Решение №04-02/580 Решение по внеплановой проверке от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

21 января 2016 года

 

 

 

                        № 04-02/580

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <….>(далее - Комиссия Коми УФАС России), провела внеплановую проверку соблюдения Единой комиссией заказчика - Администрации муниципального района «Печора» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Выполнение работ по содержанию автомобильной дороги на полигон ТБО», извещение                                            № 0107300015415000163 (далее - закупка, электронный аукцион, обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступило обращение общества с ограниченной ответственностью «Искра» (далее - ООО «Искра», заявитель) исх. от 14.01.2016 № 14/01-2016 (вх. от 14.01.2016 № 71эл) о нарушении Единой комиссией заказчика - Администрации муниципального района «Печора» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки в части:

- принятия решения о несоответствии требованиям документации об электронном аукционе второй части заявки общества с ограниченной ответственностью «РегионСтрой Коми» (далее - ООО «РегионСтрой Коми») на участие в электронном аукционе;

- рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям документации об электронном аукционе после проведения электронного аукциона.

В обращении заявитель просит:

- пояснить решение аукционной комиссии в части признания победителем электронного аукциона ООО «Искра» вместо проведения повторного электронного аукциона в связи с признанием электронного аукциона по результатам рассмотрения вторых частей заявок несостоявшимся;

- проверить действия участников электронного аукциона - индивидуального предпринимателя <...>а А.В. (далее - индивидуальный предприниматель), ООО «РегионСтрой Коми» при подаче заявок на участие в электронном аукционе на предмет причастности к коррупционным схемам и наличия материально-технической базы для выполнения работ в рамках закупки по предложенным им при проведении электронного аукциона ценам (согласно доводов обращения, указанные участники электронного аукциона, не имея  материально-технической базы, необходимой для выполнения работ в рамках закупки, намерения на выполнение работ, намеренно снижали предложение цены контракта «до экономически неприемлемой и логически необъяснимой суммы»);

- рассмотреть вопрос или выступить инициатором (ходатайствовать) о внесении изменений в Закон о контрактной системе в части рассмотрения как первых, так и вторых частей заявок до проведения электронного аукциона.

Администрация муниципального района «Печора», ООО «Искра», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» надлежащим образом о дате и времени рассмотрения обращения извещены.

Администрация муниципального района «Печора» исх. от 20.01.2016 № 01-09-382эл.п. (вх. от 21.01.2016 № 157эл), ООО «Искра» исх. от 19.01.2016 № 19/01-2016(вх. от 20.01.2016 № 133эл) заявлено о рассмотрении обращения в отсутствие своих представителей.

Отсутствие представителей Администрации муниципального района «Печора», ООО «Искра», закрытого акционерного общества «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению обращения по существу.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, рассмотрев обращение, пришла к следующим выводам.

2.1. Заказчиком закупки явилась Администрация муниципального района «Печора».

Объектом закупки явилось выполнение работ по содержанию автомобильной дороги на полигон ТБО.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 449 459,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования городского поселения «Печора».

Извещение № 0107300015415000163 о проведении закупки, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте  Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  07.12.2015.

Распоряжением главы Администрации муниципального района «Печора» от 07.12.2015 № 1327-р утвержден состав Единой комиссии по закупке (далее - Единая комиссия).

3.1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

В соответствии с частью 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно  части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:

1) наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица);

2) дата направления участнику такого аукциона уведомления о принятии решения о его аккредитации;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);

4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);

5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);

6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе;

7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе;

9) дата прекращения действия аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.

В силу пункта 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3-5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 15 раздела ІІ Информационной карты аукционной документации аукционная комиссия, кроме документов и сведений, предусмотренных во второй части заявки на участие в электронном аукционе, рассматривает также документы и информацию, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе на предмет их соответствия/несоответствия требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе, а также наличия/отсутствия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

3.2. Как следует из материалов обращения, 21 декабря 2015 года на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» был проведен электронный аукцион, по итогам которого подано 3 предложения о цене контракта. Оператором электронной площадки направлены заказчику протокол проведения электронного аукциона и вторые части заявок на участие в таком аукционе.

Единой комиссией 24 декабря 2015 года рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Единой комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО «РегионСтрой Коми» требованиям документации об электронном аукционе с обоснованием принятого решения: «пункт 1 части 6 статьи 69  Закона, пункт 5.2.4 части 5.2 раздела 5 документации: непредставление документов, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе: копий документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица,  действий по участию в таких аукционах, а именно отсутствует приказ о назначении на должность директора».

Данное решение оформлено протоколом от 24.12.2015 № 0107300015415000163-3 подведения итогов электронного аукциона.

Исходя из анализа второй части заявки ООО «РегионСтрой Коми» на участие в электронном аукционе за порядковым № 3, и документов, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе для принятия решения аукционная комиссия рассматривает, в том числе информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В составе второй части заявки ООО «РегионСтрой Коми» на участие в электронном аукционе в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в  аукционах предоставлено решение № 1 от 24.03.2015 единственного учредителя (участника) ООО «РегионСтрой Коми», согласно которому обязанности генерального директора общества возложены на Шкуратова А.В.

Согласно части 1 статьи 87 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обществом с ограниченной ответственностью признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.

В соответствии с частью 4 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - общество с ограниченной ответственностью) руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.

Согласно части 1 статьи 32 Закона об обществах с ограниченной ответственностью внеочередное общее собрание участников общества проводится в случаях, определенных уставом общества, а также в любых иных случаях, если проведения такого общего собрания требуют интересы общества и его участников.

Согласно части 1 статьи 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

В силу частей 1,6 статьи 37 Закона об  обществах с ограниченной ответственностью общее собрание участников общества проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, уставом общества и его внутренними документами. В части, не урегулированной настоящим Федеральным законом, уставом общества и внутренними документами общества, порядок проведения общего собрания участников общества устанавливается решением общего собрания участников общества.

Исполнительный орган общества организует ведение протокола общего собрания участников общества.

При наличии в повестке дня собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение, если иное не установлено единогласно участниками собрания.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 67.1 ГК РФ принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.

Таким образом, документом, подтверждающим полномочия руководителя общества с ограниченной ответственностью в соответствии с Законом об обществах с ограниченной ответственностью, является либо протокол общего собрания участников общества, либо решение единственного участника, оформленное письменно.

Согласно пункта 9.1 Устава ООО «РегионСтрой Коми» органами управления общества являются общее собрание участников, единоличный исполнительный орган общества - генеральный директор.

Согласно пункту 11.3.1, 11.3.2 Устава генеральный директор общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

По пункту 11.5 Устава генеральный директор общества избирается /назначается общим собранием участников общества сроком на 5 лет.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц от 29.10.2015 №  ЮЭ9965-1538525, направленной заказчику оператором электронной площадки в составе вторых частей заявки  в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, генеральным директором, единственным учредителем (участником) ООО «РегионСтрой Коми» является Шкуратов А.В.

Решением № 1 от 24.03.2015 единственного учредителя (участника) ООО «РегионСтрой Коми» обязанности генерального директора общества возложены на Шкуратова А.В.

Решение № 1 от 24.03.2015 единственного учредителя (участника) ООО «РегионСтрой Коми» подписано единственным учредителем общества - Шкуратовым А.В. Указанное решение было направлено оператором электронной площадки в составе второй части заявки ООО «РегионСтрой Коми».

Таким образом, обществом представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в аукционах.

Действия Единой комиссии в части принятия решения, оформленного протоколом от 24.12.2015 № 0107300015415000163-3 подведения итогов электронного аукциона, о признании заявки ООО «РегионСтрой Коми» на участие в электронном аукционе за порядковым № 3 несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе, противоречит требованиям части 7, пункта 1 части 6 статьи 69  Закона о контрактной системе.

   3.3. В силу частей 3, 18, 19 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В соответствии с частью 5 статьи 69 Закона о контрактной системе  общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

На основании изложенного, довод заявителя о неправомерности рассмотрения Единой комиссией вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям документации об электронном аукционе после проведения электронного аукциона, несостоятелен.

3.4. Согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

Статья 71 Закона о контрактной системе регламентирует последствия признания электронного аукциона несостоявшимся.

В соответствии с частью 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Таким образом, довод заявителя о необходимости проведения повторного электронного аукциона при признании электронного аукциона несостоявшимся на основании  части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, несостоятелен.

3.5. Проведение проверки наличия в действиях участников электронного аукциона - индивидуального предпринимателя, ООО «РегионСтрой Коми» при подаче заявок на участие в электронном аукционе причастности к коррупционным схемам; наличия материально-технической базы указанных участников для выполнения работ в рамках закупки по предложенным ими при проведении электронного аукциона ценам не представляется возможным, поскольку проведение указанной проверки к компетенции Комиссии Коми УФАС России по контролю в сфере закупок не относится.

Доказательства, подтверждающие вышеуказанные доводы обращения, в том числе о том, что участники электронного аукциона, не имея  материально-технической базы, необходимой для выполнения работ в рамках закупки, намерения на выполнение работ, намеренно снижали предложение цены контракта «до экономически неприемлемой и логически необъяснимой суммы», в Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлены.

Более того, согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.12.2015  № 0107300015415000163-2  процент снижения заявителем предложения о цене контракта составил 82,83%, что незначительно отличается от процента снижения цены контракта иными участниками (82,33%, 81,31%).

3.6. Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденном Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, Коми УФАС России правом законодательной инициативы не наделено, в связи с чем рассмотрение вопроса, или  инициирование (ходатайство) о внесении изменений в Закон о контрактной системе в части рассмотрения как первых, так и вторых частей заявок до проведения электронного аукциона, не представляется возможным.

4. По результатам проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

4.1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Аналогичные части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требования к участникам электронного аукциона определены пунктом 10 главы 2 документации электронного аукциона.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определены пунктом 3.3.3  раздела 3 главы 1, пунктом 15 главы 2 документации электронного аукциона, при этом согласно преамбуле главы 2 документации об электронном аукционе «в Информационной карте электронного аукциона содержится информация для данного конкретного аукциона, которая уточняет, разъясняет и дополняет положения главы I «Общие условия проведения аукциона».

При возникновении противоречия между положениями главы I «Общие условия проведения аукциона» и главы II Информационная карта электронного аукциона применяются положения главы II».

По подпункту 3.3.32 пункта 3.3.3 раздела 3 главы 1 документации электронного аукциона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона и Информационной картой электронного аукциона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31  Закона о контрактной системе и Информационной картой электронного аукциона.

По пункту 15 главы 2 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию, наряду с прочим, о том, что  участник электронного аукциона не является офшорной организацией.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Действие заказчика - Администрации  муниципального района «Печора» в части установления требования  ко второй части заявки на участие в электронном аукционе в виде обязательного декларирования участниками закупки о том, что  участник электронного аукциона не является офшорной организацией, противоречит требованиям пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4.2. Согласно частям 1-3, 6 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1  статьи Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3  статьи 37 Закона о контрактной системе.

 

 

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2  статьи Закона о контрактной системе.

 

Обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В соответствии с частями 1-2 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 9.1 проекта муниципального контракта, являющегося главой 3 документации об электронном аукционе, установлено: «Принять к сведению, что Подрядчик  внес обеспечение исполнения Контракта на 122 472 (сто двадцать две тысячи четыреста семьдесят два) рубля  95 копеек,  что составляет 5% от начальной максимальной цены Контракта, в форме ________________ (указывается форма, в которой предоставляется обеспечение исполнения обязательств, установленных контрактом)».

Таким образом, заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта без учета части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Действие заказчика -  Администрации  муниципального района «Печора» в части установления в проекте контракта фиксированного размера обеспечения исполнения муниципального контракта, без учета случая снижения начальной (максимальной) цены контракта на 25 и более процентов, противоречит части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

            1. По результатам внеплановой проверки признать обращение в части доводов о принятии Единой комиссией заказчика - Администрации  муниципального района «Печора» решения о несоответствии требованиям документации об электронном аукционе второй части заявки ООО «РегионСтрой Коми» на участие в электронном аукционе, обоснованным, в остальной части - необоснованным.

2. Признать действие Единой комиссии в части принятия решения, оформленного протоколом от 24.12.2015 № 0107300015415000163-3 подведения итогов электронного аукциона, о признании заявки ООО «РегионСтрой Коми» на участие в электронном аукционе за порядковым № 3 несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе, противоречащим требованиям части 7, пункта 1 части 6 статьи 69  Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать действие заказчика - Администрации  муниципального района «Печора» в части установления требования  ко второй части заявки на участие в электронном аукционе в виде обязательного декларирования участниками закупки о том, что  участник электронного аукциона не является офшорной организацией, противоречащим требованиям пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать действие заказчика - Администрации  муниципального района «Печора» в части установления в проекте контракта фиксированного размера обеспечения исполнения муниципального контракта, без учета случая снижения начальной (максимальной) цены контракта на 25 и более процентов, противоречащим части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

5. С учетом стадии закупки заказчику - Администрации  муниципального района «Печора», Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений пункта 2 части 5, части 6 статьи 66, части 2 статьи 37, части 7, пункта 1 части 6 статьи 69  Закона о контрактной системе не выдавать.

6. Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административных дел в отношении должностных лиц заказчика.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны