Решение №04-02/5961 Решение по жалобе ООО «ЭлектроТех и К» от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

21 июня 2017 года

 

 

 

04-02/5961

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭлектроТех и К» (далее - ООО «ЭлектроТех и К») исх. от 14.06.2017 (вх. № 3190 от 14.06.2017) на действия заказчика – администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» (далее – администрация МО МР «Усть-Цилемский») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по организации капитального строительства объекта «Водопровод в с. Коровий ручей и д. Карпушевка Усть-Цилемского района Республики Коми», извещение № 0107200002717000623 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…>, представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 10.01.2017 № 01-05/35,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ООО «ЭлектроТех и К», администрация МО МР «Усть-Цилемский», Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «ЭлектроТех и К», администрации МО МР «Усть-Цилемский», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

  1. ООО «ЭлектроТех и К» обжалуются положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что содержание в аукционной документации сведений о материалах и оборудовании, не позволяет определить соответствие поставляемого материала и оборудования потребностям заказчика, что, по его мнению, нарушает часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также препятствует подаче заявки на участие в таком аукционе.

Заявитель отмечает, что, исходя из сметной и проектной документации не представляется возможным сделать точную сметную оценку стоимости материалов и оборудования.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя Министерства финансов Республики Коми, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилась администрация МО МР «Усть-Цилемский».

Уполномоченным органом по определению подрядчика явилось Министерство финансов Республики Коми, согласно Постановлению Правительства Республики Коми от 10.12.2013 № 482 «О регулировании отдельных вопросов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми.

Объект закупки - «Выполнение работ по организации капитального строительства объекта «Водопровод в с. Коровий ручей и д. Карпушевка Усть-Цилемского района Республики Коми».

Начальная (максимальная) цена договора составила 24 500 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального района «Усть-Цилемский»: за счет собственных средств бюджета муниципального района «Усть-Цилемский»; за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (субсидии на строительство (реконструкцию) объектов инженерной инфраструктуры в сельской местности); за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002717000623, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 30.05.2017.

4. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

4.1. Комиссия Коми УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, считает довод заявителя о том, что содержание в указанной документации сведений о материалах и оборудовании, не позволяющих определить соответствие поставляемого материала и оборудования потребностям заказчика, нарушает часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также препятствует подаче заявки на участие в таком аукционе, не состоятельным в силу следующего.

Положениями Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчиков в документации о закупке устанавливать соответствующие требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в частности требования к качеству, техническим характеристикам, требования к безопасности, потребительским свойствам и иные показатели, связанные с определением соответствия закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика.

Такие требования к качеству, техническим характеристикам, требования к безопасности, потребительским свойствам и иные показатели материалов и оборудования для выполнения работ, по оспариваемой ООО «ЭлектроТех и К» закупке, установлены в проектно-сметной документации, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Следовательно, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели: технические характеристики, требования к безопасности, потребительским свойствам и иные показатели материалов и оборудования, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Согласно подпункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при проведении аукциона на выполнение работы или оказания услуги должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Объектом данной закупки является «Выполнение работ по организации капитального строительства объекта «Водопровод в с. Коровий ручей и д. Карпушевка Усть-Цилемского района Республики Коми».

Пунктом 29 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе:

«В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать:

- информацию, предусмотренную п/п 2) ч. 3 п. 12 раздела I настоящей документации, а именно: согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией».

Следовательно, заказчиком правомерно установлены требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.

4.2. ООО «ЭлектроТех и К» приведен довод о несоответствии требований к колонкам водоразборным в пункте 69 сметы № 02-01 «Устройство водопровода» и проекте (раздел 3 ПД 7-0257446-02-ТКР.ТЧ, лист 9).

Так, в смете № 02-01 «Устройство водопровода» п. 69 в расценке указаны «колонки водоразборные эжекторные, высотой надземной части 900 мм». Однако в разделе 3 ПД 7-0257446-02-ТКР.ТЧ, лист 9 указано, что «водоразборные будки предусмотрено оборудовать устройствами отпуска воды с применением индивидуального магнитного ключа».

По мнению заявителя, остается непонятным что именно это за оборудование, в результате чего ему не представляется возможным подсчитать стоимость такого оборудования.

Согласно пояснениям представителя Министерства финансов Республики Коми, данным на заседании Комиссии Коми УФАС России, следует, что в п. 69 локальной сметы указано «Колонки водоразборные, эжекторные….».

Уточнила, что наличие эжектора обеспечивает полный отсос возвратной воды, что дает гарантию бесперебойной работы колонки в зимнее время при низких температурах.

В описании проекта указано, что предусмотрено устройство трех водоразборных колонок с надземными будками в кирпичном исполнении.

Пояснила, что требование об оборудовании устройствами отпуска воды с применением магнитного ключа установлено к водоразборным будкам, но никак ни к колонкам.

Также заявителем, в жалобе указан довод о том, что в проектной документации не нашли своего отражения положения сметы № 08-01 «Устройство дамб», предполагающей перенос русла Коровьего ручья на время проведения сварочных работ стальной трубы диаметром 76 мм.

По мнению заявителя, для проведения таких работ необходимо разработать и приложить отдельный проект организации строительства по участку водопровода.

Комиссия Коми УФАС России считает указанный довод заявителя необоснованным.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию.

Частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе.

В материалы жалобы представлена копия положительного заключения Автономного учреждения Республики Коми «Управление государственной экспертизы Республики Коми» № 11-1-6-0011-16 о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, строительство которого финансируется с привлечением средств федерального бюджета, объекта капитального строительства «Водопровод в с. Коровий ручей и д. Карпушевка Усть-Цилемского района Республики Коми».

Таким образом, наличие проектно-сметной документации в составе документации об электронном аукционе позволяет участникам закупки рассчитать стоимость строительства объекта при подготовке заявки на участие в данной закупке.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе было подано четыре заявки, в числе которых значится и заявка заявителя.

Все четыре заявки допущены аукционной комиссией к дальнейшему участию в закупке, что подтверждает отсутствие каких-либо препятствий для подачи участниками заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действия заказчика – администрации МО МР «Усть-Цилемский», в части описания объекта закупки в документации об электронном аукционе, нарушают часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭлектроТех и К» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны