Решение №04-02/5933 Решение по жалобе ООО «Перспектива» от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

21 июня 2017 года

 

 

 

№ 04-02/5933

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <……………………> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива») исх. от 14.06.2017 (вх. от 14.06.2017 № 2058) на действия заказчика - бюджетного учреждения «Управление капитального строительства муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар») при осуществлении уполномоченным органом – администрацией муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – администрация МО ГО «Сыктывкар») закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является «Выполнение комплекса работ по строительству 2 этапа (очереди) ул. Шудалун: участок дороги общей протяженностью 0,5744 км (от ПК 0 до ПК 3 и от ПК 7 до ПК 8+74,4), уличное освещение общей протяженностью 0,973 км по объекту «Обеспечение земельного участка коммунальной инфраструктурой мкр. Шордор-2 п.г.т. В. Максаковка (внутримикрорайонные улицы, проезды и уличное освещение), в т.ч. 2017 г. - 2 этап (очередь) ул. Шудалун; 8 этап (очередь) ул. Залесная» в части обжалования положений документации о таком аукционе, извещение № 0107300000217000160 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-<……………………>;

-<……………………>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Перспектива», БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар», администрация МО ГО «Сыктывкар», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Перспектива», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Заявителем обжаловано действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа в части:

1) неуказания в извещении о проведении электронного аукциона запрета на выполнение отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики;

2) установления в пункте 5.2 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе условия, о том, что срок исполнения обязательств по настоящему Контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы, а также последствия, вызванные этими обстоятельствами, несоответствующего ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар», администрация МО ГО «Сыктывкар» в отзывах на жалобу исх. от 20.06.2017 № 02-167 (вх. от 20.06.2017 № 3351), исх. от 20.06.2017 №01/1-05/404 (вх. от 20.06.2017 № 3352) соответственно, и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99, изучив материалы жалобы, заслушав представителей БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар», администрации МО ГО «Сыктывкар», пришла к нижеследующим выводам.

2.1 Заказчиком осуществления закупки явилось БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар», уполномоченным органом – администрация МО ГО «Сыктывкар».

Наименование объекта закупки - «Выполнение комплекса работ по строительству 2 этапа (очереди) ул. Шудалун: участок дороги общей протяженностью 0,5744 км (от ПК 0 до ПК 3 и от ПК 7 до ПК 8+74,4), уличное освещение общей протяженностью 0,973 км по объекту «Обеспечение земельного участка коммунальной инфраструктурой мкр. Шордор-2 п.г.т. В. Максаковка (внутримикрорайонные улицы, проезды и уличное освещение), в т.ч. 2017 г. - 2 этап (очередь) ул. Шудалун; 8 этап (очередь) ул. Залесная».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 13 206 112.00 рублей.

Источником финансирования закупки явились субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности бюджетным учреждениям на 2017 год.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300000217000160, документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) в редакции №1 - 29.05.2017, в редакции №2 – 30.05.2017.

2.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

2.2.1. Статьей 42 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность Заказчика размещать извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в том числе, информация, определенная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 7 ч. 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 5 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457), принятого во исполнение подпункта «б» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики», с 01.01.2016 на территории Российской Федерации введен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В соответствии с Приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 02.06.2017 № 672 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457 считается утратившим силу с 10.06.2017 во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 31 мая 2017 г. № 244 «Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики».

Комиссионный анализ, имеющегося в материалах дела извещения о проведении электронного аукциона от 30.05.2017 показал наличие в таком извещении указания во вкладке «дополнительная информация» запрета на выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с п. 7.1. раздела I документации об электронном аукционе.

Пункт 7.1. раздела I документации об электронном аукционе также содержит указание запрет на выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

На основании изложенного, Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований признать довод заявителя о неуказании в извещении о проведении электронного аукциона запрета на выполнение отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики обоснованным.

2.2.2. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

По мнению заявителя, установленное пунктом 5.2 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе условие изменение контракта о том что, срок исполнения обязательств по настоящему Контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы, а также последствия, вызванные этими обстоятельствами противоречит требованиям, установленным ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, указанный выше довод заявителя несостоятелен по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Вместе с тем пунктом 3 статьи 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлены основания ответственности за нарушение сторонами обязательств контракта, в том числе если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, пунктом 5.2 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, определено условие ответственности сторон в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы в ходе исполнения контракта.

Аналогичную позицию обозначили представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии Коми УФАС России.

Из смысла пункта 5.2 проекта контракта Комиссия Коми УФАС России не усматривает наличие прямого указания на порядок изменения сторонами срока исполнения контракта.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.

 

 

<……………………>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны