Решение №04-02/5815 Решение по жалобе ООО «Ар-Ти-Джи» от 7 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

29 июня 2012 года

№ 04-02/5815

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ар-Ти-Джи» от 21.06.2012 № М/137 (вх. от 22.06.2012 № 1496эл) на действия заказчика – Министерство здравоохранения Республики Коми, уполномоченного органа – Министерство финансов Республики Коми при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА-604) на право заключения государственного контракта на поставку аппарата ЭКГ с возможностью передачи данных по телефону (извещение № 0107200002712000631 от 22.05.2012), далее – заказ, открытый аукцион в электронной форме, ООО «Ар-Ти-Джи»,

при участии:

- <…> - представителя Министерства финансов Республики Коми (по доверенности),

- <…> – представителя Министерства здравоохранения Республики Коми (по доверенности),

- <…> – представителя Министерства здравоохранения Республики Коми (по доверенности),

- <…> – представителя Министерства здравоохранения Республики Коми (по доверенности),

- <…> – представителя Министерства здравоохранения Республики Коми (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

1. ООО «Ар-Ти-Джи», ООО «РТС-тендер» извещены по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.

На рассмотрении жалобы представители вышеуказанных обществ отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Ар-Ти-Джи».

Заявитель обжалует следующие действия:

- заказчик не предоставил разъяснения документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с поданным запросом на разъяснение;

- документация об открытом аукционе в электронной форме, в частности технические требования к закупаемой продукции, ограничивают круг возможных поставщиков – участников размещения заказа, не позволяя участвовать в открытом аукционе в электронной форме ряду поставщиков, поставляющих подходящее под потребности заказчика оборудование.

В обоснование доводов жалобы заявитель указывает следующее.

В соответствии с п. 21 технического задания при поставке оборудования необходимо обеспечить «возможность интегрировать  передаваемые  ЭКГ- кривые в общую базу данных  ГБУЗ РК «Кардиологический диспансер». Однако из требований документации об открытом аукционе в электронной форме не ясно, что именно необходимо сделать.

В целях оценки возможностей исполнить требования документации об открытом аукционе в электронной форме заявителем был направлен запрос на разъяснение документации об открытом аукционе в электронной форме с просьбой предоставить дополнительную информацию (тип БД, схему ее работы, вид и структуру передаваемых данных и т.д.).

Заявитель отмечает, что в связи с отказом заказчика предоставить разъяснения не представляется возможным оценить выполнение указанного требования и подтвердить возможность интеграции поставляемого оборудования.

В жалобе указано, что в п. 38 технического задания содержатся конкретные параметры, присущие оборудованию конкретного производителя. В требованиях к комплектации в качестве одного из компонентов указан «Кабель отведений ЭКГ 12-ш». По мнению заявителя под этой номенклатурой подразумевается «Кабель штекерный ЭКГ-12 для аппаратно-программного комплекса Валента (кабель отведений ЭКГ-12ш)».

Заявитель просит Коми УФАС России приостановить размещение заказа, предписать заказчику, уполномоченному органу привести документацию об открытом аукционе в электронной форме в состояние, позволяющее произвести данную закупку в условиях добросовестной конкуренции и в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Министерство здравоохранения Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми с требованиями жалобы не согласны, доводы изложены в отзывах на жалобу.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),  изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком размещения заказа является Министерство здравоохранения Республики Коми (далее - заказчик).

Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми (далее – уполномоченный орган).

Предметом аукциона является поставка аппарата ЭКГ с возможностью передачи данных по телефону в количестве 235 штук.

Начальная (максимальная) цена контракта: 11 280 000,00 руб.

Источником финансирования заказа являются средства федерального бюджета, поступившие в республиканский бюджет Республики Коми в целях реализации программы «Модернизация здравоохранения Республики Коми на 2011-2012 гг.».

Документация об открытом аукционе в электронной форме (ЭА-604) на право заключения государственного контракта на поставку аппарата ЭКГ с возможностью передачи данных по телефону (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена письмом заместителя министра здравоохранения Республики Коми от 12.05.2012 № 7234/01-21.

22.05.2012 на официальном сайте и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002712000631; 07.06.2012 размещено извещение в ред. № 2.

В соответствии с приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 17.05.2012 № 745-з (в ред. приказа от 25.06.2012 № 1018-З) создана аукционная комиссия.

3.2. Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

Согласно ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.

Как следует из письменной информации, представленной уполномоченным органом, и подтверждается распечатками с общероссийского официального сайта  www.zakupki.gov.ru, по открытому аукциону в электронной форме было направлено пять запросов о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанных запросов на основании писем Министерства здравоохранения Республики Коми уполномоченный орган - Министерство финансов Республики Коми – разместило на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.

31.05.2012 был направлен запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме: «Просим предоставить разъяснение положений аукционной документации. Пунктом 21 Технического задания предусмотрена необходимость интеграции передаваемых ЭКГ-кривых в общую базу данных ГБУЗ РК «Кардиологический диспансер». Однако, ни из самого ТЗ, ни из других положений аукционной документации не ясно, как это необходимо сделать. В связи с чем оценить возможность интеграции передаваемых данных не представляется возможным. Просим внести изменения в ТЗ и предоставить некие «технические условия на подключение». Тип БД, схему ее работы, вид и структуру передаваемых данных и т.д.».

В ответ на запрос участника размещения заказа Министерством финансов Республики Коми на основании письма заказчика – Министерство здравоохранения Республики Коми – было дано следующее разъяснение положений документации об аукционе открытого аукциона в электронной форме: «Указанных в Техническом задании характеристик товара и информации об имеющемся у заказчика оборудовании, с которым должны быть совместимы аппараты ЭКГ с возможностью передачи данных по телефону достаточно для формирования и подачи первых частей заявок участниками размещения заказа, заинтересованными в заключении государственного контракта». Указанная информация была размещена на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.06.2012.

Из текста запроса участника размещения заказа следует, что он просит внести изменения в Техническое задание.

Внесение изменений в документацию об аукционе открытого аукциона в электронной форме в соответствии с поступившим от участника размещения заказа, получившего аккредитацию на электронной площадке, запросом о разъяснении положений документации об аукционе открытого аукциона в электронной форме является правом, а не обязанностью заказчика, уполномоченного органа.

Как пояснили в ходе заседания представители заказчика и уполномоченного органа закупаемый аппарат ЭКГ в количестве 235 штук должен быть совместим с товарами, используемыми заказчиком.

Из содержания Технического задания следует, что закупаемый заказчиком товар должен быть совместим с оборудованием «Валента» и программой анализа ЭКГ «Валента».

Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований полагать, что размещенные на официальном сайте разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме противоречат требованиям ч.ч. 4, 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

3.3. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч.ч. 2, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из представленной уполномоченным органом письменной информации и устных пояснений, данных в ходе рассмотрения жалобы представителем уполномоченного органа, следует, что Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. При формировании требований к закупаемому товару заказчик исходил из собственных потребностей, основываясь на требованиях Закона о размещении заказов. Следовательно, документация об открытом аукционе в электронной форме соответствует положениям Закона о размещении заказов.

Как следует из материалов жалобы и установлено Комиссией Коми УФАС России, предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка аппарата ЭКГ с возможностью передачи данных по телефону в количестве 235 штук.

В документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Заявителем не представлены достаточные доказательства того, что установленные в техническом задании требования к закупаемому аппарату ЭКГ с возможностью передачи данных по телефону влекут ограничение количества участников размещения заказа, в том числе не дают возможность самому заявителю принять участие в проводимых торгах.

Довод заявителя о том, что в п. 38 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме содержатся конкретные параметры, а именно: «Кабель отведений ЭКГ 12-ш», присущие оборудованию конкретного производителя – Валента, в ходе рассмотрения жалобы не нашел подтверждения.

Как следует из представленной заказчиком письменной информации в п. 38 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме подразумевается штекерный разъем, который используется практически во всех моделях кардиографов, кроме тех, которые используют одноразовые электроды, которые требуют или кнопочного разъема или по типу зажима. Указание в п. 38 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме «Кабель отведений ЭКГ 12-ш» не относится к оборудованию конкретного производителя, подтверждающие документы обратного заявителем не представлены.

С учетом того, что установление в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к закупаемому товару обусловлено потребностью заказчика, и указанные требования предъявляются ко всем участникам открытого аукциона в электронной форме, Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для признания в действиях заказчика в части включения в техническое задание требований к закупаемому аппарату ЭКГ с возможностью передачи данных по телефону нарушения требований ч.ч. 2, 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и ограничения количества участников размещения заказа.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Ар-Ти-Джи» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны