Решение №04-02/6154 Решение и предписание по жалобе ЗАО НПО «РИК-Системы» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

17 июля 2013 года

 

 

 

№  04-02/6154

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества Научно-Производственное объединение «Русские Инновационные Комплексные Системы» вх. от 10.07.2013 № 1420 эл. на действия заказчика – Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения государственного контракта на  поставку программно-аппаратных комплексов для оборудования автоматизированных рабочих мест  дежурно-диспетчерских служб пожарной охраны на территории Республики Коми  в рамках создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112» (извещение № 0107100004013000033), далее – жалоба, ЗАО НПО «РИК-Системы», ГУ МЧС России по Республике Коми или заказчик, заказ или открытый аукцион в электронной форме,

при участии:

- <….> - представителя Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми (по доверенности от 17.06.2013),

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»), являющееся оператором электронной торговой площадки, ЗАО НПО «РИК-Системы» надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы.

На заседании Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению жалобы представители указанных обществ отсутствуют, что с учетом установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2.  По утверждению ЗАО НПО «РИК-Системы», изложенному в жалобе, ГУ МЧС России по Республике Коми в нарушение ч.ч. 2, 3 ст. 34, ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) не указало в документации определенные и достаточные требования по абонентскому xDSL-модему по технологии SHDSL, а именно требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, в том числе к материалам, которые применяются при выполнении работ или оказании услуг, что не позволяет заявителю сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Представленный заказчиком ответ изменяет положения документации в связи с тем, что вводит требования к абонентскому xDSL-модему по технологии SHDSL, а именно требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, которые ранее не были предусмотрены документацией.

ЗАО НПО «РИК-Системы» просит в жалобе рассмотреть жалобу и принять необходимые меры в соответствии с положениями Закона о размещении заказов; провести проверку; признать в действиях заказчика нарушение ч.ч. 2, 3 ст. 34, ст. 41.6 Закона о размещении заказов относительно отсутствия требований к поставляемому товару в отношении абонентского xDSL-модема по технологии SHDSL; признать в действиях заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов относительно изменения документации путем предоставления ответа на запрос заявителя; выдать заказчику предписание об исключении из документации требования об эквивалентности в отношении абонентского xDSL-модема по технологии SHDSL; выдать заказчику предписание о включении в документацию технических требований в отношении абонентского xDSL-модема по технологии SHDSL, которые предоставлены заказчиком в разъяснениях на запрос заявителя; до рассмотрения жалобы по существу вынести решение о приостановлении размещения заказа.

ГУ МЧС России по Республике Коми на заседании Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению жалобы согласился с доводами жалобы.

Комиссией Коми УФАС России одновременно с рассмотрением жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов проводится внеплановая проверка размещения заказа.

3. Документы заказа, в том числе извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107100004013000033, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru.

Заказчиком размещения заказа является Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми.

Предметом заказа является поставка программно-аппаратных комплексов для оборудования автоматизированных рабочих мест  дежурно-диспетчерских служб пожарной охраны на территории Республики Коми  в рамках создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 670 000 рублей.

Источником финансирования заказа являются средства федерального бюджета.

Аукционная документация для участия в открытом аукционе в электронной форме: «На право заключения государственного контракта на поставку программно-аппаратных комплексов для оборудования автоматизированных рабочих мест  дежурно-диспетчерских служб пожарной охраны на территории Республики Коми  в рамках создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112» (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена 20.06.2013 начальником ГУ МЧС России по Республике Коми.

4. Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

4.1. В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В разделе 7 главы 4 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены перечень и характеристики оборудования и программного обеспечения одного автоматизированного рабочего места дежурно-диспетчерской службы пожарной охраны в рамках системы-112.

По позициям 1, 6, 7, 9 раздела 7 главы 4 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, не установлены. Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности требуемого к поставке товара: абонентский xDSL-модем по технологии SHDSL или эквивалент (поставляется 1 на 1 адрес поставки) (п. 1), компьютерная цифровая гарнитура Plantronics SupraPlus WideBand или эквивалент (п. 6), клавиатура GD-600 и мышь G9-730FX или эквивалент (п. 7), электронный ключ eToken NG-OTP или эквивалент (п. 9) не указаны.

Бездействие ГУ МЧС России по Республике Коми посредством неустановления в документации об открытом аукционе в электронной форме максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности требуемого к поставке товара (абонентский xDSL-модем по технологии SHDSL или эквивалент (поставляется 1 на 1 адрес поставки) (п. 1), компьютерная цифровая гарнитура Plantronics SupraPlus WideBand или эквивалент (п. 6), клавиатура GD-600 и мышь G9-730FX или эквивалент (п. 7), электронный ключ eToken NG-OTP или эквивалент (п. 9), противоречит требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

4.2. В силу ч.ч. 3, 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Законом о размещении заказов требования к содержанию разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме не предусмотрены.

По информации, представленной ГУ МЧС России по Республике Коми, ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» и размещенной на официальном сайте, на адрес электронной торговой площадки поступило пять запросов о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

На запросы, поступившие на адрес электронной площадки, заказчиком размещены разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме, содержащие предмет запроса и ответ. Разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме размещены ГУ МЧС России по Республике Коми на официальном сайте в порядке и в срок, установленные Законом о размещении заказов.

На адрес электронной площадки 05.07.2013 в 16 час. 51 мин. от участника размещения заказа поступил запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, в котором участник просит разъяснить, в том числе следующее: «Вопрос 3: В настоящее время, лицензия «WinPro 7 RUS OLP NL LegalizationGetGenuine» заменена в прайсе компании Microsoftна лицензию WinSL 8 RussianOLPNLAcademicEditionLegalizationGetGenuine (официальное письмо может быть предоставлено Заказчику по запросу). Возможнализаменапозиции «WinPro 7 RUS OLP NL Legalization GetGenuine» на «Win SL 8 Russian OLP NL AcademicEdition Legalization GetGenuine»?»

ГУ МЧС России по Республике Коми 08.07.2013 в 17 час. 46 мин. на официальном сайте размещено разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме следующего содержания: «3. Замена возможна.».

В разделе 7 главы 4 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме указано программное обеспечение защиты информации автоматизированного одного  рабочего места, в том числе WinPro 7 RUS OLP NL Legalization GetGenuine.

ГУ МЧС России по Республике Коми разъяснениями положений документации об открытом аукционе в электронной форме, размещенными на официальном сайте 08.07.2013 в 17 час. 46 мин, в части предоставления участникам размещения заказа возможности заменить один программный продукт на другой продукт по сути внесены изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме.

На адрес электронной площадки 05.07.2013 в 18 час. 51 мин. от участника размещения заказа поступил запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме следующего содержания: «В главе 4, разделе 7 (Перечень и характеристики оборудования и программного обеспечения одного автоматизированного рабочего места дежурно-диспетчерской службы пожарной охраны в рамках системы-112) аукционной документации первым пунктом указано требование к поставляемому оборудованию: «1. Абонентский xDSL-модем по технологии SHDSLили эквивалент (поставляется 1 на 1 адрес поставки)»

Вопрос:

В связи с тем, что:

хDSL – это общепринятое наименование группы стандартов, куда входят стандарты ADSLHDSLIDSLMSDSLPDSLRADSLSDSLSHDSLUADSLVDSL и т.д., а SHDSL – этонаименованиестандартаITUG.991.2 и ни хDSL, ниSHDSLнеявляютсятоварнымизнаками;

ФЗ №94 вводит понятие «эквивалент» лишь по отношению к указанному товарному знаку;

просим привести аукционную документацию в соответствие с ФЗ №94, а именно:

либо внести в документацию указание на конкретный товарный знак абонентскогоxDSL-модема и привести к нему параметры эквивалентности;

либо удалить из строки документации «1. Абонентский xDSL-модем по технологии SHDSLили эквивалент (поставляется 1 на 1 адрес поставки)» слова «или эквивалент».

ГУ МЧС России по Республике Коми 08.07.2013 в 17 час. 48 мин. на официальном сайте размещено разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме следующего содержания:

«Ответ на запрос:

Модем SHDSL  

Характеристики
Порт SHDSL:

физическая линия: одна ненагруженная витая пара;

параметры линейного интерфейса согласно рекомендациям:

ITU G.SHDSL (ITU-T G.991.2, G.994.1);

ETSI SDSL (ETSI TS 101 524).

кодирование: TC-PAM8, TC-PAM16 и ТС-РАМ32;

скорость передачи данных: до 2048 кбит/с.

Порт G.703/E1:

интерфейс: G.703 2048 кбит/с, ГОСТ 27767-88».

Разъяснениями положений документации об открытом аукционе в электронной форме, размещенными на официальном сайте 08.07.2013 в 17 час. 48 мин., в части установления характеристик закупаемого товара (абонентский xDSL-модем по технологии SHDSL или эквивалент (поставляется 1 на 1 адрес поставки) ГУ МЧС России по Республике Коми внесены изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме.

Усматривается, что действиями ГУ МЧС России по Республике Коми посредством дачи разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросам, поступившим 05.07.2013 в 16 час. 51 мин. и в 18 час. 51 мин., фактически изменена суть документации об открытом аукционе в электронной форме.

Установленные заказчиком требования к характеристикам товара, подлежащего поставке, влияют на правильное формирование участником размещения заказа заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, рассмотрение заявки на соответствие установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме требованиям, заключение контракта на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, поставку товара в соответствии с заключенным контрактом.

Действия ГУ МЧС России по Республике Коми посредством дачи разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросам, поступившим 05.07.2013 в 16 час. 51 мин. и в 18 час. 51 мин.,  изменяющих суть документации об открытом аукционе в электронной форме, противоречат требованиям ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО НПО «РИК-Системы» от 10.07.2013 № 1420 эл. обоснованной.

2. Признать бездействие заказчика – ГУ МЧС России по Республике Коми посредством неустановления в документации об открытом аукционе в электронной форме максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности требуемого к поставке товара (абонентский xDSL-модем по технологии SHDSL или эквивалент (поставляется 1 на 1 адрес поставки) (п. 1), компьютерная цифровая гарнитура Plantronics SupraPlus WideBand или эквивалент (п. 6), клавиатура GD-600 и мышь G9-730FX или эквивалент (п. 7), электронный ключ eToken NG-OTP или эквивалент (п. 9), противоречащим требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать действия заказчика – ГУ МЧС России по Республике Коми посредством дачи разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме, изменяющих ее суть, противоречащими требованиям ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

4. С учетом стадии размещения заказа, с целью устранения допущенных заказчиком нарушений Закона о размещении заказов, выдать заказчику – ГУ МЧС России по Республике Коми предписание об аннулировании торгов способом открытого аукциона в электронной форме.

5. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц заказчика – ГУ МЧС России по Республике Коми, допустивших нарушения Закона о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

17 июля 2013 года

 

 

 

№ 04-02/6154

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России),

на основании своего решения от 17.07.2013 о нарушении заказчиком – Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми (место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Советская, дом 9), при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения государственного контракта на  поставку программно-аппаратных комплексов для оборудования автоматизированных рабочих мест  дежурно-диспетчерских служб пожарной охраны на территории Республики Коми  в рамках создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112» (извещение № 0107100004013000033), далее - торги способом открытого аукциона в электронной форме

требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 5 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми, в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания аннулировать торги, проведенные способом открытого аукциона в электронной форме.

2. Оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения заказчиком – Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми пункта 1 настоящего предписания.

3. Заказчику – Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми в 7-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

В соответствии с ч. 7 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей

 

 

 

 

                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны