Решение №04-02/5830 Решение по жалобе ООО «А-Сервис» от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

07  июля 2015  года

 

 

 

04-02/5830

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «А-Сервис» вх. от 30.06.2015 № 1600-эл. на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования городского округа «Воркута» при  осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Монтаж коммерческого узла учета тепловой энергии и теплоносителя для нужд МБУ «Воркутинский муниципальный архив», извещение № 0307300001815000353 (далее - электронный аукцион, жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Общество с ограниченной ответственностью «А-Сервис» (далее – ООО «А-Сервис»), Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – Администрация МО ГО «Воркута»), муниципальное бюджетное учреждение «Воркутинский муниципальный архив» (далее – МБУ «Воркутинский муниципальный архив»), закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ», оператор электронной площадки)  надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

Письмом исх. от 02.07.2015 № 70/2015 (вх. от 02.07.2015 № 1636-эл.) ООО «А-Сервис» заявило о  рассмотрении жалобы  в отсутствие своего  представителя.

Письмом исх. от 02.07.2015 № 153 (вх. от 02.07.2015 № 1637-эл) МБУ «Воркутинский муниципальный архив» заявило о  рассмотрении жалобы  в отсутствие представителя МБУ «Воркутинский муниципальный архив».

Письмом  вх. от 03.07.2015 № 1650-эл. оператор электронной площадки завил о рассмотрении жалобы  без участия представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Письмом исх. от 03.07.2015 № 25-16 (вх. от 06.07.2015 № 1663-эл.) Администрация МО ГО «Воркута» заявила о  рассмотрении жалобы  в отсутствие своего  представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «А-Сервис», МБУ «Воркутинский муниципальный архив», ЗАО «Сбербанк-АСТ»,  Администрация МО ГО «Воркута» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «А-Сервис» обжалует действие аукционной комиссии Администрация МО ГО «Воркута» в виде принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в электронном аукционе.

Администрацией МО ГО «Воркута» в отзыве на жалобу исх. от 03.07.2015  № 25-16 (вх. от 06.07.2015 № 1663-эл) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы,  пришла к следующим выводам. 

3. Заказчиком осуществления закупки явилось МБУ «Воркутинский муниципальный архив».

Уполномоченным органом осуществления закупки явилась Администрация МО ГО «Воркута».

Объектом закупки явилось  оказание услуг по монтажу коммерческого узла учета тепловой энергии и теплоносителя для нужд МБУ «Воркутинский муниципальный архив».

Источник финансирования закупки: средства от приносящей доход деятельности.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 368423,07 рублей.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300001815000353, документация об электронном аукционе на оказание услуг по монтажу коммерческого узла учета тепловой энергии и теплоносителя для нужд МБУ «Воркутинский муниципальный архив» (далее – документация электронного аукциона) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) 17.06.2015.

Постановлением исполняющего обязанности руководителя  Администрации МО ГО «Воркута» от 14.03.2014 № 408 «О единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков муниципального образования городского округа «Воркута» создана единая комиссия, утверждено положение  о единой комиссии (далее – единая комиссия).

4. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 9  части II «Информационная карта аукциона» определено, что описание объекта закупки, функциональные, технические и качественные  характеристики  объекта закупки  (при необходимости), а так же  показатели, позволяющие  определить  соответствие  закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям установлено  в техническом задании документации электронного аукциона и в расчете начальной  (максимальной) цены контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметным методом  (пункт 4 части II «Информационная карта аукциона» документации электронного аукциона).

Вместе с документацией электронного аукциона размещена локальная смета № 231 (локальный сметный расчет) на монтаж коммерческого узла учета тепловой энергии и теплоносителя.

 Частью III «Техническое задание» документации электронного аукциона определены наименования работ, единица измерения и количество. 

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что требования к объекту закупки установлены заказчиком –МБУ «Воркутинский муниципальный архив» исходя из собственных потребностей.

Согласно пункту 2  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта  на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар определены подпунктом 3 пункта 3.1.3 части 3.1 раздела 3 части I «Общие условия проведения аукциона в электронной форме»,  пункта 11  части II  «Информационная карта» документации электронного аукциона.

  По пункту 11 «Требования  содержанию, составу (1 части и 2 часть) заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе  первая часть заявки должна содержать:

- при заключении контракта на выполнение услуги:

1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или предоставление услуги на условиях, предусмотренных в техническом задании, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

2) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или показания которых используется товар:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, согласие на использование товара, в отношении которого части III «Техническое задание» документации об аукционе (далее – техническое задание), содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара.

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявка ООО «А-Сервис» на участие в электронном аукционе имеет порядковый номер <...> .

Единой комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку под номером 2, по  следующей причине:  «П.1 ч.4 ст.67, п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пп.3 п.3.1.3 ч.3.1 «Подготовка заявки на участие в аукционе» документации об электронном аукционе – в первой части заявки участника не указаны конкретные показатели используемого для выполнения работ товара (материалов) по № позиции технического задания документации: 46, 48, 50, 52, 54, 62, 71, 75. По № позиции технического задания документации:46,48,50,52,54, 62,71,73,75,79,80 - не указано наименование страны происхождения товара».

Данное решение единой комиссии отражено в протоколе рассмотрения первых частей  заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2015 № 0307300001815000353 -1, опубликованном на официальном сайте 26.06.2015.

В результате просмотра первых частей заявок участников электронного аукциона, представленных в адрес Комиссии Коми УФАС России уполномоченным органом – администрацией МО ГО «Воркута», оператором электронной площадки установлено, что первая часть заявки под номером 2 не соответствует требованиям документации электронного аукциона. Не указаны конкретные показатели используемого для выполнения работ товара (материалов) по следующим  позициям технического задания документации: 46, 48, 50, 52, 54, 62, 71, 75.

По позициям технического задания документации: № 46, 48, 50, 52, 54, 62, 71, 73, 75, 79, 80 - не указано наименование страны происхождения товара.

Таким образом, действия  единой комиссии Администрации МО ГО «Воркута» в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе,  основаны на Законе о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  Признать жалобу ООО «А-Сервис» вх. от 30.06.2015 № 1600-эл. на действия аукционной комиссии Администрации МОГО «Воркута» при  осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Монтаж коммерческого узла учета тепловой энергии и теплоносителя для нужд МБУ «Воркутинский муниципальный архив»  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны