Решение №04-02/6004 Решение по жалобе <...> от 7 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

 

09 июля 2012 года

 

 

 

 № 04-02/6004

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу <...> от 29.06.2012 (вх. от 02.07.2012 № 3619) на действия заказчика – Муниципальное учреждение «Управление капитального строительства г. Сосногорска» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку оборудования для пищеблока Муниципального бюджетного учреждения «Нижнеодесская районная больница №1» (извещение № 0307300047912000207 от 26.06.2012),

при участии: <…>,

УСТАНОВИЛА:

1.<…> извещен по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.

Письмом от 06.07.2012 <...> просит рассмотреть жалобу по существу в его отсутствие.

На рассмотрении жалобы заявитель и/или его представитель отсутствует, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба <...>.

В жалобе указывается, что 26.06.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок и документация заказа № 0307300047912000207.

Заявитель считает, что в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание на поставку оборудования» в нарушение ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) не указаны сопроводительные слова «или эквивалент» к таким товарам, как водонагреватель THERMEXES-ES – 50 V, водонагреватель THERMEXES-ES – 30 L, шкаф жаропрочный ШЖЭ-2, что ограничивает конкуренцию.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях заказчика нарушение Закона о размещении заказов, выдать предписание об устранении выявленных нарушений, привлечь соответствующих лиц к административной ответственности, направить копию решения по жалобе на почтовый адрес и адрес электронной почты.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов,  изучив материалы жалобы, заслушав заказчика, секретаря комиссии, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Уполномоченным органом является Комитет по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск».

Заказчиком размещения заказа является Муниципальное учреждение «Управление капитального строительства г. Сосногорска».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 300 000 рублей.

Источником финансирования заказа являются внебюджетные средства.

Предмет контракта: право заключения гражданско-правового договора на поставку оборудования для пищеблока Муниципального бюджетного учреждения «Нижнеодесская районная больница №1».

Приказом председателя Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск» от 25.06.2012 № 94-03/207для проведения процедуры запроса котировок утверждена комиссия.

3.2. Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

 (см. текст в предыдущей редакции)

Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ст. 1477, ст. 1480, п.п. 1, 2 ст. 1481 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 настоящего Кодекса.

На товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

В силу ст. 1485 Гражданского кодекса Российской Федерации правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы «R» или латинской буквы «R» в окружности либо словесного обозначения «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак» и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации.

В ходе рассмотрения жалобы секретарь комиссии пояснила, что информация по запросу котировок размещена уполномоченным органом на официальном сайте на основании заявки заказчика. Слова «или эквивалент» по некоторым пунктам Технического задания на поставку оборудования, являющегося приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок, отсутствуют из-за технической ошибки.

Как следует из представленных сторонами копий документов и письменной информации в адрес уполномоченного органа от заказчика письмом от 14.07.2012 № 181 поступила заявка на проведение запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку оборудования для пищеблока Муниципального бюджетного учреждения «Нижнеодесская районная больница №1» с приложением Списка оборудования по пищеблоку МБУ «Нижнеодесская районная больница №1», в котором указан необходимый для поставки заказчику товар (оборудование).

В п.п. 5, 6 Технического задания на поставку оборудования, являющегося приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок, указано: «Водонагреватель THERMEXES-ES – 50 V», «Водонагреватель THERMEXES – 30 L» без сопровождения словами «или эквивалент».

Согласно письму Федеральной таможенной службы от 09.02.2006 № 06-68/4228 в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности внесен товарный знак «thermex», правообладателем которого является ЗАО «ЛЕННОРД».

На официальном сайте производителя водонагревателей Компании ТД Термекс - http://www.thermex.ru – название thermex указано со знаком ®.

Следовательно, «thermex» является зарегистрированным товарным знаком.

Таким образом, действия уполномоченного органа в части указания в п.п. 5, 6 Технического задания на поставку оборудования, являющегося приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок, товарного знака без сопровождения словами «или эквивалент» противоречат требованиям ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

3.3. В п. 20 Технического задания на поставку оборудования, являющегося приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок, указано: «Шкаф жаропрочный ШЖЭ-2» без сопровождения словами «или эквивалент».

В материалах жалобы отсутствуют доказательства того, что ШЖЭ-2 является товарным знаком; заявителем соответствующее документальное подтверждение не представлено.

Соответственно, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют достаточные основания считать, что действия уполномоченного органа в этой части противоречат ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

3.4. Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

В силу п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.ч. 1, 2, 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Из положений п. 8 ст. 43, ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов следует, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты.

В извещении о проведении запроса котировок № 0307300047912000207 от 26.06.2012 в строке «Обоснование максимальной цены контракта» указано «расчет стоимости товара произведен на основании мониторинга розничных цен», однако полученные заказчиком, уполномоченным органом информация или расчеты в извещении о проведении запроса котировок № 0307300047912000207 от 26.06.2012 отсутствуют.

Как пояснила в ходе рассмотрения жалобы секретарь комиссии, заказчиком в адрес уполномоченного органа были представлены прайс-листы с ценами товара, требуемого к поставке. Указанная информация уполномоченным органом на официальном сайте не размещена.

Таким образом, бездействие уполномоченного органа в части неуказания в извещении о проведении запроса котировок № 0307300047912000207 от 26.06.2012 обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты, противоречит требованиям п. 8 ст. 43, ч.ч. 2, 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <...> частично обоснованной.

2. Признать действия уполномоченного органа в части указания в п.п. 5, 6 Технического задания на поставку оборудования, являющегося приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок, товарного знака без сопровождения словами «или эквивалент» противоречащими требованиям ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

3. Признать бездействие уполномоченного органа в части неуказания в извещении о проведении запроса котировок № 0307300047912000207 от 26.06.2012 обоснования начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты, противоречащим требованиям п. 8 ст. 43, ч.ч. 2, 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

4. В связи с тем, что выявленные нарушения законодательства о размещении заказов не повлияли на результаты размещения заказа, с учётом того, что запрос котировок не состоялся ввиду того, что к сроку окончания подачи котировочных заявок ни одна заявка не поступила, о чём на официальном сайте размещен протокол №  0307300047912000207-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06.07.2012, предписание об устранении допущенного нарушения заказчику не выдавать.

5. Решить   вопрос   о   привлечении виновного должностного лица уполномоченного органа, допустившего нарушения Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны