Решение №04-02/5824 Решение по жалобе индиидуального предпринимателя на действия... от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

 

Индивидуальный предприниматель

<…..>

 

<…..>

 

Государственно бюджетное учреждение

здравоохранения Республика Коми

«Коми

Республиканский

Перинатальный центр»

 

<…..>

 

Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

20 августа 2018 года

 

 

 

№ 04-02/5824

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…..> (далее – индивидуальный предприниматель) исх. от 14.08.2018 № 1 (вх. от 14.08.2018 № 2828э) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканский перинатальный центр» (далее – ГБУЗ РК «КРПЦ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «поставка конвексного ультразвукового датчика для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр» (ЭА-118)», извещение № 0307200016618000102 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…..>., <…..>., <…..>., <…..>., представителей ГБУЗ РК «КРПЦ» по доверенностям от 20.08.2018;

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Индивидуальный предприниматель, ГБУЗ РК «КРПЦ», закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ») о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей индивидуального предпринимателя, ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы, по существу.

Заявителем обжаловано действие Единой комиссии ГБУЗ РК «КРПЦ» в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

ГБУЗ РК «КРПЦ» в отзыве на жалобу исх. от 17.08.2018 № 01-07/2479 (вх. от 17.08.2018 № 3925) и на заседании Комиссии заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика, пришла к нижеследующим выводам.

2.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «КРПЦ».

Объектом закупки явилась поставка конвексного ультразвукового датчика для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр» (ЭА-118).

Начальная (максимальная) цена контракта составила – 553 333,33 руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307200016618000102, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) 26.07.2018.

2.2. Согласно части 1 статьи 59 Закон о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) (далее – Техническое задание) содержит следующее описание объекта закупки (кроме прочих):

№ п/п

Наименование параметра

Требуемое значение параметра или наличие функции (функционала)

1.

Наименование товара

Конвексный ультразвуковой датчик (участником указывается наименование предлагаемого оборудования в соответствии с регистрационной документацией)

2.

Характеристики и технические требования

 

2.6.

Угол объемного сканирования

не менее 85x70 градусов

В соответствии с требованиями настоящей документации и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную ч. 12.3 подраздела 12 раздела I настоящей документации, а именно:

  • согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
  • конкретные показатели товара (наименование товара, характеристики товара, в том числе фасовка, упаковка, единица измерения, количество), соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (при наличии).

Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

по каждому помеченному специальным знаком «*» показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «не менее» должны быть исключены.

По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются все из перечисленных.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 1, подпункту «б» пункта 2, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное пункту 1, подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено частью 12.3 подраздела 12.3 раздела I документации об аукционе «Общие сведения», пунктом 27 «Информационная карат» раздела II документации об электронном аукционе.

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

3. На участие в электронном аукционе было подано две заявки участников закупки, в том числе заявка индивидуального предпринимателя.

В своей заявке индивидуальный предприниматель указал следующее (кроме прочего):

№ п/п

Наименование параметра

Требуемое значение параметра или наличие функции (функционала)

1.

Наименование товара

Датчик 4D конвексный мультичастоный RAB4-L

Страна происхождения - Австрия

2.

Характеристики и технические требования

 

2.6.

Угол объемного сканирования

85x70 градусов

При рассмотрении первых частей заявок Единой комиссией принято решение об отказе в допуске первой части заявки индивидуального предпринимателя с обоснованием принятого решения: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ и ч. 14.4 подраздела 14 раздела I документации об электронном аукционе: Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным ч. 12.3 подраздела 12 раздела I; пункта 27 раздела II; раздела III (Техническое задание) документации об электронном аукционе, а именно, конкретные показатели товара, предлагаемого для поставки, не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе (техническим заданием): - предложено конкретное значение параметра «Угол объемного сканирования»: «85х70 градусов», при требуемом значении: «не менее 85х70 градусов», которое не подлежит изменению и указывается в соответствии с описанием объекта закупки.

Данное решение отраженно в протоколе от 09.08.2018 № 0307200016618000102-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (ЭА-118) по определению поставщика поставка конвексного ультразвукового датчика для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр».

Согласно позиции заявителя, в своей первой части заявки им были указаны конкретные показатели технических характеристик, требуемые к поставке товара, в связи с чем, Единая комиссия ГБУЗ РК «КРПЦ» неправомерно приняла решение об отказе в допуске заявке индивидуального предпринимателя.

На заседании Комиссии Коми УФАС России представители заказчика пояснили, что Единая комиссия при отклонении заявки заявителя руководствовалась, в том числе инструкцией по заполнению заявок, согласно которой «по каждому помеченному специальным знаком «*» показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «не менее» должны быть исключены. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются все из перечисленных».

При рассмотрении первой части заявки индивидуального предпринимателя, Единой комиссией было установлено, что в его первой части заявки по позиции 2.6 «Угол объемного сканирования», которой не отмечен специальным знаков (*), указан показатель «85x70 градусов», тогда как в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, участники закупки по позициям, которые не помечены специальным знаком (*), должны оставлять такие характеристики без изменения, то есть, по мнению, Единой комиссии участники закупки в своих заявках по позиции 2.6 «Угол объемного сканирования» должны были указать «не менее 85x70 градусов».

Комиссия Коми УФАС России, изучив материалы жалобы, заслушав доводы представителей ГБУЗ РК «КРПЦ», установила следующее.

Законом о контрактной системе, документацией об электронном аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в закупке должна содержать конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке. Показатель, указанный в позициях 2.6 Технического задания не подлежал изменению.

Следовательно, участники закупки в составе своих первых частей заявок по позиции 2.6 Технического задания по характеристике «Угол объемного сканирования» должны представить конкретный показатель, который не подлежал изменению, а именно показатель, который является не менее «85x70 градусов».

В своей заявке заявителем по позиции 2.6 Технического задания по характеристике «Угол объемного сканирования» указан следующий показатель – «85x70 градусов».

  • заказчика на рассмотрении жалобы пояснили что, значение, указанное в позиции 2.6 «85x70 градусов», является конкретным показателем товара.

Тот факт, что заявителем показатель угол объемного сканирования «85х70 градусов» указан без слов «не менее», не мог служить основанием для отказа в допуске участию в электронном аукционе, так как заявителем указано конкретное значение спорного показателя «85х70 градусов», а также представленный заявителем в своей заявке показатель является не менее показателя, который установлен в пункте 2.6 Технического задания, то есть соответствует требованию закупки.

  • требования документации не исклюют обязанность участников предоставлять конкретные показатели товара.

Следовательно, участником закупки индивидуальным предпринимателем в составе первой части заявки представлены все необходимые показатели, предусмотренные Законом о контрактной системе, документацией об электронном аукционе.

В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе Единая комиссия обязана отклонять первые части заявок участников закупки, в случае если такие заявки не соответствуют информации или в таких заявках не представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В рассматриваемом случает заявка индивидуального предпринимателя содержала все необходимые конкретные показатели, которые соответствовали техническим характеристикам, указанным в Техническом задании документации об электронном аукционе.

Таким образом, действие Единой комиссии заказчика в части принятия решения об отказе в допуске первой части заявки индивидуального предпринимателя, которой присвоен порядковый номер <...> , тогда как такая заявка соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе, противоречит части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

  • нарушение является существенным, поскольку своими действиями Единая комиссия нарушила права и законные интересы участника закупки, который принял участие в такой закупке, что могло привести к ограничению конкуренции при проведении аукциона.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя обоснованной.
  2. Признать действие Единой комиссии заказчика в части принятия решения об отказе в допуске заявки индивидуального предпринимателя к участию в аукционе, тогда как его заявка соответствовала документации об электронном аукционе, Закону о контрактной системе, противоречащим требованиям части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. В целях устранения допущенных Единой комиссией ГБУЗ РК «КРПЦ» нарушений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выдать Единой комиссии предписание об устранении допущенного нарушения посредством отмены всех протоколов, составленных входе проведения закупки.

4. Решить вопрос о привлечении членов Единой комиссии ГБУЗ РК «КРПЦ» к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии _____________<…..>

 

Члены комиссии _____________<…..>

 

_________

Связанные организации

Связанные организации не указаны