Решение №04-02/5893 Решение и предписание по жалобе индивидуального предпринимат... от 4 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
|
||
РЕШЕНИЕ |
||
20 июня 2017 года |
|
№ 04-02/5893 |
г. Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…………………….> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…………………….> (далее – индивидуальный предприниматель) исх. от 13.06.2017 (вх. от 13.06.2017 № 2013э.) на действия единой комиссии заказчика – Сыктывкарского муниципального унитарного предприятия питания и торговли «Восторг» (далее – СМУП ПиТ «Восторг») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является «Поставка столовой посуды», извещение № 0507600002517000015 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии:
- <…………………….>;
- <…………………….>,
УСТАНОВИЛА:
Индивидуальный предприниматель, СМУП ПиТ «Восторг», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
Заявитель письмом вх. от 14.06.2017 № 2060э. ходатайствовал о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие индивидуального предпринимателя (представителя индивидуального предпринимателя), представителя ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
Индивидуальным предпринимателем обжалуется действие единой комиссии СМУП ПиТ «Восторг», образованной приказом директора СМУП ПиТ «Восторг» от 01.12.2016 №292, в части принятия такой комиссией решения по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки о признании заявки на участие в электронном аукционе, поданной заявителем, не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством о контрактной системе.
СМУП ПиТ «Восторг» в отзыве на жалобу от 19.06.2017 №137 (вх. от 19.06.2017 №3273) и на заседании Комиссии заявлены возражения относительно довода заявителя.
1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалов жалобы, заслушав заявителя, представителя заказчика, пришла к нижеследующим выводам.
1.1. Заказчиком осуществления закупки явилось СМУП ПиТ «Восторг».
Наименование объекта закупки - «Поставка столовой посуды».
Начальная (максимальная) цена контракта составила 750 000.00 руб.
Источником финансирования закупки явились собственные средства.
Извещение о проведении электронного аукциона № 0507600002517000015, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – 22.05.2017.
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2017 № 0507600002517000015-3 размещен на электронной площадке и на официальном сайте единой информационной системы – 02.06.2017.
1.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с прочей информацией, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит, в том числе, требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией Коми УФАС России установлено, что извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0507600002517000015, документацией об аукционе (подпункт 2 пункта 2 Раздел I «Инструкция (общие сведения)», пункт 30 раздел II «Информационная карта») установлены единые требования к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (3-5, 7,7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ ФЗ).
2. Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ в пункт 7 статьи 31 Закона о контрактной системе внесены изменения.
В соответствии с пунктом 7 статьи 31 Закона о контрактной системе к участнику закупки установлено следующее требование: «отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».
Указанные изменения вступили в законную силу с 09.01.2017.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
- Как следует из материалов жалобы, 01.06.2017 года на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» проведен электронный аукцион, по итогам которого подано 2 предложения о цене контракта (в том числе индивидуальным предпринимателем). Оператором электронной площадки направлены заказчику протокол проведения электронного аукциона от 01.06.2017 № 0507600002517000015-2, вторые части заявок на участие в таком аукционе и документы участников электронного аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.
Единой комиссией 01.06.2017 в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По результатам рассмотрения второй части заявки индивидуального предпринимателя (порядковый номер заявки 1) и документов индивидуального предпринимателя, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, единой комиссией принято решение о несоответствии указанной заявки со следующим обоснованием принятого решения:
«Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 п.7 Федерального закона №44-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 09.01.2017 г. ФЗ №489 от 28.12.2016 г.) (Отклонен по п.2 ч.6 ст. 69 44-ФЗ)».
Таким образом, заявка индивидуального предпринимателя была признана единой комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Данное решение оформлено протоколом № 0507600002517000015-3 подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2017.
3. Из анализа приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям названного Закона при несоответствии участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссионный анализ заявки индивидуального предпринимателя, представленной в полном объеме оператором электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») показал следующее.
Вторая часть заявки индивидуально предпринимателя содержала в себе:
- 609d5c20-9aa4-4934-a141-401e99c95ff0-Декларация ст 30 Microsoft Office Word;
- 6ff7bc7c-7a5f-42d1-b541-666a32eebc33-2-я часть заявки;
- 62ebc9ae-2e28-4d49-94c3-bb78067a0951-Декларация ст.31;
- e33cdc01-3ad7-4e01-83ed-728800cc4dbc-Декларация Microsoft Office Word.
В декларации, представленной в составе второй части заявки индивидуальным предпринимателем о соответствии участника закупки требованиям пунктов 3 – 5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона, содержащая в документе «Microsoft Office Word (.docx)» (62ebc9ae-2e28-4d49-94c3-bb78067a0951-Декларация ст.31) пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе был указан в редакции, действовавшей до 09.01.2017.
Вместе с тем, документ «Microsoft Office Word (.docx)» (e33cdc01-3ad7-4e01-83ed-728800cc4dbc-Декларация Microsoft Office Word) содержал в себе декларацию о соответствии участника закупки требованиям пунктов 3 – 5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в вышеназванной декларации был указан в редакции, действовавшей с 09.01.2017, в соответствии с требованиями установленными заказчиком в документации об электронном аукционе и законодательством о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Коми УФАС России усматривает полное соответствие второй части заявки индивидуального предпринимателя требованиям документации об аукционе (подпункт 2 пункта 2 Раздел I «Инструкция (общие сведения)», пункту 30 раздел II «Информационная карта»).
На основании изложенного единой комиссией заказчика – СМУП ПиТ «Восторг» допущено нарушение п.2 ч.6, ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения о несоответствии второй части заявки индивидуального предпринимателя требованиям документации об электронном аукционе, когда такая заявка вполне соответствовала требованиям, предъявленным к участникам закупки.
В соответствии с пояснениями представителей заказчика, принятое единой комиссией решение правомерно и основывалось на документах представленных оператором электронной площадки (в составе документов, направленных оператором в адрес заказчика содержалась несоответствующая требованиям законодательства о контрактной системе декларация о соответствии участника единым требованиям в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Данный довод не может быть принят во внимание Комиссией Коми УФАС России, поскольку из тех документов, которые были представлены в антимонопольный орган оператором электронной площадки (в том числе вторая часть заявки индивидуального предпринимателя), усматривается наличие в составе таких документов соответствующей декларации с указанием п. 7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в редакции, действующей с 09.01.2017.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…………………….> обоснованной.
2. Признать действие единой комиссии заказчика – СМУП ПиТ «Восторг», в части принятии решения о несоответствии заявки индивидуального предпринимателя требованиям документации об электронном аукционе, в случае, когда такая заявка соответствовала требованиям, предъявляемым к участникам закупки, противоречащим пункту 2 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. В целях устранения допущенного единой комиссией заказчика нарушения пункта 2 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выдать единой комиссии заказчика – СМУП ПиТ «Восторг» предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе посредством отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2017 № 0507600002517000015-3.
4. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел в отношении должностных лиц заказчика, допустивших установленное нарушение Закона о контрактной системе.
<…………………….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
а
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
|
||
ПРЕДПИСАНИЕ |
||
20 июня 2017 года |
|
№ 04-02/5893 |
|
г. Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…………………….>, на основании своего решения от 20.06.2017 года о нарушении единой комиссией заказчика – СМУП ПиТ «Восторг» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является «Поставка столовой посуды», извещение № 0507600002517000015 (далее – электронный аукцион), требований пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- В целях устранения нарушения, допущенного единой комиссией заказчика – СМУП ПиТ «Восторг», выразившегося в принятии решения о несоответствии заявки индивидуального предпринимателя требованиям документации об электронном аукционе, в случае, когда такая заявка соответствовала требованиям, предъявляемым к участникам закупки, противоречащим пункту 2 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований пункта 2 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе посредством отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2017 № 0507600002517000015-3.
- Единой комиссии заказчика – СМУП ПиТ «Восторг» осуществить дальнейшие действия по осуществлению закупки.
- Единой комиссии заказчика – СМУП ПиТ «Восторг» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
- Оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения единой комиссией заказчика - СМУП ПиТ «Восторг» настоящего предписания.
Примечание:
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
<…………………….>