Решение №04-02/6030 Решение по жалобе ООО «Вяткагазстрой» от 14 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

09 июля 2015 года

 

 

 

 № 04-02/6030

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу исх. от 24.06.2015 № 59 (вх. от 02.07.2015 № 3747) общества с ограниченной ответственностью «Вяткагазстрой» (далее – ООО «Вяткагазстрой», общество, заявитель) на действия комиссии Муниципального казенного учреждения «Управление муниципальных заказов» (далее – МКУ «Управление муниципальных заказов», уполномоченный орган, учреждение) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ I этапа строительства по объекту «Газификация жилых домов с. Дутово», закупка № 0807300001315000040, далее – жалоба,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ»), «Вяткагазстрой», МКУ «Управление муниципальных заказов», Управление экономики, строительства и дорожного хозяйства муниципального района «Вуктыл» извещены посредством электронной почты о времени и месте рассмотрения жалобы.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», «Вяткагазстрой», МКУ «Управление муниципальных заказов», Управление экономики, строительства и дорожного хозяйства муниципального района «Вуктыл» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Заявителем обжалуются действия комиссии МКУ «Управление муниципальных заказов» в части принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Вяткагазстрой» в связи с непредставлением акта (актов) выполненных работ ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров).

Заявитель в жалобе отмечает, что требование о предоставлении документов, подтверждающих опыт работы, является незаконным.

Заявитель просит в жалобе проверить законность и обоснованность принятого комиссией решения относительно несоответствия второй части заявки ООО «Вяткагазстрой» на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе.

МКУ «Управление муниципальных заказов» в отзыве на жалобу заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Дата и время окончания срока подачи заявок: 15.06.2015 12:30, жалоба направлена в Коми УФАС России посредством почтовой связи АО «Армадилло Бизнес Посылка», согласно штампу на накладной (отправка) № 06250768GOJ, 25.06.2015, то есть позднее даты окончания срока подачи заявок.

Рассмотрение жалобы в части обжалования положений документации об электронном аукционе на основании части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), пункта 3.38 главы «Изготовление, направление полного текста решения (предписания)» раздела III Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, не проводится.

4. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучения материалов жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.

4.1. Заказчиком осуществления закупки явилось Управление экономики, строительства и дорожного хозяйства муниципального района «Вуктыл».

Уполномоченным органом осуществления закупки явилось МКУ «Управление муниципальных заказов».

Объект закупки – выполнение работ I этапа строительства по объекту «Газификации жилых домов с. Дутово».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 35 427 260,00  рублей.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета  Российской Федерации – 19 258 850,00 рублей;  республиканского бюджета  Республики Коми – 14 532 500, 00 рублей;  местного бюджета муниципального  образования  муниципального района «Вуктыл» и внебюджетные средства заказчика – 1 635 910, 00 рублей.

Изменения извещения о проведении электронного аукциона № 0807300001315000040 от 29.05.2015, документация об электронном аукционе по определению подрядчика для выполнения работ I этапа строительства по объекту «Газификации жилых домов с. Дутово» (далее – документация электронного аукциона) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru.

Документация об электронном аукционе утверждена приказом руководителя МКУ «Управление муниципальных заказов» 12.05.2015 № 48-П.

Постановлением руководителя администрации муниципального района «Вуктыл» от  30.04.2015№ 04/347 утвержден состав единой комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчиков на территории  муниципального района «Вуктыл» для заключения  контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – единая комиссия).

4.2. По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3-5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов жалобы, ООО «Вяткагазстрой» подана заявка на участие в электронном аукционе.

22 июня 2015 года единой комиссией рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе принято решение о несоответствии направленной ООО «Вяткагазстрой» заявки на участие в электронном аукционе с порядковым номером 6  требованиям документации об электронном аукционе в связи с непредставлением на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в составе документов, подтверждающих опыт работы, связанного с предметом контракта, копии (копий) акта (актов) выполненных работ ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров).

Данное решение единой комиссии оформлено протоколом рассмотрения вторых частей заявок № 0807300001315000040-3 на участие в электронном аукционе на определение подрядчика на выполнение работ I этапа строительства по объекту «Газификация жилых домов с. Дутово» от 22.06.2015 (далее - протокол от 22.06.2015 №0807300001315000040-3).

4.3. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а так же  документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - постановление Правительства Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99)  установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Участник закупки должен предоставить документы, подтверждающие соответствие участника закупки указанному дополнительному требованию: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Постановление Правительства Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99 вступило в силу и начало действовать 17.02.2015.

Согласно изменению извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0807300001315000040 от 29.05.2015 объектом закупки является выполнение работ I этапа строительства по объекту «Газификация жилых домов с. Дутово», указан код ОКПД 45.21.31.120.    

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), далее – ОКПД ОК 034-2007, категория 45.21.31.120 «Работы общестроительные по прокладке магистральных газопроводов» включена в код 45 «Работы строительные».

С учетом установления уполномоченным органом на основании частей 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99 в изменении извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0807300001315000040 от 29.05.2015, документации об электронном аукционе дополнительного требования к участникам о наличии опыта исполнения участникам закупки необходимо было представить в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе предусмотренные пунктом 30 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

ООО «Вяткагазстрой» в качестве документов, подтверждающих наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе, представлены следующие копии документов:

- муниципального контракта № 0140300040813000174_100120 на выполнение строительно-монтажных работ, акта приемки законченного строительством объекта от 20.11.2013, акта приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от 20.11.2013;

- муниципального контракта № 0140300040812002490_100120 на выполнение строительно-монтажных работ от 25.12.2012, акта приемки законченного строительством объекта 2013, акта приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от 10.10.2013;

- контракта № 0140300040814001145_295977 на выполнение строительно-монтажных работ от 14.07.2014, акта приемки законченного строительством объекта от 16.12.2014, акта приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от 16.12.2014;

- государственного контракта №  466С-13, акта приемки законченного строительством объекта от 25.12.2013.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи), а также акта, разрешающего эксплуатацию здания, сооружения, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

В случае, если для строительства, реконструкции объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, эксплуатация таких объектов допускается после окончания их строительства, реконструкции.

В части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации указаны случаи, когда выдача разрешения на строительство не требуется, а именно:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;

4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Установленные частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаи не подпадают под условия контрактов, представленных ООО «Вяткагазстрой» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Кроме того, в соответствии с условиями контрактов ООО «Вяткагазстрой» обязуется выполнить не только строительно-монтажные работы на сетях газопроводов, но и обеспечить ввод объектов в эксплуатацию (в части оформления и представления исполнительной документации).

Следовательно, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Вяткагазстрой» должно было представить разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Вместе с тем, разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию ООО «Вяткагазстрой» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе не представлены.

Комиссией Коми УФАС России также установлено, что в представленных ООО «Вяткагазстрой» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе актах приемки законченного строительством объекта, актах приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы не указана стоимость выполненных обществом работ, что не позволяет с достоверностью определить какой объем работы по контрактам выполнен ООО «Вяткагазстрой».

Таким образом, решение единой комиссии, оформленное протоколом от 22.06.2015 №0807300001315000040-3, в части принятия решения о признании заявки ООО «Вяткагазстрой» на участие в электронном аукционе с порядковым номером 6 несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, не противоречит требованиям части 2, пункта 1 части 6 статьи 69  Закона о контрактной системе.

На основании ранее выданного Комиссией Коми УФАС России заказчику - Управлению экономики, строительства и дорожного хозяйства муниципального района «Вуктыл», уполномоченному органу – МКУ «Управление муниципальных заказов», единой комиссии предписания от 07.07.2015 № 04-01/5895 закупка аннулирована, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2015 №0807300001315000040-1, протокол от 22.06.2015 №0807300001315000040-3 отменены.

 

 С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение жалобы в части оспаривания положений документации об открытом аукционе в электронной форме, с учётом того обстоятельства, что она была подана заявителем после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о размещении заказов.

2. Признать жалобу исх. от 24.06.2015 № 59 (вх. от 02.07.2015 № 3747) ООО «Вяткагазстрой» в остальной части необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны