Решение №04-02/6077 Решение по жалобе ООО «ГлавЭкономСтрой» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

15 июля  2013 года

 

 

 

 04-02/6077

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГлавЭкономСтрой» (далее - ООО «ГлавЭкономСтрой») (вх. от 08.07.2013 № 3770) на действия муниципального заказчика - администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» (далее - Администрация МО МР «Сыктывдинский») при размещении муниципального заказа путем проведения отрытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства объекта «Газопровод к индивидуальным жилым домам по ул. Д. Каликовой, Чапаева, Пушкина, Биологический переулок в с. Выльгорт Сыктывдинский район (извещение                                 № 0107300011313000034),

при участии:

-<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») - оператор электронной торговой площадки о времени и месте рассмотрения жалобы извещено исх. от 08.07.2013 № 04-02/5808.

Жалоба рассматривается в отсутствие ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка размещения муниципального заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства объекта «Газопровод к индивидуальным жилым домам по ул. Д. Каликовой, Чапаева, Пушкина, Биологический переулок  в  с. Выльгорт Сыктывдинский район.

2. ООО «ГлавЭкономСтрой» обжалуются действия Администрации МО МР «Сывктывдинский» в  виде  признания соответствующего лица уклонившимся от заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства объекта «Газопровод к индивидуальным жилым домам по ул. Д. Каликовой, Чапаева, Пушкина, Биологический переулок  в  с. Выльгорт Сыктывдинский район по причине непредставления (ненадлежащего представления) обеспечения данного муниципального контракта.

Администрацией МО МР «Сыктывдинский» в отзыве на жалобу исх. от 12.07.2013 № 01-28/2614 (вх. от 12.07.2013 № 3868) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «ГлавЭкономСтрой».

ОАО «Газпром газораспределение Сыктывкар» в отзыве на жалобу исх. от 12.07.2013 № 15/2448 (вх. от 12.07.2013 № 3865) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «ГлавЭкономСтрой».

3. Администрация МО МР «Сыктывдинский» явилась муниципальным заказчиком муниципального заказа путем проведения отрытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства объекта «Газопровод к индивидуальным жилым домам по ул. Д. Каликовой, Чапаева, Пушкина, Биологический переулок в с. Выльгорт Сыктывдинский район (далее - муниципальный заказ, открытый аукцион в электронной форме).

Администрацией МО МР «Сыктывдинский», в лице руководителя 30.04.2013 утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства объекта «Газопровод к индивидуальным жилым домам по ул. Д. Каликовой, Чапаева, Пушкина, Биологический переулок в с. Выльгорт Сыктывдинский район.

           Администрацией МО МР «Сыктывдинский», в лице руководителя 15.05.2013, 20.05.2013 утверждены изменения в документацию открытого аукциона  электронной форме.

Сектор муниципального заказа администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» явился уполномоченным органом.

Состав Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» путем проведения открытых конкурсов, открытых аукционов, в том числе путем проведения открытых аукционов в электронной форме, запроса котировок цен, в том числе при размещении заказа путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (далее - Единая комиссия) утвержден решением Сектора муниципального заказа администрации муниципального района «Сыктывдинский» от 09.01.2013 № 1.

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось выполнение работ по организации строительства объекта «Газопровод к индивидуальным жилым домам по          ул. Д. Каликовой, Чапаева, Пушкина, Биологический переулок в с. Выльгорт Сыктывдинский район».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 34 643 540,00 руб.

            Источником финансирования заказа явились средства местного бюджета муниципального района «Сыктывдинский» за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на строительство объекта «Газопровод к индивидуальным жилым домам по ул. Д. Каликовой, Чапаева, Пушкина, Биологический переулок в с.Выльгорт Сыктывдинский район» в рамках долгосрочной республиканской целевой Программы «Социальное развитие села (2012-2013 годы), утвержденной Постановлением Правительства Республики Коми № 436 от 30.09.2011; за счет субсидий из федерального бюджета на строительство объекта «Газопровод к индивидуальным жилым домам по ул. Д. Каликовой, Чапаева, Пушкина, Биологический переулок в с. Выльгорт Сыктывдинский район» в рамках федеральной целевой Программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации № 858 от 03.12.2002.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной                                   форме № 0107300011313000034 (в редакции № 3), документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на электронной торговой   площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  20.05.2013.

Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.06.2013 № 0107300011313000034-3 (далее - протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме) размещен на электронной торговой  площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» 14.06.2013.

Протокол рассмотрения обеспечения исполнения контракта от 04.07.2013                                                № 0107300011313000034-4 (далее - протокол рассмотрения обеспечения исполнения контракта) размещен на электронной торговой  площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» 05.07.2013.

Победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «ГлавЭкономСтрой».

            4. В силу части 1 статьи 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  (далее - Закон о размещении заказов) в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать наряду с прочими сведения о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на двадцать процентов размер аванса и не может быть менее чем размер аванса.

 Пунктом 27 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме установлены размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления: «Размер обеспечения исполнения контракта составляет 30% от начальной (максимальной) цены контракта: 10 393 062 (десять миллионов триста девяносто три тысячи шестьдесят два) рубля.

 Реквизиты: Получателем является Управление финансов администрации МР «Сыктывдинский» (администрация муниципального района «Сыктывдинский», л/с С9230001409-Ст) р/с 40302810600005000124 в ГРКЦ НБ Респ.Коми Банка России г.Сыктывкар, БИК 048702001, ИНН 1109009356, КПП 110901001, ОКАТО 87228805000.

 Назначение платежа для обеспечения исполнения контракта: Обеспечение исполнения контракта на выполнение работ по организации строительства объекта «Газопровод к индивидуальным жилым домам по ул. Д. Каликовой, Чапаева, Пушкина, Биологический переулок в с. Выльгорт Сыктывдинский район» (ОАЭФ-13/05), НДС нет.».

Согласно частям 1, 2, 3, 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов  по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

            В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

  В силу части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказа в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

ООО «ГлавЭкономСтрой» в адрес оператора электронной торговой площадки в установленный срок направлены подписанный усиленной электронной цифровой подписью проект муниципального контракта, документ об обеспечении исполнения контракта - копия банковской гарантии от 28.06.2013 № БГ-130628/0107300011313000034, данной акционерным коммерческим банком «Военно-Промышленный банк» (Закрытое акционерное общество) (далее - АКБ «Военно-Промышленный банк» (ЗАО), Гарантия).

Муниципальным заказчиком - Администрацией МО МР «Сывктывдинский» 04.07.2013 приняты решения:  

-признать победителя открытого аукциона в электронной форме ООО «ГлавЭкономСтрой» (ИНН 1121019248) уклонившимся от заключения муниципального контракта  по  причине непредставления (ненадлежащего представления) муниципальному заказчику обеспечения муниципального контракта, предусмотренного пунктом 27 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме. (Основание: непредставление обеспечения муниципального контракта в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме. Копия Банковской гарантии № БГ-130628/0107300011313000034 от 28.06.2013 от имени АКБ  «Военно-Промышленный Банк» (ЗАО) представлена без подтверждения полномочий лица, подписавшего банковскую гарантию, со сроками действия и порядком заявления требований, не обеспечивающими муниципальный контракт);  

-отказаться от заключения муниципального контракта с ООО «ГлавЭкономСтрой» (ИНН 1121019248) по причине уклонения данного юридического лица от заключения муниципального контракта.

Данные решения оформлены протоколом от 04.07.2013 рассмотрения  обеспечения исполнения контракта.

Статьей 368 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) предусмотрено, что в силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.

Статьей 371 Гражданского кодекса определено, что банковская гарантия не может быть отозвана гарантом, если в ней не предусмотрено иное.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 378 Гражданского кодекса определено, что обязательство гаранта перед бенефициаром по гарантии прекращается окончанием определенного в гарантии срока, на который она выдана.

            Исходя из документации об открытом аукционе в электронной форме банковская гарантия должна обеспечивать исполнение муниципального контракта в течение всего срока его действия.

По пункту 1 Гарантии Гарант настоящим безотзывно гарантирует и обязуется уплатить Бенефициару по его первому требованию сумму в пределах 10 393 062,00 (десять миллионов триста девяносто три тысячи шестьдесят два) рубля 00 копеек в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Принципалом Контракта.

            По пункту 1.4 Гарантии, гарантия вступает в силу с момента получения Гарантом письменного уведомления Бенефициара о принятии гарантии и действует по 19.09.2013 включительно.

            По извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме¸ пункту 14 раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме, пункту 9.1.2 проекта муниципального контракта  «Начало выполнения работ - дата заключения контракта. Окончание выполнения работ - в течение 90 (девяносто) календарных дней с момента заключения муниципального контракта».

Регламентированный срок подписания муниципального контракта муниципальным заказчиком, установленный оператором электронной торговой  площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ»,  05.07.2013.

            Соответственно, с учетом данного срока, дата окончания выполнения работ по муниципальному контракту - 02.10.2013.

            Следовательно, Гарантия не обеспечивает исполнение муниципального контракта в течение всего срока его действия.

В соответствии со статьей 156 Гражданского кодекса к односторонним сделкам соответственно применяются общие положения об обязательствах и о договорах постольку, поскольку это не противоречит закону, одностороннему характеру и существу сделки.

Согласно пункту 1 статьи 160 Гражданского кодекса сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.

В силу статьи 53 Гражданского кодекса юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

В соответствии со статьей 162 Гражданского кодекса в случаях, прямо указанных в законе или в соглашении сторон, несоблюдение простой письменной формы сделки влечет ее недействительность.

Письменная форма банковской гарантии обязательна.

Банковская гарантия от имени банка должна быть подписана полномочным лицом. В противном случае такая банковская гарантия недействительна.

            Гарантия подписана от имени АКБ «Военно-Промышленный Банк» (ЗАО) Вице-Президентом АКБ «Военно-Промышленный Банк» (ЗАО).

            Доказательства в подтверждение наличия или отсутствия у Вице - Президента АКБ «Военно-Промышленный Банк» (ЗАО) полномочий на подписание банковских гарантий от имени АКБ «Военно-Промышленный Банк» (ЗАО) у Администрации МО МР «Сыктывдинский» на момент получения Гарантии отсутствовали, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют.

При отсутствии таких доказательств сделать вывод о соблюдении либо о несоблюдении простой письменной формы Гарантии затруднительно.

ООО «ГлавЭкономСтрой» как субъекту, осуществляющему предпринимательскую деятельность на свой риск, надлежало принять все необходимые меры для  представления надлежащего обеспечения исполнения муниципального контракта.

            Таким образом, ООО «ГлавЭкономСтрой» в адрес оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не представлен документ об обеспечении муниципального контракта.

В соответствии с  частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Действие муниципального заказчика - Администрации МО МР «Сывктывдинский» в  виде  признания ООО «ГлавЭкономСтрой» уклонившимся от заключения муниципального контракта по причине непредставления (ненадлежащего представления) обеспечения муниципального контракта не противоречит части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

 

                                                      РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны