Решение №04-02/5744 Решение и предписание по жалобе индивидуального предпринимат... от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

06 июля 2015 года

 

 

 

04-02/5744

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в  составе: <…> (далее - Комиссия по контролю в сфере закупок), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> исх. от 26.06.2015 № 7 (вх. от 29.06.2015 № 1583-эл., от 03.07.2015 № 3777) на действия котировочной комиссии заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Печоры» (далее – ГБУ РК «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Печоры») при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок «Оказание услуг по организации ежедневного горячего питания для Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Печоры», извещение №  0307300019815000006 (далее - закупка, запрос котировок),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. Индивидуальный предприниматель <...>а Екатерина Андриановна (далее – ИП <...>а Е.А., заявитель), ГБУ РК «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Печоры» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

2.  ИП <...>а Е.А. письмом исх. от 06.072015 № 8 (вх. от 06.07.2015 № 1667-эл.) заявила о рассмотрении жалобы в  свое отсутствие.

Заявитель обжалует действия котировочной комиссии заказчика – ГБУ РК «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Печоры» в части  не обеспечения сохранности  конверта с котировочной заявкой  на участие в запросе котировок.

 Как указывает ИП <...>а Е.А. в своей жалобе,  18.06.2015 ей была подана котировочная заявка на участие в запросе котировок  с приложением всех требуемых документов.

Заказчик в телефонном разговоре  сообщил о потере  запечатанного конверта с заявкой и попросил повторно направить  заявку на участие в  запросе котировок.

ИП <...>а Е.А. считает, что заказчик своими действиями нарушил требования законодательства о контрактной системе, не обеспечил сохранность  конверта с  котировочной заявкой, в следствии чего могло произойти нарушение  конфиденциальности содержимого конверта.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки закупки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя ГБУ РК «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Печоры» пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУ РК «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Печоры» (далее – заказчик).

Наименование объекта закупки – «Оказание услуг по организации ежедневного горячего питания для Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Печоры».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 299 040,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет субсидии, поступившей из республиканского бюджета Республики Коми на выполнение государственного задания.

Извещение № 0307300019815000006 о проведении запроса котировок по определению  исполнителя для оказания услуг по организации ежедневного горячего питания для Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Печоры» (далее - извещение о проведении запроса котировок) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 16.06.2015.

3.2. Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья  6 Закона о контрактной системе).

Статьей 8 Закона о контрактной системе определено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом согласно части 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Статьей 9 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 77  Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

В силу частей 2 - 4 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

ИП <...>ой Е.А. подана котировочная заявка на участие в запросе котировок, зарегистрированная заказчиком в журнале регистрации котировочных  заявок, в журнале входящих документов под номером 01-16/25 18.06.2015. Котировочная заявка подана в 11:40.

Как следует из материалов жалобы, представителем ГБУ РК «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Печоры», председателем котировочной комиссии не оспорено, котировочная заявка была утеряна. Посредством телефонных переговоров заказчик попросил ИП <...>у Е.А. направить котировочную заявку повторно. Котировочная заявка подана 22.06.2015,  зарегистрирована под тем же номером 01-16/25 с указанием «повторно».

В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона о контрактной системе проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Закон о контрактной системе не позволяет заказчику, членами комиссий по осуществлению закупок вести какие-либо переговоры с участниками закупок касательно поданных ими заявок на участие в закупке.

Таким образом, действия (бездействия) заказчика – ГБУ РК «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Печоры» в части не обеспечения сохранности конверта с котировочной заявкой ИП <...>ой Е.А., в части ведения переговоров с участником запроса котировок касательно поданной котировочной заявки противоречат требованиям части 1 статьи 46, части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...>ой Е.А. исх. от 26.06.2015 № 7 (вх. от 29.06.2015 № 1583-эл.) на действия заказчика – ГБУ РК «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Печоры» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок «Оказание услуг по организации ежедневного горячего питания для Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Печоры» обоснованной.

2. Признать действия (бездействия) заказчика – ГБУ РК «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Печоры» в части не обеспечения сохранности конверта с котировочной заявкой ИП <...>ой Е.А., в части ведения переговоров с участником запроса котировок касательно поданной котировочной заявки противоречащими требованиям, установленным  частью 1 статьи 46, частью  4 статьи 77 Закона о контрактной системе.

3.  В целях устранения допущенных заказчиком нарушений части 1 статьи 46, части  4 статьи 77 Закона о контрактной системе, выдать заказчику – ГБУ РК «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Печоры», котировочной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством аннулирования закупки, проведенной  способом запроса котировок, отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 26.06.2015 № 0307300019815000006.

5. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика к административной ответственности.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

06 июля  2015 года

 

 

 

04-02/5744                 

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в  составе: <…>,

на основании своего решения от 06.07.2015 года о нарушении заказчиком – государственным бюджетным учреждением Республики Коми «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Печоры» (далее – ГБУ РК «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Печоры») при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок «Оказание услуг по организации ежедневного горячего питания для Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Печоры», извещение №  0307300019815000006 (далее - закупка, запрос котировок) требований части 1 статьи 46, части  4 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – ГБУ РК «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Печоры» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований части 1 статьи 46, части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе посредством аннулирования закупки способом запроса котировок.

2. В целях устранения нарушений, допущенных заказчиком – ГБУ РК «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Печоры», котировочной комиссии заказчика – ГБУ РК «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Печоры» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 26.06.2015 № 0307300019815000006.

3. Заказчику –  ГБУ РК «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Печоры», котировочной комиссии в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

   В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны