Решение №04-02/6042 Решение по жалобе <...> от 7 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

09 июля 2012 года

 

 

 

 № 04-02/6042

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> от 02.07.2012  (вх. от 02.07.2012 № 3657) на действия заказчика – Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», единой комиссии администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта  на  выполнение работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения п.г.т. Краснозатонский, мкр. Сосновая поляна, улица 13 линия (извещение № 0107300000212000255 от 07.06.2012), далее – заказ, открытый аукцион в электронной форме, ИП <...> В.М.,

при участии:

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» извещено по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.

На рассмотрении жалобы представитель вышеуказанного общества отсутствует, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ИП <...> В.М.

В жалобе указано, что при проведении открытого аукциона в электронной форме были определены завышенные и неправомерные требования к участникам размещения заказа. Заявитель указывает, что требования к участникам аукциона не соответствуют составу работ, указанному в техническом задании.

Как указывает заявитель, предметом аукциона является монтаж линии освещения напряжением 0,4 кВ, монтаж которой допускается при наличии имеющегося свидетельства № СРО-С-057-112001099274-003147-1, а в карте аукциона свидетельство СРО, разрешающего ведение работ в качестве застройщика и заказчика на объектах напряжением до 110 кВ.

В жалобе отмечено, что к документам аукциона прилагается проект договора подряда, что соответствует техническому заданию, но не соответствует п. 22 карты аукциона.

Заявитель просит Коми УФАС России рассмотреть вопрос об отмене протокола № 0107300000212000255-3 от 25.06.2012 и признать ИП <...> В.М. победителем открытого аукциона в электронной форме.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),  изучив материалы жалобы, заслушав заявителя, представителей заказчика, уполномоченного органа (заместителя председателя единой комиссии), пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком размещения заказа является Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - заказчик).

Уполномоченным органом является администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – уполномоченный орган).

Предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения п.г.т. Краснозатонский, мкр. Сосновая поляна, улица 13 линия.

Начальная (максимальная) цена контракта: 268 230,70 рублей.

Источником финансирования заказа являются средства бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения п.г.т. Краснозатонский, мкр. Сосновая поляна, улица 13 линия (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена 07.06.2012 начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

07.06.2012 на официальном сайте и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107300000212000255. 

В соответствии с постановлением администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 30.01.2012 № 1/180 (в ред. от 25.06.2012 № 6/2183) и приложением № 3 к постановлению создана Единая комиссия по размещению муниципального заказа для нужд отраслевых (функциональных), территориальных и иных органов администрации городского округа и их подразделений (далее – единая комиссия) и утвержден ее состав.

3.2. Согласно протоколу № 0107300000212000255-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.06.2012 единой комиссией принято решение: признать несоответствующей заявку ИП <...> В.М. со следующим обоснованием: «Заявка участника размещения заказа не соответствует следующим требованиям:

1) (п.1 ч.6 статьи 41.11. Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ) -непредставление документов, требуемых п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ, п. 20 и п. 22 Раздела II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме»,  п/п 2) 1.11.3.  Раздела I «Инструкция участникам размещения заказа (общие сведения) документации об открытом аукционе,

2) (п.2 ч.6 статьи 41.11. Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ) - несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ:

- участник размещения заказа не представил копию  свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам (Приказ Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. №624), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

п.33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)

п.33.4. «Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно»)».

Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

В ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В ст. 11 Закона о размещении заказов установлены требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается, в том числе следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В силу ч.ч. 6, 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

 

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

 

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В п. 20 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам (Приказ Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. №624),  которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

- п.33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)

- п.33.4. «Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно».

Согласно п. 22 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме заявка на участие в аукционе подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями настоящей документации об аукционе и Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ. В составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены документы и сведения, предусмотренные пунктом 1.11. настоящей документации об аукционе с учетом иных положений документации. Вторая часть заявки на участие в аукционе в том числе, документы предусмотренные п/п 2) п.1.11.3., а именно: копию  свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам (Приказ Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. №624), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

- п.33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)

- п.33.4. «Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно».

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

В составе второй части заявки ИП <...> В.М. на участие в открытом аукционе в электронной форме представлено, в том числе свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № СРО-С-057-112001099274-003147-1 от 10.02.2012, в котором отсутствуют  п.33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); п.33.4. «Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно».

Таким образом, решение единой комиссии о признании второй части заявки ИП <...> В.М. не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, оформленное протоколом № 0107300000212000255-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.06.2012, соответствует требованиям ч.ч. 6, 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

3.3. Комиссия Коми УФАС России считает доводы заявителя о том, что в п. 20 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме к участникам размещения заказа установлены неправомерные требования, о том, что проект договора подряда не соответствует п. 22 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме, необоснованными в связи со следующим.

Заявитель в жалобе указывает, что предметом заказа является монтаж линии освещения напряжением 0,4 кВ, что не соответствует действительности, поскольку в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения п.г.т. Краснозатонский, мкр. Сосновая поляна, улица 13 линия.

Как следует из представленной уполномоченным органом письменной информации и устных пояснений, данных в ходе рассмотрения жалобы представителями заказчика, уполномоченного органа, в связи с тем, что заказ проводится на выполнение работ по капитальному ремонту, с учётом разъяснений Федеральной антимонопольной службы, приведённых в письме от 23.05.2011 № ИА/19714, заказчиком установлено требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

- п.33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)

- п.33.4. «Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно»).

В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч.ч. 2.1, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов указано, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На основании ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

В указанный перечень включены, в том числе:

- работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (п. 33);

- объекты электроснабжения до 110 кВ включительно (п. 33.4).

Из норм Градостроительного кодекса Российской Федерации  следует, что лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует весь комплекс работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

 

Согласно письму ФАС России от 23.05.2011 № ИА/19714 условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, действия заказчика в части установления в п.п. 20, 22 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме требования к участникам размещения заказа о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам и требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в аукционе соответственно, не противоречат положениям п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6, п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Несоответствие раздела 5 «Проект контракта (договора)» п. 22 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме Комиссией Коми УФАС России не установлено.

В ходе рассмотрения жалобы заявитель затруднился пояснить, в чём, по его мнению, выразилось это несоответствие.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ИП <...> В.М. необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны