Решение №04-02/5784 Решение по жалобе ООО «Профит-плюс» от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

19 июня 2017 года

 

 

 

 

г. Сыктывкар № 04-02/5784

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…………………………..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Профит-плюс» (далее – ООО «Профит-плюс») от 09.06.2017 № К0397, перенаправленная Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу посредством электронной почты письмом исх. от 09.06.2017 №ММ/1911 (вх. от 09.06.2017 №2003э.) на действия заказчика - муниципального казенного предприятия муниципального образования городского округа «Сыктывкар» «Дорожное хозяйство» (далее - МКП «Дорожное хозяйство») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и улиц на территории МО ГО «Сыктывкар», извещение № 0507600000817000035 (далее - электронный аукцион) в части обжалования положений документации о таком аукционе (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…………………………..>,

- <…………………………..>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Профит-плюс», МКП «Дорожное хозяйство», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Профит-плюс», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Заявителем обжаловано действие (бездействие) заказчика - МКП «Дорожное хозяйство» в части:

1) установления в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих непринадлежность участников закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики;

2) установления в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки о декларировании такими участниками п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе;

3) установления в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, утратившей силу;

4) неустановления в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ;

5) неустановления в проекте контракта, являющегося составной частью документации об электронном аукционе, конкретного срока окончания действия контракта, что, по мнению заявителя, исключает возможность определения потенциальными участниками конкретного срока действия контракта.

В жалобе заявитель просит привлечь заказчика и должностных лиц заказчика к административной ответственности согласно статей 7.29, 7.30, 7.31, 7.32, 9.16, 19.7.2, 19.7.2 КоАП РФ и провести внеплановую проверку действий закупочной комиссии заказчика.

МКП «Дорожное хозяйство» в отзыве на жалобу исх. от 16.06.2017 № 01-04/917 (вх. от 16.06.2017 № 3225) и на заседании комиссии заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком осуществления закупки явилось МКП «Дорожное хозяйство».

Наименование объекта закупки - «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и улиц на территории МО ГО «Сыктывкар».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 21 024 503.00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета МО ГО «Сыктывкар».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0507600000817000035, документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) в редакции № 1 – 25.05.2017, в редакции № 2 – 26.05.2017 (в законодательно установленный срок).

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

1. По доводу заявителя об установлении заказчиком в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих непринадлежность участников закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики установлено следующее.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 (в редакции, действовавшей на 25.05.2017) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г. (далее - Перечень).

По пункту 5 Перечня выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд отнесено к видам работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

В силу пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.

Извещением о проведении электронного аукциона установлены следующие требования к участникам закупки:

«- Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ): участник должен соответствовать единым требованиям к участникам закупки, определенным пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Закона;

- Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ): дополнительная информация к требованию отсутствует;

- Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ): отсутствие в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица».

Пункт 1.9 документации об электронном аукционе изложен со следующим содержанием.

При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации, если такие требования установлены, и информация о них содержится в Информационной карте аукциона.

Запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подпунктами 3,6 пункта 3.1.4. документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе и установлены в Информационной карте аукциона;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с пунктом 1.9 раздела 1 части I документации об аукционе, или копии этих документов, если информация о таких требованиях содержится в Информационной карте аукциона.

1.1. Информационной картой документации об электронном аукционе установлено:

пункт 1.9.

части I

Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Правительством Российской Федерации установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой республики, а также контролируемой гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики.

Требование установлено в соответствии с п.5 Перечня отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено с 1 января 2016 г., утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 №1457.

Исходя из буквального толкования вышеназванного пункта информационной карты, заказчиком было указано на необходимость соответствия участников вышеуказанным требованиям.

В ходе анализа Комиссией Коми УФАС России информационной карты документации об электронном аукционе не было установлено наличие отдельного дополнительного требования к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих непринадлежность участников закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.

Таким образом, действие заказчика - МКП «Дорожное хозяйство» в части указания в документации об электронном аукционе общего условия к участникам закупки о непринадлежности таких участников к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики (в редакции, действовавшей на 25.05.2017), не противоречит части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. По результатам исследования комиссией Коми УФАС России довода заявителя об установлении в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки о декларировании такими участниками п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе установлено следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В числе данных требований отсутствует требование о том, что во второй части заявки участник должен предоставить декларацию о соответствии участника п. 10 ст. 31 Закона о контрактной системе (участник не должен являться оффшорной компанией).

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено следующее. Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

2.1. Извещением о проведении электронного аукциона установлены требования к участникам закупки, в том числе «Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) - участник должен соответствовать единым требованиям к участникам закупки, определенным пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Закона».

Подпунктом 1.6.2.7. документации об электронном аукционе установлено в числе единых требований к участникам закупки, требование о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.

В соответствии с подпунктом 3.1.4 документации об аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1.6.2.1 пункта 1.6 раздела 1 части I документации об аукционе и пунктом 1.6.4.1 пункта 1.6 раздела 1 части I документации об аукционе (при наличии таких требований и информация о таких требованиях содержится в Информационной карте аукциона), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1.6.2.2 – 1.6.2.7 пункта 1.6 раздела 1 части I документации об аукционе.

Требования о соответствии участников аукциона единым требованиям, определенным пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено информационной картой документации об электронном аукционе с отсылкой в табличной части информационной карты также на пункт 1.6.2.7. документации об электронном аукционе (1.6.2.2.-1.6.2.8.).

Вместе с тем «Информационная карта» документации об электронном аукционе содержит требование ко второй части заявки на участие в электронном аукционе:

 

подпункт 3.1.4.

части I

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

пункт 2) подпункта 3.1.4.

Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

При декларировании соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона, участник закупки вправе воспользоваться рекомендуемой формой «Декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона», являющейся приложением № 3 к техническому заданию документации об аукционе.

В преамбуле части II «Информационная карта» документации об электронном аукционе Заказчиком было обозначено: «…….следующая информация и данные уточняют и/или дополняют положения Части I «Общие условия проведения аукциона в электронной форме». При возникновении противоречия положения настоящей части имеют приоритет над положениями Части I».

По мнению Коми УФАС России в действии заказчика, в части установления в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки о декларировании такими участниками п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, отсутствует нарушение, предусмотренное законодательством о контрактной системе.

3. Заявитель в своем обращении также ссылается на установление в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, утратившей силу.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей с 09.01.2017), при осуществлении закупки заказчик устанавливает в числе единых требований к участникам закупки требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Извещением о проведении электронного аукциона установлены следующие требования к участникам аукциона: «Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ): участник должен соответствовать единым требованиям к участникам закупки, определенным пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Закона».

В подпункте 1.6.2.5. раздела 1 документации об электронном аукционе пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указан в редакции Закона о контрактной системе, утратившей силу с 09.01.2017 «Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

Согласно пункту 2 подпункта 3.1.4 документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным также пунктом 1.6.2.5., содержащим п.7 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в редакции, утратившей силу.

Вместе с тем при анализе документации об электронном аукционе комиссией Коми УФАС России было установлено, что форма декларации (приложение №3 к Техническому заданию) о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона содержит п. 7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в редакции, действующей с 09.01.2017 года.

  • информационной карте, положения которой имеют приоритет над положениями Части I документации об электронном аукционе, имеется ссылка на рекомендуемую форму «Декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона», являющейся приложением № 3 к техническому заданию документации об аукционе.

Действие заказчика - МКП «Дорожное хозяйство» в части установления в разделе 1 документации об электронном аукционе в числе единых требований к участникам закупки требования в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, утратившей силу с 09.01.2017, не противоречит Закону о контрактной системе, в редакции, действующей с 09.01.2017, с учетом того, что необходимые требования установлены в техническом задании.

4. Довод заявителя об отсутствии в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ необоснован по следующим основаниям.

В соответствии с пп. 1, 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Техническим заданием установлено следующее: « Наименование, характеристики и объем работ, являющиеся предметом аукциона, оказываются в полном объеме, определенном техническим заданием в соответствии с Приложением №1 к техническому заданию (Описание объекта закупки) и Приложением № 2 к техническому заданию».

Приложение №1 к техническому заданию содержит в себе:

- Ведомость объемов работ на ремонт дорожного покрытия ул. Станционная от дома № 21/1 по ул. Станционная до дома № 2 по проезду Новосельская II-й ряд;

- Ведомость объемов работ на ремонт дорожного покрытия ул. Малышева от ул. Лыткина до ул. Петрозаводская;

- Ведомость объемов работ по устройству искусственных неровностей по ул. Малышева напротив МОУ № 25 (ул. Малышева д.6);

- Ведомость объемов работ на ремонт дорожного покрытия ул. Лыткина от ул. Малышева до ул. Петрозаводская;

- Ведомость объемов работ по устройству искусственных неровностей по ул. Лыткина напротив ДОУ № 104 (ул. Малышева д.20).

Заказчиком на заседании Комиссии было пояснено, что предметом спорного аукциона является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог. На основании чего потенциальному победителю предоставляется возможность использования материалов с характеристиками выбранными подрядчиком.

Приложениями № 1-1 – 1-5 к договору подряда, являющимися неотъемлемой частью документации об электронном аукционе обозначены все необходимые заказчику виды работ, которые должен выполнить подрядчик в соответствии с условиями контракта.

На основании изложенного Коми УФАС России не усматривает в действиях заказчика, в части неустановления в документации об электронном аукционе описания объекта закупки, в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ нарушений требований статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку законодатель предоставляет возможность заказчикам указывать функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки при необходимости относительно предмета закупки.

5. Еще одним из доводов заявителя является неустановление заказчиком в проекте контракта, являющегося составной частью документации об электронном аукционе, конкретного срока окончания действия контракта, что, по мнению заявителя, исключает возможность определения потенциальными участниками закупки конкретного срока действия банковской гарантии.

Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в частности размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44, 96 названного Федерального закона.

На основании пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Указанное положение предусмотрено заказчиком в подпункте 5 пункта 8.3.10.2. раздела I «Общие положения» документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На основании части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.

Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Проанализировав проект договора документации об электронном аукционе, Комиссией Коми УФАС России было установлено отсутствие указания в таком проекте договора «срока действия договора».

Вместе с тем из анализа проекта договора, в силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, усматривается срок выполнения работ:

«Начало: с момента подписания договора;

Окончание: не позднее «31» августа 2017 года».

Пунктами 5.1,5.2 проекта договора предусмотрено, что по окончанию работ (этапа работ) подрядчик обязан уведомить об этом Заказчика путем направления проекта акта о приемке выполненных работ по форме № КС-2 совместно с оформленной в установленном порядке исполнительной документацией. Приемка работ производится Заказчиком в течение 10 рабочих дней с момента получения проекта акта о приемке выполненных работ по форме № КС-2.

Пунктом 4.1.4 проекта договора обусловлена обязанность заказчика, принимать от Подрядчика в течение 10-ти рабочих дней заявленный результат работ, либо представить в этот же срок мотивированный отказ в письменной форме.

Оплата выполненных работ в соответствии пунктом 2.3 проекта договора производится в срок не позднее 30 (тридцати) дней с момента подписания сторонами Акта о приемке выполненных работ по форме № КС-2 на основании предъявленных Подрядчиком счета (счет – фактуры) и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что оплата товара заказчиком является одним из условий исполнения обязательств по контракту, влияющим на определение срока действия указанного контракта.

Поскольку заказчиком не установлен срок действия контракта, участнику закупки предоставляется возможность представить заказчику банковскую гарантию в качестве обеспечения контракта, с учетом исчисления всех вышеперечисленных сроков, предусмотренных контрактом.

Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки представляется возможным установить срок действия банковской гарантии.

Представитель заказчика пояснил, что срок действия банковской гарантии победитель аукциона мог исчислить самостоятельно на основании условий проекта контракта.

Таким образом, Комиссия Коми УФАС России не находит оснований для удовлетворения довода заявителя о неустановлении в проекте контракта, являющегося составной частью документации об электронном аукционе, конкретного срока окончания действия контракта.

6. По результатам проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

6.1. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе определено, что участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно позиции ФАС России, изложенной в Письме от 21.10.2014 № АЦ/42516/14: «учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке».

Вместе с тем, документация об электронном аукционе, в том числе проект контракта, обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, не содержит.

Бездействие заказчика – МКП «Дорожное хозяйство» в части неустановления в документации об электронном аукционе, в том числе в проекте контракта, обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, не соответствует части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Профит-плюс» необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - МКП «Дорожное хозяйство» в части неуказания в документации об электронном аукционе, в том числе в проекте контракта, обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, не соответствующим части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. С учетом стадии закупки, характера выявленных нарушений, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица заказчика, допустившего установленные нарушения Закона о контрактной системе.

 

<…………………………..>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны