Решение №04-02/5774 Решение по жалобе ООО «Углестройсервис» от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

19 июня 2017 года

 

 

 

№ 04-02/5774

г. Сыктывкар

 

  • Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> - председателя Комиссии; <…> - ведущего специалиста - эксперта управления, члена Комиссии; <...> - главного специалиста - эксперта управления, члена Комиссии (далее - Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Углестройсервис» (далее - ООО «Углестройсервис», заявитель) вх. от 13.06.2017 № 2012э на действия заказчика - Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МОГО «Воркута»), Единой комиссии администрации муниципального образования городского округа «Воркута» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту муниципальных жилых помещений для предоставления детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по следующим адресам: г. Воркута, ул. Ленина д. 33а, кв. 48, г. Воркута, ул. Комсомольская, д. 17, кв. 8», извещение № 0307300001817000334 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Углестройсервис», Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МОГО «Воркута», администрация муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - администрация МО ГО «Воркута»), закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

Управлением городского хозяйства и благоустройства администрации МОГО «Воркута» исх. от 16.06.2017 № 05-10/3129 (вх. от 19.06.2017 № 2117э), администрацией муниципального образования городского округа «Воркута» исх. от 16.06.2017 № 1472 (вх. от 19.06.2017 № 2151э) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей заявителя, ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Углестройсервис» обжалуются действия:

-заказчика - Управления городского хозяйства и благоустройства администрации МОГО «Воркута» в части установления по позиции 208, позиции 196 в части III «Техническое задание» документации об электронном аукционе характеристики товара, предполагаемого к использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки «Плитки керамические для полов гладкие неглазурованные одноцветные с красителем квадратные и прямоугольные», количество - 3,06 кв. м.;

-Единой комиссии администрации МО ГО «Воркута» в части принятия по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Управлением городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута» в отзыве на жалобу исх. от 16.06.2017 № 05-10/3129 (вх. от 19.06.2017 № 2117э), администрацией МО ГО «Воркута» в отзыве на жалобу исх. от 16.06.2017 № 1472 (вх. от 19.06.2017 № 2151э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Жалоба в части обжалования положений документации электронного аукциона не подлежит рассмотрению по следующим основаниям.

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Извещением о проведении электронного аукциона установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 05.06.2017.

Жалоба направлена в Коми УФАС России посредством электронной почты 11.06.2017 (по истечении окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе).

Следовательно, срок подачи жалобы на положения документации электронного аукциона истек.

Вместе с тем, в жалобе заявитель просит провести внеплановую проверку на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части правомерности оспариваемых действий заказчика при осуществлении закупки.

4. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута», уполномоченным органом - администрация МО ГО «Воркута».

Объект закупки - «Выполнение работ по ремонту муниципальных жилых помещений для предоставления детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по следующим адресам: г. Воркута, ул. Ленина д. 33а, кв. 48, г. Воркута, ул. Комсомольская, д. 17, кв. 8».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 721 889,37 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми; средства Федерального бюджета.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300001817000334, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 25.05.2017.

Постановлением администрации МО ГО «Воркута» от 17.03.2014 № 468 создана Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков МО ГО «Воркута» (далее - Единая комиссия).

5. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

5.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Часть III «Техническое задание на ремонт муниципальных жилых помещений для предоставления детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки в том числе:

-по позиции 208 по ремонту жилого помещения по адресу: ул. Комсомольская, д. 17, кв. 8,

-по позиции 196 по ремонту жилого помещения по адресу: г. Воркута, ул. Ленина, д. 33а, кв. 48,

характеристики товара, предполагаемого к использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки: «плитки керамические для полов гладкие неглазурованные одноцветные с красителем квадратные и прямоугольные», количество - 3,06 кв. м.

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлены достаточные доказательства того, что установление оспариваемых характеристик товара, предполагаемого к использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки: «плитки керамические для полов гладкие неглазурованные одноцветные с красителем квадратные и прямоугольные», количество - 3,06 кв. м., влечет за собой ограничение количества участников закупки, в том числе ограничило право заявителя на участие в электронном аукционе.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64, статье 33 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

В силу частей 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно сведений с официального сайта, сведений с сайта оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», письменной информации администрации МО ГО «Воркута» исх. от 16.06.2017 № 1472 (вх. от 19.06.2017 № 2151э), письменной информации заказчика исх. от 16.06.2017 № 05-10/3129 (вх. от 19.06.2017 № 2117э), запросы о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе от участников закупки в адрес заказчика, уполномоченного органа от участников закупки, оператора электронной площадки не поступали.

5.2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

По подпункту 3б) пункта 3.1 раздела 3 части 1 документации об электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пункт 3.5 «Инструкция по заполнению первой части заявки» раздела 3 части 1 документации об электронном аукционе содержит, наряду с прочим, следующие положения: «При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части III «Техническое задание» (далее - Техническое задание настоящей документации).

Значение показателя установлено как наибольший предел, сопровождаясь при этом соответственно словом «до», Участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение, соответствующее заявленным требованиям, то есть значение ниже установленного в Техническом задании настоящей документации, но без сопровождения словом «до». При указании конкретного значения показателей и значения показателей не сопровождаются словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «до», Участником закупки должен быть предложен товар, со значениями, заданными в Техническом задании настоящей документации, данные значения показателей не изменяются!

Настоящей документацией предусмотрено выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар.

Участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям показателей, установленным в Техническом задании настоящей документации и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Подпунктом 11.1 пункта 11 части II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлено: «Участник закупки готовит и подает заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями пунктов 3.1 - 3.5 раздела 3 части I документации об аукционе».

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

  • результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно протоколу от 06.06.2017 № 0307300001817000334-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, на участие в закупке подано 4 заявки.

Как следует из материалов жалобы, заявке ООО «Углестройсервис» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

По результатам анализа первой части заявки с порядковым номером 4 на участие в электронном аукционе Комиссией Коми УФАС России установлено, что указанная заявка содержит, в том числе,

-по позиции 208 по ремонту жилого помещения по адресу: ул. Комсомольская, д. 17, кв. 8,

-по позиции 196 по ремонту жилого помещения по адресу: г. Воркута, ул. Ленина, д. 33а, кв. 48,

характеристики товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки: «плитки керамические для полов гладкие неглазурованные одноцветные с красителем квадратные», количество - 3,06 кв. м,

при требовании Технического задания по указанным позициям: «плитки керамические для полов гладкие неглазурованные одноцветные с красителем квадратные и прямоугольные», количество - 3,06 кв. м».

Таким образом, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 4 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным подпунктом 3б) пункта 3.1, пунктом 3.5 раздела 3 части 1 документации об электронном аукционе, подпункту 11.1 пункта 11 Информационной карты, позиции 208 по ремонту жилого помещения по адресу: ул. Комсомольская, д. 17, кв. 8; позиции 196 по ремонту жилого помещения по адресу: г. Воркута, ул. Ленина, д. 33а, кв. 48 Технического задания.

Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 4 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения: «в первой части заявки участника аукциона предоставлена информация, не соответствующая поз. 208 г. Воркута, ул. Комсомольская, д.17, кв. 8; поз. 196 г. Воркута, ул. Ленина, д.33а, кв.48 (плитки керамические для полов гладкие неглазурованные одноцветные с красителем квадратные и прямоугольные)».

Данное решение отражено в протоколе от 06.06.2017 № 0307300001817000334-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Действия Единой комиссии в части принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 4 на участие в электронном аукционе, не противоречат пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны