Решение №04-02/6092 Решение и предписание по жалобе ИП от 16 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

13 июля 2015  года

 

 

 

04-02/6092

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...> исх. от 06.07.2015  № 05-01и (вх. от 07.07.2015 № 1679-эл, вх. от 13.07.2015 № 3934) на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Республике Коми (далее – Управление Судебного департамента) при осуществлении  закупки способом электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту помещений Воркутинского гарнизонного военного суда», извещение № 0307100009415000111(далее – жалоба, электронный аукцион).

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Индивидуальный предприниматель <...> (далее – ИП <...> Я.П., заявитель), Управление Судебного департамента, общество с ограниченной ответственностью «Ремонтно-монтажное управление» (далее – ООО «Ремонтно-монтажное управление», победитель электронного аукциона), закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ», оператор электронной площадки)  надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ЗАО «Сбербанк-АСТ» письмом вх. от 08.07.2015 заявлено  о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

ИП <...> Я.П. письмом исх. от 08.07.2015 № 06-01и (вх. от 09.07.2015 № 1715эл.) просит рассмотреть жалобу   в свое отсутствие.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей оператора электронной площадки, заявителя, победителя электронного аукциона  не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ИП <...> Я.П. обжалует действие аукционной комиссии Управления Судебного департамента в виде принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в электронном аукционе.

Управлением Судебного департамента в отзыве на жалобу исх. от 08.07.2015           № 01/1480 (вх. от 10.07.2015 № 3888) и на заседании Комиссии Коми УФАС России даны пояснения относительно позиции заявителя.

Письмом вх. от  13.07.2015 № 1736 эл., вх. от 15.06.2015 № 3976 победителем электронного аукциона – ООО «Ремонтно-монтажное управление» направлены возражения на жалобу.

2. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы,  заслушав представителей Управления Судебного департамента, пришла к следующим выводам. 

3. Заказчиком осуществления закупки явилось Управление Судебного департамента.

Закупку осуществляет заказчик.

Объектом закупки явилось выполнение работ по текущему ремонту помещений Воркутинского гарнизонного военного суда.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 126 324,17 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307100009415000111, документация об электронном аукционе № 111-15 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) 23.06.2015.

Приказом начальника Управления Судебного департамента от 19.12.2013 № 264 «О создании Единой комиссии Управления Судебного департамента  в  Республике Коми по осуществлению закупок» создана постоянно действующая Единая комиссия по осуществлению закупок (далее – единая комиссия).

Приказами Управления Судебного департамента от 03.03.2014 № 44, от 09.04.2015 № 102,  от 27.05.2015 № 133 внесены изменения в  состав единой комиссии.

4. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел IV «Техническая часть документации об аукционе» документации об электронном аукционе содержит Техническое задание на выполнение работ по  текущему ремонту помещений Воркутинского гарнизонного военного суда, в котором указано: место и срок выполнения работ; виды и объемы работ; общие требования; требования  к качеству  применяемых материалов; требования к качеству, техническим характеристикам работ;  требования к технике безопасности при проведении работ; требования к приемке работ; требования к  сроку гарантий качества на результаты работы (далее – техническое задание).

В соответствии с пунктом 4.1 технического задания  при выполнении работ необходимо применять современные строительные, отделочные материалы и другие установочные изделия российского и зарубежного производства.

Согласно пункту 2  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу пунктов 2, 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы для выполнения или оказания которых используется товар определены подпунктом 4.3 пункта 4 раздела II «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об электронном аукционе.

По пункту 11 «Срок, место и порядок подачи заявок участников закупки» раздела III «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлено, что заявка подается оператору электронной площадки с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе (на официальном сайте) 02.07.2015 г. до 10:00 ч., в порядке, определенном оператором электронной площадки, в соответствии с требованиями ст. 61 Закона о контрактной системе. Порядок определен пунктом 4 части II «Общие условия проведения аукциона».

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.          

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

5. Заявка ИП <...> Я.П. на участие в электронном аукционе имеет защищенный номер <...> .

Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе  и приняла решение об отказе  в допуске  к участию в электронном аукционе  в связи с непредоставлением информации, предусмотренной  подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 4 раздела 2 документации электронного аукциона: в заявке участника электронного аукциона не указано наименование страны происхождения используемого товара. 

Указанное решение единой комиссии отражено в протоколе заседания Единой комиссии по осуществлению  закупок по рассмотрению  первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2015 №0307100009415000111-1, размещенном на официальном сайте в законодательно установленные сроки.

В результате анализа первой части заявки ИП <...> Я.П., представленной в адрес Коми УФАС России оператором электронной площадки  установлено, что  заявка содержит наименование страны происхождения товара.

Индивидуальный предприниматель  в своей  заявке указывает, что при выполнении работ  будут применяться современные строительные, отделочные материалы и другие установочные изделия только российского производства.

Данный факт представители заказчика, единой комиссии на заседании Комиссии Коми УФАС России не опровергали.

Сообщили, что оснований для отклонения заявки № 2, поданной на участие в электронном аукционе заявителем не имелось, заявка отклонена ошибочно. 

Таким образом, действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Республике Коми  в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером 2 на участие в электронном аукционе, заявка которого соответствовала требованиям документации электронного аукциона, требованиям Закона о контрактной системе противоречат требованиям части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <...> исх. от 06.07.2015  № 05-01и (вх. от 07.07.2015 № 1679-эл, вх. от 13.07.2015 № 3934) на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Республике Коми  при осуществлении  закупки способом электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту помещений Воркутинского гарнизонного военного суда» обоснованной.

2. Признать действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Республике Коми в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером 2 на участие в электронном аукционе, заявка которого соответствовала требованиям документации электронного аукциона, требованиям Закона о контрактной системе, противоречащими требованиям части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. С целью устранения допущенных нарушений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе  выдать единой комиссии Управления Судебного департамента в Республике Коми, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2015 № 0307100009415000111-1, протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 07.07.2015 №0307100009415000111-2.

4. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц единой комиссии.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 13 июля 2015 года

 

 

 

04-02/6092

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе<…>, на основании своего решения от 13.07.2015  о нарушении единой комиссией Управления Судебного департамента  в Республике Коми  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту помещений Воркутинского гарнизонного военного суда», извещение № 0307100009415000111, требований части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - электронный аукцион, Закон о контрактной системе), в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, заявка которого соответствовала требованиям документации электронного аукциона требованиям Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии Управления Судебного департамента в Республике Коми в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе посредством отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2015 № 0307100009415000111-1, протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 07.07.2015 №0307100009415000111-2.

2. В целях устранения нарушения, допущенного единой комиссией Управления Судебного департамента в Республике Коми, оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», обеспечить возможность исполнения единой комиссией Управления Судебного департамента в Республике Коми пункта 1 настоящего предписания.

3. Единой комиссии Управления Судебного департамента в Республике Коми в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

Примечание:

   В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны