Решение №04-02/5738 Решение и предписание по жалобе ООО «Ростех-Поставка» от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

02 июля 2015  года

 

 

 

04-02/5738

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия по контролю в сфере закупок), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ростех-Поставка» (далее - ООО «Ростех-Поставка», заявитель) исх. от 25.06.2015 № 043-15 (вх. № от 25.06.2015 № 3567) на действия заказчика, аукционной комиссии Инспекции федеральной налоговой службы по г.Воркуте Республики Коми  (далее – ИФНС России по г.Воркуте Республики Коми, заказчик, Единая комиссия) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка средств индивидуальной защиты и имущества для гражданской обороны», извещение № 0307100007915000013 (далее - жалоба, закупка, электронный аукцион),

при участии:

-   <…>;

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Ростех-Поставка», ИФНС России по г.Воркуте Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», ИФНС России по г.Воркуте Республики Коми не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «Ростех-Поставка» обжалуется действие аукционной комиссии ИФНС России по г.Воркуте Республики Коми в виде принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в электронном аукционе, а также бездействие в виде не указания в протоколе характеристик, представленного заявителем товара, не соответствующих требованиям аукционной документации.

ИФНС России по г.Воркуте Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 01.07.2015  № 01-160/06888@ (вх. от 01.07.2015 № 1622эл.) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы,  заслушав представителей ООО «Ростех-Поставка», пришла к следующим выводам. 

3. Заказчиком осуществления закупки явилась ИФНС России по г.Воркуте Республики Коми.

Объектом закупки явилась поставка средств индивидуальной защиты и имущества для гражданской обороны.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета на 2015 г.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 377 071,00 рублей.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307100007915000013, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 15.06.2015.

4. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Технические характеристики» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки.

Согласно Техническому заданию к поставке требуются средства индивидуальной защиты и имущества для гражданской обороны.

Согласно пункту 2  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определены подпунктом 1б) части 1.2 пункта 1 раздела I документации об электронном аукционе:

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; *

*  При этом наименования и значения показателей товара, предлагаемого для поставки, должны соот­ветствовать наименованиям, значениям показателей товара, в том числе техническим параметрам, установленным в Документации об аукционе (раздел - Технические характеристики). При подаче сведений участник электронного аукциона должен применять обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Документации об аукционе (раздел – Технические характеристики).

По пункту «Требования  к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную подпунктом 1б) части 1.2 пункта 1 раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные пункту Информационной карты требования к содержанию первой части заявок определены в Техническом задании документации об электронном аукционе.

В сноске Технического задания указано, что указанные в техническом задании товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели необходимо читать в дополнение с фразой «или эквивалент». Допускается поставка эквивалентного товара с характеристиками и свойствами не хуже, чем указано в техническом задании.

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.          

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявка ООО «Ростех-Поставка» на участие в электронном аукционе имеет регистрационный номер <...> .

Первая часть заявки с регистрационным номером 4 содержит следующие показатели требуемого к поставке товара:

- Лицевая часть типа: МП-04(аналог МГП-В) со стеклами трапецевидной формы (обеспечивают поле зрения 70 %), 2 узла соединения фильтрующей коробки (для правшей, левшей), переговорным устройством, узлами клапана вдоха и выдоха, приспособлением для приема воды – 1 шт.

-Жгут кроостанавливающий 2 шт.

Указанные положения заявки не соответствуют требованиям аукционной документации.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с регистрационным номером № 4  на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, с обоснованием принятого решения: «несоответствие информации (не соответствие заявленным техническим характеристикам по противогазам)».

Данное решение отражено в протоколе от 23.06.2015 № 16/2015  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Действия аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с регистрационным номером 4 на участие в электронном аукционе,  основаны на Законе о контрактной системе.

Ссылки заявителя на сноску Технического задания, по мнению Коми УФАС России, не обоснованы в виду следующего.

Как следует из пояснений заказчика, аукционная документация не содержит товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели.

Доказательство обратного заявителем не представлено.

В связи с этим представление эквивалентного товара  в заявке на участие является противоречащим документации об электронном аукционе.

Указанный вывод подтверждается установленным документацией требованиям к содержанию и составу первой части заявки, согласно которой участник обязан был предоставить конкретные показатели требуемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.

5. Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с регистрационным номером № 3  на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, с обоснованием принятого решения: «несоответствие информации (не соответствие заявленным техническим характеристикам по противогазам)».

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2015 №0307100007915000013-1 не указаны положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка ООО «Ростех-Поставка» на участие в электронном аукционе, положения заявки на участие в электронном  аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Следовательно, бездействие аукционной комиссии, в части не указания протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2015 № 0307100007915000013-1 положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка ООО «Ростех-Поставка» на участие в электронном аукционе, положений заявки на участие в электронном  аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, противоречит пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Ростех-Поставка» в части отказа обществу в допуске к участию в электронном аукционе необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Ростех-Поставка» в части не указания в протоколе от  23.06.2015 №0307100007915000013-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка ООО «Ростех-Поставка» на участие в электронном аукционе, положений заявки на участие в электронном  аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе обоснованной.

3. Признать бездействие аукционной комиссии - ИФНС России по г.Воркуте Республики Коми, в части не указания в протоколе от  23.06.2015 №0307100007915000013-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка ООО «Ростех-Поставка» на участие в электронном аукционе, положений заявки на участие в электронном  аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, противоречащим пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. С целью устранения допущенных нарушений пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе выдать аукционной комиссии ИФНС России по г.Воркуте Республики Коми, предписание о внесении изменений в протокол от  23.06.2015 №0307100007915000013-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе, в части указания положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка ООО «Ростех-Поставка» на участие в электронном аукционе, положений заявки на участие в электронном  аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

5. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц заказчика

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 02 июля 2015 года

 

 

 

04-02/5738

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, на основании своего решения от 02.07.2015 года о нарушении аукционной комиссией Инспекции федеральной налоговой службы по г.Воркуте Республики Коми  (далее – ИФНС России по г.Воркуте Республики Коми) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка средств индивидуальной защиты и имущества для гражданской обороны», извещение № 0307100007915000013, требований пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - электронный аукцион, Закон о контрактной системе), в части не указания в протоколе от  23.06.2015 №0307100007915000013-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка ООО «Ростех-Поставка» на участие в электронном аукционе, положений заявки на участие в электронном  аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии ИФНС России по г.Воркуте Республики Коми в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания внести изменения в  протокол от  23.06.2015 №0307100007915000013-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе, в части указания положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка ООО «Ростех-Поставка» на участие в электронном аукционе, положений заявки на участие в электронном  аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

2. В целях устранения нарушения, допущенного аукционной комиссией ИФНС России по г.Воркуте Республики Коми, оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией ИФНС России по г.Воркуте Республики Коми пункта 1 настоящего предписания.

3. Аукционной комиссии ИФНС России по г.Воркуте Республики Коми в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

Примечание:

   В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны