000332, документация открытого аукциона в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки 30.05.2012.

Приказом начальника МУ «Управление муниципального заказа» АМО ГО «Ухта»  № 14 от 15.04.2011 «О создании конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов для нужд муниципальных заказчиком МО ГО «Ухта» утвержден состав комиссии по размещению заказов для нужд МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» АМО ГО «Ухта».

3.2.  Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно ч. 2.1. ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

3.3. В ходе обозрения документов, представленных в материалы жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

Пунктом  29 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме, п.п. 1.6 проекта муниципального контракта установлен  срок выполнения работ – в течение 20 календарных дней со дня заключения муниципального контракта.

В своем отзыве от 25.06.2012 № 07-3613 (вх. от 25.06.2012 № 1509-эл., от 26.06.2012 № 3527) и на заседании Комиссии Коми УФАС России начальник МУ «Управление муниципального заказа» АМО ГО «Ухта» пояснил, что в г. Ухте и на прилегающей территории  находятся 5 асфальтобетонных заводов общей мощностью более 350 тонн в час. Самый маломощный завод производительностью 56 тонн в час, за сутки выдает более 1100 тонн асфальтобетонной смеси и может обеспечить требуемое количество смеси в течение 12 суток.

Асфальтоукладчик способен обеспечить укладку асфальтобетонной смеси не менее 1500 тонн в сутки, то есть работы могут быть выполнены одним комплексом менее чем за 10 дней.

При  наличии  заключенного муниципального контракта необходимо установить только знаки и начать работы, направив письмо в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации о начале работ, никаких иных мероприятий по согласованию работ с государственными и муниципальными органами, органами технического надзора не требуется.

Все организации, имеющие сети, предупреждены о  том, что будет проводиться ремонт дороги в соответствии с муниципальным заказом (копия телефонограммы № 07-3459 от 19.06.2012  в материалах жалобы).

Довод заявителя о том, что срок выполнения работ по муниципальному контракту в 20 календарных дней заведомо невыполнимый на заседании Комиссии Коми УФАС России ничем не подтвержден.

В соответствии с п.п. 8, 29 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме, п.п.  1.2 проекта муниципального контракта  подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы собственными силами, без привлечения субподрядчиков, из своих материалов, с использованием собственного оборудования и инструментов в соответствии с условиями настоящего контракта.

Как следует из представленной заказчиком письменной информации и устных пояснений, данных в ходе рассмотрения жалобы начальником МУ «Управление муниципального заказа» АМО ГО «Ухта», в связи с тем, что выполнение работ  по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети МО ГО «Ухта» возможно только в жаркую погоду, растянутость ремонта создает неудобства для горожан и проблему безопасности дорожного движения, целесообразно провести работы в максимально короткие сроки.

С учетом сжатых сроков выполнения указанных работ, заказчиком в документации открытого аукциона в электронной форме установлены требования о выполнении работ лично подрядчиком без привлечения субподрядчиков.

В соответствии с п. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) в договор подряда может быть включено условие о личном выполнении подрядчиком работы.

Согласно ст. 447 Гражданского кодекса договор может быть заключен двумя способами - путем проведения торгов и без проведения торгов.

При этом ни Гражданский кодекс, ни Закон о размещении заказов не содержат положений, исключающих применение названной нормы Кодекса к отношениям, возникающим при заключении договора подряда путем проведения торгов.

Включение условия о запрете привлекать к исполнению контракта субподрядчиков не противоречит ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, поскольку представляет собой условие о способе и порядке исполнения договора подряда после проведения аукциона, а не требование к участникам размещения заказа о наличии у них производственных мощностей и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, на момент проведения аукциона.

Кроме того, заявителем не представлено доказательств того, что условие о запрете привлекать к исполнению контракта субподрядчиков включено в документацию  открытого аукциона в электронной форме с целью обеспечения победы в аукционе конкретному хозяйствующему субъекту.

Следовательно, установленное в документации открытого аукциона в электронной форме положение о том, что привлечение соисполнителей (субподрядчиков) к исполнению контракта (договора) не допускается, не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.

Данная позиция подтверждается  постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.12.2010 № 11017/10.

Статья 2 Закона о размещении заказов устанавливает, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

В соответствии с п. 1  ст. 704 Гражданского кодекса, если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами.

Статья  713 Гражданского кодекса предусматривает случаи, когда работы могут выполняться с использованием материалов заказчика.

В соответствии с п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса право собственности включает полномочия собственника владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом.

Словарь Ожегова дает определение  понятия «собственный» это – принадлежащий кому-нибудь, чему-нибудь по праву собственности.

Собственный - являющийся чьей-либо собственностью, находящийся в индивидуальном пользовании у кого-либо, в личном ведении, распоряжении кого-либо (см. Новый словарь русского языка под редакцией Т.Ф.Ефремовой).

Таким образом, Гражданским кодексом предусмотрена возможность выполнения работ из своих материалов, своими силами и средствами без указания на право собственности.

Следовательно, действия заказчика в части включения в документацию открытого аукциона в электронной форме требования о выполнении работ собственным оборудованием противоречат ч. 2.1. ст. 34 Закона о размещении заказов и ограничивают участие в открытом аукционе в электронной форме других участников размещения заказа, имеющих оборудование на ином основании (договор аренды, договор лизинга, безвозмездное пользование).

В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что муниципальный контракт по результатам  открытого аукциона в электронной форме не заключен.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь  ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Финансовая Компания» исх. № 06/12 (вх. от 19.06.2012 № 613-ф) в части установления в документации открытого аукциона в электронной форме срока выполнения работ в течение 20 календарных дней, требования о невозможности  привлечения соисполнителей (субподрядчиков) к исполнению контракта (договора), требование о выполнении работ из своих материалов необоснованной.

2. Признать действия заказчика – муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» в части включения в документацию открытого аукциона в электронной форме требования о выполнении работ собственным оборудованием, что может повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа, противоречащими ч. 2.1. ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. В целях устранения нарушения Закона о размещении заказов, допущенного заказчиком, выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица заказчика.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

26 июня 2012 года

№ 04-02/5673

Сыктывкар

об устранении нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> на основании своего решения от 26.06.2012 о нарушении заказчиком -   муниципальным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (место нахождения: 169300, Республика Коми,  г. Ухта, ул. Дзержинского,  д. 4а) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети МО ГО «Ухта» (извещение № 0307300008612000332 от 30.05.2012) требований  ч. 2.1. ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - муниципальному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований ч. 2.1 ст. 34, ч. 41.6 Закона о размещении заказов посредством внесения изменений в документацию открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ  по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети МО ГО «Ухта», путем исключения из пункта 1.2 ч. 3 «проект муниципального контракта (договора)» документации открытого аукциона в электронной форме слова «собственного».

2. Уполномоченному органу – муниципальному учреждению «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить допущенное заказчиком нарушение требований ч. 2.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6  Закона о размещении заказов посредством отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

3. Заказчику – муниципальному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Ухта», уполномоченному органу – муниципальному учреждению «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

Примечание:

В соответствии с ч. 7 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны