Решение №04-02/5918 Решение по жалобе <...> от 7 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

04 июля 2012 года

№ 04-02/5918

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>, рассмотрев жалобу <…> от 25.06.2012 (вх. от 27.06.2012 № 3557) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ухтинский государственный технический университет» при размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по строительству объекта «Офисное здание – бизнес инкубатор УГТУ» (извещение № 0307100000412000025  от 23.06.2012), далее – ФГБОУ ВПО «УГТУ», открытый аукцион в электронной форме, заказ,

при участии:

- <…> – представителя ФГБОУ ВПО «УГТУ» (по доверенности);

УСТАНОВИЛА:

1. ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» извещено по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.

<…> в письме, направленном в Коми УФАС России, просит рассмотреть жалобу в его отсутствие.

На рассмотрении жалобы заявитель и представитель оператора электронной площадки отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба <…>.

Заявитель обжалует документацию об открытом аукционе в электронной форме.

В жалобе указано, что в документации об открытом аукционе в электронной форме содержатся сметы, нарушающие ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: в состав одного лота включены работы и товары, технологически и функционально не связанные с предметом торгов.

Заявитель отмечает, что заказчик позиционирует заказ как «Выполнение работ по строительству объекта «Офисное здание – бизнес инкубатор УГТУ» и классифицирует их по ОКДП 4520000 «Услуги по проведению общих строительных работ по возведению зданий и сооружений», в смете указано «торгово-технологическое оборудование», «холодильное оборудование», «подъемно-транспортное оборудование», а также «мебель и оборудование общественных зданий», которое также должно быть поставлено, распаковано и расставлено исполнителем, что не соответствует заявленному предмету торгов и ограничивает конкуренцию.

Заявитель в жалобе просит Коми УФАС России признать жалобу обоснованной, признать в действиях заказчика нарушение Закона о размещении заказов, выдать предписание об устранении выявленных нарушений, привлечь должностных лиц заказчика к административной ответственности.

ФГБОУ ВПО «УГТУ» в мотивированном отзыве сообщило, что 29.06.2012 заказчиком принято решение отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме, размещение заказа на электронной площадке отменено.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителя заказчика, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0307100000412000025 размещено на общероссийском официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.06.2012.

Заказчиком размещения заказа является ФГБОУ ВПО «УГТУ».

Предмет контракта – выполнение работ по строительству объекта «Офисное здание – бизнес инкубатор УГТУ».

Начальная (максимальная) цена контракта: 131 563 340 рублей.

Источником финансирования заказа являются средства федерального бюджета, внебюджетные средства.

В соответствии с приказом и.о. ректора ФГБОУ ВПО «УГТУ» от 22.06.2012 № 525 для проведения открытого аукциона в электронной форме создана аукционная комиссия.

Документация об открытом аукционе в электронной форме № 26-12 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения (далее по тексту – контракт) на выполнение работ по строительству объекта «Офисное здание – бизнес инкубатор УГТУ» (далее  – документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена 22.06.2012 ректором университета.

3.2. В ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов указано, что в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В разделе IV «Техническая часть документации об аукционе» документации об открытом аукционе в электронной форме, далее - Техническая часть,  определены наименование, характеристика и объем выполняемых работ.

Из Технической части следует, что сметы и расчеты представлены отдельными файлами в электронном виде.

В п. 14 Технической части указано № сметы и расчетов 9805220р Технологическое оборудование.

Из локальной сметы № 9805220р (Локальный сметный расчет) на технологическое оборудование, размещенной на официальном сайте, следует, что наряду с выполнением работ по строительству объекта «Офисное здание – бизнес инкубатор УГТУ» необходимо осуществить поставку торгово-технологического оборудования, холодильного оборудования, подъемно-транспортного оборудования, мебели и оборудования общественных зданий.  

В п. 13 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации дано понятие строительства. Строительство – это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Согласно п. 10 ч. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства – это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В соответствии с Большим энциклопедическим словарём под организацией понимается способ построения и координации действий отдельных элементов системы.

Понятие «Строительство объектов «под ключ» раскрывается в п. 1.2 Положения об организации строительства объектов «Под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, согласно которому метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

Из предмета открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме не следует, что предметом размещения заказа является строительство объекта «под ключ».

Торгово-технологическое оборудование, холодильное оборудование, подъемно-транспортное оборудование, мебель и оборудование общественных зданий технологически и функционально не связаны с предметом открытого аукциона в электронной форме.

Хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность исключительно на товарном рынке строительства, у  которых отсутствует возможность в дополнительном оснащении объекта строительства торгово-технологическим оборудованием, холодильным оборудованием, подъемно-транспортным оборудованием, мебелью и оборудованием общественных зданий, а также хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность исключительно на товарном рынке поставки оборудования, не имеющие достаточные ресурсы для выполнения работ по строительству, ограничены в праве на принятие участия в открытом аукционе в электронной форме.

Объединение в один лот выполнения работ по строительству объекта «Офисное здание – бизнес инкубатор УГТУ» и поставки товара (торгово-технологическое оборудование, холодильное оборудование, подъемно-транспортное оборудование, мебель и оборудование общественных зданий) противоречит ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, и может повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В ходе заседания по рассмотрению жалобы представитель заказчика пояснила, что заказ размещается на выполнение работ по строительству объекта «Офисное здание – бизнес инкубатор УГТУ», локальная смета № 9805220р (Локальный сметный расчет) на технологическое оборудование, предусматривающая поставку торгово-технологического оборудования, холодильного оборудования, подъемно-транспортного оборудования, мебели и оборудования общественных зданий, размещена на официальном сайте ошибочно.

Таким образом, действия заказчика – ФГБОУ ВПО «УГТУ» - в части включения в состав лота поставки товара (торгово-технологическое оборудование, холодильное оборудование, подъемно-транспортное оборудование, мебель и оборудование общественных зданий), технологически и функционально не связанного с работами, выполнение которых является предметом торгов, могут  привести к ограничению количества участников размещения заказа, что противоречат ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> от 25.06.2012 (вх. от 27.06.2012 № 3557) обоснованной.

2. Признать действия заказчика – ФГБОУ ВПО «УГТУ» - в части включения в состав лота поставки товара (торгово-технологическое оборудование, холодильное оборудование, подъемно-транспортное оборудование, мебель и оборудование общественных зданий), технологически и функционально не связанного с работами, выполнение которых является предметом торгов, противоречащими ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

3. С учетом того, что на момент рассмотрения жалобы заказчиком – ФГБОУ ВПО «УГТУ» - принято решение об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме, предписание не выдавать.

4. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица заказчика, допустившего нарушение Закона о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны