Решение №04-02/568 Решение по жалобе ООО «СНИПстрой» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

27 января 2012 года

 

 

 

№ 04-02/568

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «СНИПстрой» на действия заказчика  - МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника №3» в части утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 3», не соответствующей Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) (далее – открытый аукцион в электронной форме),

при участии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России письмами от 24.01.2012 № 04-02/380 известило ООО «Ремонтно-строительная компания», от 24.01.2012 № 04-02/379 известило ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» о дате, времени и месте рассмотрения жалобы ООО «СНИПстрой» от 13.01.2012 № 4  (вх. от 20.01.2012 № 196). В Коми УФАС России до рассмотрения жалобы заявлений от ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов», ООО «Ремонтно-строительная компания»  не поступало. С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу, что отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов», ООО «Ремонтно-строительная компания» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ООО «СНИПстрой» от 13.01.2012 № 4  (вх. от 20.01.2012 № 196).

Заявитель указывает, что ООО «СНИПстрой» являлось участником размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 3».

Заявитель обжалует следующее:

1) техническое задание документации об аукционе в электронной форме не содержит состав, объем и технические характеристики следующей работы – устройство подвесных потолков по каркасу из оцинкованного профиля;

2) начальная (максимальная) цена муниципального контракта заказчиком определена без учета затрат на оплату налога на добавленную стоимость;

3) заявителем в соответствии с законодательством о размещении заказов были поданы запросы о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, как указывает заявитель заказчиком даны ответы не в полном объеме.

Таким образом, Заявитель отмечает, что  заказчик  - МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника №3» утвердил документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 3», не соответствующую Закону о размещении заказов.

Заявитель просит провести внеплановую проверку вышеуказанного муниципального заказа, признать результаты торгов не действительными.  

Администрация МО ГО «Сыктывкар» (Уполномоченный орган) с заявленными требованиями не согласилось, подробно изложив свои доводы в отзыве на жалобу.

МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» (Муниципальный заказчик) письмом  от 26.01.2012 № 154 (вх. от 26.01.2012 № 372) сообщила о том, что срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 11.01.2012, жалоба ООО «СНИПстрой» поступила 13.01.2012, то есть после срока окончания.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 57 Закона  о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи. Жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.

Согласно ч. 2.1. ст. 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Однако ч. 1 ст. 59 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень случаев, когда жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии возвращается участнику размещения заказа.

При этом ч. 1 ст. 59 Закона о размещении заказов не предусмотрен случай, установленный ч. 2.1. ст. 57 Закона о размещении заказов.

Таким образом, у Коми УФАС России отсутствовали достаточные правовые основания для возврата жалобы ООО «СНИПстрой» от 13.01.2012 № 4  (вх. от 20.01.2012 № 196) участнику размещения заказа.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей заявителя, администрации МО ГО «Сыктывкар», МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 3», пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Муниципальным заказчиком размещения заказа является муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» (далее – Муниципальный заказчик, МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 3»).

Уполномоченным органом по размещению заказа является Администрация МО ГО «Сыктывкар» (далее – Уполномоченный орган).

Источником финансирования государственного заказа являются средства бюджета МО ГО «Сыктывкар».

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» утверждена главным врачом МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 2 835 600 (два миллиона восемьсот тридцать пять тысяч шестьсот) рублей 00 копеек.

Согласно постановлению главы администрации МО ГО «Сыктывкар» от 26.03.2010 № 3/1471 «О единых комиссиях по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования городского округа «Сыктывкар», создана единая комиссия.

3.2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Пунктом 7 раздела 2 документации об аукционе определено, что конкретные виды и объемы работ указаны в разделе 3. Требования к качеству работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика (техническое задание).

В техническом задании заказчиком определены виды выполняемых работ, в том числе в коридорах МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» работы по устройству подвесных потолков, в кабинетах МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» работы по устройству подвесных потолков из гипсокартонных листов.

Вместе с тем, все работы и используемые материалы должны соответствовать: ГОСТ, Техническим регламентам, СНиП, СП, ПБ, ПУЭ. Демонтажные работы проводить по предварительному согласованию с Заказчиком. Материалы, имеющие показатели пожарной опасности по СНиП 21-01-97, должны иметь сертификаты пожарной безопасности (ламинат, линолеум, подвесной потолок).

Кроме того, к техническому заданию документации об открытом аукционе подкреплена отдельными файлами проектно – сметная документация: локальная смета № 1, локальная ресурсная ведомость.

В соответствии с п. 4 локальной сметы № 1, локальной ресурсной ведомости определен следующий вид работ в коридорах МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» – устройство подвесных потолков по каркасу из оцинкованного профиля в объеме 100 м2, где требуются панели потолочные с комплектующими.

В соответствии с п. 53 локальной сметы № 1, локальной ресурсной ведомости определен следующий вид работ – устройство подвесных потолков из гипсокартонных листов также в объеме 100 м2, где, для выполнения указанных работ требуются шуруповерт, ножницы электрические, перфораторы электрические, шпаклевка, лента бумажная для повышения трещиностойкости стыков, лента разделительная для сопряжения потолка со стеной, лента эластичная  самоклеящаяся для профилей направляющих, листы гипсокартонные (12,5 мм), шуруп самонарезающий, дюбель-гвоздь, дюбель с шурупом, профиль направляющий, профиль потолочный, подвес с зажимом, соединители профилей одноуровневые, удлинитель профилей, тяга подвесов.

Следовательно, заказчиком в документации об аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют достаточные основания полагать, что заказчиком не соблюдены требования ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.3. В соответствии с п. 8 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно п. 1.9. раздела 1 документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта, порядок формирования цены контракта, указаны в Информационной карте аукциона.

Участник размещения заказа, направляя заявку на участие в аукционе, заявляет о своем согласии поставить товары, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом аукциона, в пределах стоимости, не превышающей начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении настоящего аукциона, При этом конкретное предложение (я) о цене контракта объявляется участником размещения заказа непосредственно во время процедуры аукциона в порядке, определенном в пункте 1.18 настоящей документации.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания, указывается в разделе IV документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 11 раздела 2 документации об аукционе цена контракта включает в себя стоимость материалов, расходы, связанные с хранением, доставкой материалов до Заказчика, а также расходы на страхование, обеспечение и подтверждение качества материалов, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением снижения цены контракта по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом объема работ и иных условий исполнения контракта.

В соответствии с разделом IV документации об открытом аукционе источником информации о цене работ, являющихся предметом заказа, является сметная документация на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» (подкреплена отдельным файлом).

Заказчиком, уполномоченным органом представлена в материалах жалобы копия письма государственного унитарного предприятия Республики Коми «Коми республиканский Центр информации и индексации в строительстве» от 13.12.2011 № 1-1800, сообщающее о том, что ГУП РУ «Коми республиканский Центр по информации и индексации в строительстве» рассмотрел представленные материалы для проверки сметной стоимости работ по объекту «Капитальный ремонт здания МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» и расчетная сметная стоимость в ценах сентября 2011 года составляет в размере 2 835 604 руб.

Вышеуказанная стоимость определена по представленной смете  и является основанием для определения начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 9 раздела 2 документации об аукционе, локальной сметой № 1, локальной ресурсной ведомостью начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 2 835 600 руб. без учета налога на добавленную стоимость.

Кроме того, п. 7 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Таким образом, действия заказчика в части установления начальной (максимальной) цены контракта без учета налога на добавленную стоимость не противоречат требованиям п.п. 7, 8 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.4. В соответствии с ч.ч. 3, 4, 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

На сегодняшний день законодателем не определены критерии полноты дачи разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Запрос о разъяснении положений документации об аукционе поступил от ООО «СНИПстрой» 10.01.2012.

МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» 10.01.2012 дало мотивированное разъяснение положений документации об аукционе, разместив также вышеуказанное разъяснение на официальном сайте в сети Интернет 10.01.2012.

Таким образом, заказчиком исполнены требования ст. 41.7  Закона о размещении заказов в полном объеме.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СНИПстрой» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны