Решение №04-02/5893 Решение и предписание по жалобе индивидуального предпринимат... от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

20 июня 2017 года

 

 

04-02/5893

г. Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…………………….> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…………………….> (далее – индивидуальный предприниматель) исх. от 13.06.2017 (вх. от 13.06.2017 № 2013э.) на действия единой комиссии заказчика – Сыктывкарского муниципального унитарного предприятия питания и торговли «Восторг» (далее – СМУП ПиТ «Восторг») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является «Поставка столовой посуды», извещение № 0507600002517000015 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…………………….>;

- <…………………….>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Индивидуальный предприниматель, СМУП ПиТ «Восторг», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

Заявитель письмом вх. от 14.06.2017 № 2060э. ходатайствовал о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие индивидуального предпринимателя (представителя индивидуального предпринимателя), представителя ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Индивидуальным предпринимателем обжалуется действие единой комиссии СМУП ПиТ «Восторг», образованной приказом директора СМУП ПиТ «Восторг» от 01.12.2016 №292, в части принятия такой комиссией решения по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки о признании заявки на участие в электронном аукционе, поданной заявителем, не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством о контрактной системе.

СМУП ПиТ «Восторг» в отзыве на жалобу от 19.06.2017 №137 (вх. от 19.06.2017 №3273) и на заседании Комиссии заявлены возражения относительно довода заявителя.

1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалов жалобы, заслушав заявителя, представителя заказчика, пришла к нижеследующим выводам.

1.1. Заказчиком осуществления закупки явилось СМУП ПиТ «Восторг».

Наименование объекта закупки - «Поставка столовой посуды».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 750 000.00 руб.

Источником финансирования закупки явились собственные средства.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0507600002517000015, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – 22.05.2017.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2017 № 0507600002517000015-3 размещен на электронной площадке и на официальном сайте единой информационной системы – 02.06.2017.

1.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с прочей информацией, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит, в том числе, требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0507600002517000015, документацией об аукционе (подпункт 2 пункта 2 Раздел I «Инструкция (общие сведения)», пункт 30 раздел II «Информационная карта») установлены единые требования к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (3-5, 7,7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ ФЗ).

2. Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ в пункт 7 статьи 31 Закона о контрактной системе внесены изменения.

В соответствии с пунктом 7 статьи 31 Закона о контрактной системе к участнику закупки установлено следующее требование: «отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

Указанные изменения вступили в законную силу с 09.01.2017.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

  1. Как следует из материалов жалобы, 01.06.2017 года на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» проведен электронный аукцион, по итогам которого подано 2 предложения о цене контракта (в том числе индивидуальным предпринимателем). Оператором электронной площадки направлены заказчику протокол проведения электронного аукциона от 01.06.2017 № 0507600002517000015-2, вторые части заявок на участие в таком аукционе и документы участников электронного аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.

Единой комиссией 01.06.2017 в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По результатам рассмотрения второй части заявки индивидуального предпринимателя (порядковый номер заявки 1) и документов индивидуального предпринимателя, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, единой комиссией принято решение о несоответствии указанной заявки со следующим обоснованием принятого решения:

«Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 п.7 Федерального закона №44-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 09.01.2017 г. ФЗ №489 от 28.12.2016 г.) (Отклонен по п.2 ч.6 ст. 69 44-ФЗ)».

Таким образом, заявка индивидуального предпринимателя была признана единой комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Данное решение оформлено протоколом № 0507600002517000015-3 подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2017.

3. Из анализа приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям названного Закона при несоответствии участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссионный анализ заявки индивидуального предпринимателя, представленной в полном объеме оператором электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») показал следующее.

Вторая часть заявки индивидуально предпринимателя содержала в себе:

- 609d5c20-9aa4-4934-a141-401e99c95ff0-Декларация ст 30 Microsoft Office Word;

- 6ff7bc7c-7a5f-42d1-b541-666a32eebc33-2-я часть заявки;

- 62ebc9ae-2e28-4d49-94c3-bb78067a0951-Декларация ст.31;

- e33cdc01-3ad7-4e01-83ed-728800cc4dbc-Декларация Microsoft Office Word.

В декларации, представленной в составе второй части заявки индивидуальным предпринимателем о соответствии участника закупки требованиям пунктов 3 – 5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона, содержащая в документе «Microsoft Office Word (.docx)» (62ebc9ae-2e28-4d49-94c3-bb78067a0951-Декларация ст.31) пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе был указан в редакции, действовавшей до 09.01.2017.

Вместе с тем, документ «Microsoft Office Word (.docx)» (e33cdc01-3ad7-4e01-83ed-728800cc4dbc-Декларация Microsoft Office Word) содержал в себе декларацию о соответствии участника закупки требованиям пунктов 3 – 5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в вышеназванной декларации был указан в редакции, действовавшей с 09.01.2017, в соответствии с требованиями установленными заказчиком в документации об электронном аукционе и законодательством о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Коми УФАС России усматривает полное соответствие второй части заявки индивидуального предпринимателя требованиям документации об аукционе (подпункт 2 пункта 2 Раздел I «Инструкция (общие сведения)», пункту 30 раздел II «Информационная карта»).

На основании изложенного единой комиссией заказчика – СМУП ПиТ «Восторг» допущено нарушение п.2 ч.6, ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения о несоответствии второй части заявки индивидуального предпринимателя требованиям документации об электронном аукционе, когда такая заявка вполне соответствовала требованиям, предъявленным к участникам закупки.

В соответствии с пояснениями представителей заказчика, принятое единой комиссией решение правомерно и основывалось на документах представленных оператором электронной площадки (в составе документов, направленных оператором в адрес заказчика содержалась несоответствующая требованиям законодательства о контрактной системе декларация о соответствии участника единым требованиям в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Данный довод не может быть принят во внимание Комиссией Коми УФАС России, поскольку из тех документов, которые были представлены в антимонопольный орган оператором электронной площадки (в том числе вторая часть заявки индивидуального предпринимателя), усматривается наличие в составе таких документов соответствующей декларации с указанием п. 7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в редакции, действующей с 09.01.2017.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…………………….> обоснованной.

2. Признать действие единой комиссии заказчика – СМУП ПиТ «Восторг», в части принятии решения о несоответствии заявки индивидуального предпринимателя требованиям документации об электронном аукционе, в случае, когда такая заявка соответствовала требованиям, предъявляемым к участникам закупки, противоречащим пункту 2 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. В целях устранения допущенного единой комиссией заказчика нарушения пункта 2 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выдать единой комиссии заказчика – СМУП ПиТ «Восторг» предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе посредством отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2017 № 0507600002517000015-3.

4. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел в отношении должностных лиц заказчика, допустивших установленное нарушение Закона о контрактной системе.

 

 

 

<…………………….>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

а

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

20 июня 2017 года

 

 

04-02/5893

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…………………….>, на основании своего решения от 20.06.2017 года о нарушении единой комиссией заказчика – СМУП ПиТ «Восторг» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является «Поставка столовой посуды», извещение № 0507600002517000015 (далее – электронный аукцион), требований пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. В целях устранения нарушения, допущенного единой комиссией заказчика – СМУП ПиТ «Восторг», выразившегося в принятии решения о несоответствии заявки индивидуального предпринимателя требованиям документации об электронном аукционе, в случае, когда такая заявка соответствовала требованиям, предъявляемым к участникам закупки, противоречащим пункту 2 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований пункта 2 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе посредством отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2017 № 0507600002517000015-3.
  2. Единой комиссии заказчика – СМУП ПиТ «Восторг» осуществить дальнейшие действия по осуществлению закупки.
  3. Единой комиссии заказчика – СМУП ПиТ «Восторг» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
  4. Оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения единой комиссией заказчика - СМУП ПиТ «Восторг» настоящего предписания.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

<…………………….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны