Решение №04-02/5761 Решение и предписание по жалобе ООО «Вектор» от 7 марта 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
| ||
РЕШЕНИЕ | ||
28 июня 2012 года |
|
№04-02/5761 |
Сыктывкар |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России) рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вектор» исх. № 01/2106 от 21.06.2012 (вх. от 21.06.2012 № 1485-эл.) на действия заказчика – муниципального учреждения «Усинская центральная районная больница» (далее – МУ «Усинская центральная районная больница»), уполномоченного органа – Администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – Администрация МО ГО «Усинск») при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «Поставка, установка, монтаж и пуско-наладка оборудования для нужд муниципального учреждения «Усинская центральная районная больница» (извещение № 0107300022012000181 от 08.06.2012), далее – открытый аукцион в электронной форме, размещаемый заказ,
при участии:
- <…>),
УСТАНОВИЛА:
1. Оператор электронной площадки - закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»), заинтересованное лицо - общество с ограниченной ответственностью Внешнеэкономическая Дистрибьюторская Фирма «Акцепт» (далее – ООО ВДВ «Акцепт») надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы.
ООО «Вектор» письмом исх. от 26.06.2012 № 015/2606 (вх. от 26.06.2012 № 1520-эл.) заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.
На рассмотрении жалобы представители вышеуказанных обществ отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
2. В Коми УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Вектор» исх. № 01/2106 от 21.06.2012 (вх. от 21.06.2012 № 1485-эл.).
Заявитель указывается, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия незаконно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Вектор» на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе незаконным и необоснованным.
В жалобе указывает, что в техническом задании документации открытого аукциона в электронной форме заказчик установил габаритные размеры и массу оборудования отличающиеся от действительных, производимых заводом-производителем.
Также заявитель сообщает, что участник № 2 предоставил недостоверную информацию по характеристикам оборудования, так как машин с полным соответствием заявленным характеристикам не производится.
Заявитель просит Коми УФАС России разобраться в сложившейся ситуации, признать недействительным результат рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
МУ «Усинская центральная районная больница», Администрация МО ГО «Усинск» с доводами жалобы не согласны, изложили свои доводы на заседании Комиссии Коми УФАС России и в отзыве на жалобу от 25.06.2012 № 3450 (вх. от 28.06.2012 № 3592).
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107300022012000181 размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 08.06.2012 (далее – извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме).
Заказчиком размещения заказа является МУ «Усинская центральная районная больница» (далее – заказчик).
Уполномоченным органом является Администрация МО ГО «Усинск» (далее - уполномоченный орган).
Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка, установка, монтаж и пуско-наладка оборудования для нужд МУ «Усинская центральная районная больница» (машина стиральная Л60-222 (или эквивалент), центрифуга КП-223 (или эквивалент).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 178 373,00 (один миллион сто семьдесят восемь тысяч триста семьдесят три) рубля.
Источником финансирования заказа являются средства муниципального учреждения «Усинская центральная районная больница».
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку, монтаж и пуско-наладку оборудования для нужд МУ «Усинская центральная районная больница» (далее – документация открытого аукциона в электронной форме) утверждена главным врачом МУ «Усинская центральная районная больница» Халиловой А.И.
В соответствии с Постановлением Главы Администрации МО ГО «Усинск» от 20.02.2012 № 238 «О создании единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд учреждений муниципального образования городского округа «Усинск» создана Единая комиссия по размещению заказов (далее – комиссия).
3.2. Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Анализ положений ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов позволяет прийти к выводу о том, что заказчик, руководствуясь своими потребностями, определяет предмет торгов, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализирует предмет закупки. При этом заказчик при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару не вправе устанавливать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Согласно подп. «а», «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п.п 1.11.2 раздела 1 «Инструкция участникам размещения заказа (общие сведения)» документации открытого аукциона в электронной форме, п. 28 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
При размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п.п. 1, 2, ч. 4 ст. 41.9, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
3.3. Из материалов жалобы следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная ООО «Вектор», имеет защищенный номер заявки 2879834.
В соответствии с протоколом № 0107300022012000181-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.06.2012 аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку № 2879834, со следующим обоснованием: «несоответствие показателей (масса, габаритные размеры) заявленным в части 3 «Техническое задание» документации открытого аукциона в электронной форме».
В соответствии с протоколом № 0107300022012000181-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.06.2012 комиссия приняла решение на основании ст. 41.8, ст. 41.9 Закона о размещении заказов заключить договор с единственным участником открытого аукциона в электронной форме – ООО ВДФ «Акцепт» по начальной (максимальной) цене контракта 1 178 373,00 рублей.
В разделе 3 «Техническое задание» документации открытого аукциона в электронной форме (далее - техническое задание) установлены требуемые характеристики поставляемого товара, а именно:
- машина стиральная Л60-222 (или эквивалент) - масса кг (в упаковке) не более 750 (920), габаритные размеры 1640х1260х1650мм (1870х1500х1910);
- центрифуга КП-223 (или эквивалент) - масса кг (в упаковке) не более 1000 (1136), габаритные размеры 1605х1150х1115мм (1750х1340х1400).
Как следует из письменных пояснений заказчика, при подготовке технического задания открытого аукциона в электронной форме был направлен запрос заводу-производителю ОАО «Вяземский машиностроительный завод». На основании представленной письмом от 19.01.2011 № 15/43 информации было составлено техническое задание.
Из анализа первой части заявки ООО «Вектор», представленной уполномоченным органом в материалы жалобы следует, что ООО «Вектор» предлагает к поставке товар со следующими характеристиками:
- машина стиральная Л60-222 - масса (в упаковке), кг 780 (930), габаритные размеры 1570х1300х1650мм. (1870х1500х1910);
- центрифуга КП-223 - масса кг (в упаковке)- не более 1000 (1117), габаритные размеры 1605х1150х1170мм (1750х1340х1400).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено, что заявка ООО «Вектор» на участие в открытом аукционе в электронной форме, зарегистрированная под № 2879834, не соответствует требованиям, установленным в техническом задании, а именно: габаритные размеры и масса товара предлагаемого к поставке не соответствует соответствующим параметрам, указанным в техническом задании документации открытого аукциона в электронной форме.
Следовательно, действия комиссии Администрации МО ГО «Усинск» в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0107300022012000181 ООО «Вектор», заявка которого зарегистрирована под № 2879834 не противоречат требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3.3. Заявитель указывает в жалобе, что в техническом задании документации открытого аукциона в электронной форме заказчик установил габаритные размеры и массу оборудования, отличающиеся от действительных, производимых заводом-производителем.
В подтверждение своего довода заявителем представлены следующие доказательства:
- письмо ОАО «Вяземский машиностроительный завод» от 26.06.2012 № 15/485 (далее – письмо ОАО «Вяземский машиностроительный завод»);
- технический паспорт автоматизированной стиральной машины Л60 (модели Л60-222, Л60-212);
- технический паспорт центрифуги прачечной КП-233.
В ходе обозрения представленных заявителем доказательств Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.
В техническом задании документации открытого аукциона в электронной форме установлены вышеуказанные характеристики к поставляемому товару касательно массы (в упаковке) и габаритных размеров.
Согласно представленной заявителем информации, машина стиральная Л60-222 имеет массу (в упаковке) 780 (930) кг и габаритные размеры 1570х1300х1650мм (1870х1500х1910), центрифуга КП-223 имеет массу (в упаковке) 1000 (1117) кг, габаритные размеры 1605х1150х1170мм (1750х1340х1400).
Из вышеизложенного следует, что заказчиком в техническом задании документации открытого аукциона в электронной форме установлены, не соответствующие действительности характеристики требуемого к поставке товара (машина стиральная Л60-222, центрифуга КП-223) по массе (в упаковке) поставляемого товара и габаритных размеров, что нарушает ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, о чём свидетельствует отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Вектор».
Кроме того, в соответствии с разделом 5 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации открытого аукциона в электронной форме расчет начальной (максимальной) цены договора произведен на основании коммерческих предложений ООО «Вектор» и ООО ВДВ «Акцепт».
Согласно коммерческому предложению ООО ВДВ «Акцепт» Общество предлагает поставить машину стиральную Л60-222 и центрифугу КП-223.
Машина стиральная Л60-222 имеет массу (в упаковке) 780 (930) кг, габаритные размеры 1570х1300х1650мм. (1870х1500х1910).
То есть габаритные размеры и масса (в упаковке) предлагаемого к поставке оборудования отличается от тех, которые указаны Обществом в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В своем отзыве на жалобу исх. от 27.06.2012 № 914 (вх. от 28.06.2012 № 3571) ООО ВДВ «Акцепт» пояснило, что Общество планировало поставку товара с улучшенными характеристиками по отношению к указанным в техническом задании показателям, но ввиду того, что документация об открытом аукционе в электронной форме не содержала возможности указать в заявке улучшенные показатели, чем представлены в техническом задании, в заявке были представлены показатели, соответствующие техническому заданию.
По мнению комиссии Коми УФАС России, действия ООО ВДВ «Акцепт» в части предоставления в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме заведомо ложных сведений о предлагаемом товаре содержат признаки нарушения ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что договор по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме не заключен.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Вектор» исх. № 01/2106 от 21.06.2012 (вх. от 21.06.2012 № 1485-эл.) в части обжалования действий комиссии необоснованной.
2. Признать действия заказчика - муниципального учреждения «Усинская центральная районная больница» в части установления в техническом задании документации открытого аукциона в электронной форме не соответствующих действительности характеристик требуемого к поставке товара (масса (в упаковке), габаритные размеры), что может повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа, противоречащими ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. С учетом стадии размещения заказа, в целях устранения допущенного заказчиком нарушения Закона о размещении заказов, выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об аннулировании торгов, проведенных способом открытого аукциона в электронной форме «Поставка, установка, монтаж и пуско-наладка оборудования для нужд муниципального учреждения «Усинская центральная районная больница» (ОАЭФ 064-12).
4. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица заказчика, допустившего нарушение Закона о размещении заказов.
5. Решить вопрос о передаче материалов жалобы в части признаков нарушения ст. 14 Закона о защите конкуренции в отдел контроля рекламы и недобросовестной конкуренции.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
| ||
ПРЕДПИСАНИЕ | ||
28 июня 2012 года |
|
№ 04-02/5761 |
Сыктывкар
|
об аннулировании торгов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),
на основании своего решения от 28.06.2012 о нарушении заказчиком – муниципальным учреждением «Усинская центральная районная больница» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «Поставка, установка, монтаж и пуско-наладка оборудования для нужд муниципального учреждения «Усинская центральная районная больница» (извещение № 0107300022012000181 от 08.06.2012) требований ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику – муниципальному учреждению «Усинская центральная районная больница» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов посредством аннулирования торгов, проведенных в форме открытого аукциона в электронной форме «Поставка, установка, монтаж и пуско-наладка оборудования для нужд муниципального учреждения «Усинская центральная районная больница».
2. Уполномоченному органу – Администрации муниципального образования городского округа «Усинск» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить допущенное заказчиком нарушение требований ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов посредством отмены протоколов открытого аукциона в электронной форме.
3. Заказчику – муниципальному учреждению «Усинская центральная районная больница», уполномоченному органу – Администрации муниципального образования городского округа «Усинск» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов» обеспечить возможность исполнения заказчиком, уполномоченным органом п.п. 1, 2 настоящего предписания.
Примечание:
В соответствии с ч. 7 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.