Решение №04-02/6163 Решение по жалобе ОАО «Фармацевтическая фабрика» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

17 июля  2013 года

 

 

 

 № 04-02/6163

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Фармацевтическая фабрика» (далее - ОАО «Фармацевтическая фабрика») исх. от 09.07.2013 № 60 (вх. от 10.07.2013 № 1412эл) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская больница № 1» (далее - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1») при размещении заказа путем проведения запроса котировок «На поставку экстемпоральных средств» (извещение  № 0307300013213000025),

при участии:

-<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ОАО «Фармацевтическая фабрика» о времени и месте рассмотрения жалобы извещено исх. от 11.07.2013  № 04-02/5877.

Письмом исх. от 08.07.2013 № 64 (вх. от 16.07.2013 № 1468) ОАО «Фармацевтическая фабрика» заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя. Жалоба рассматривается в отсутствие ОАО «Фармацевтическая фабрика».

Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка размещения заказа путем проведения запроса котировок «На поставку экстемпоральных средств» (извещение  № 0307300013213000025) (далее - запрос котировок).

2. ОАО «Фармацевтическая фабрика» обжалуются действия заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1» в  виде:

- включения в перечень закупаемых лекарственных средств пероксида водорода 6 %, являющегося дезинфицирующим средством  и  пероксида водорода 30 %, являющегося высококонцентрированным раствором перекиси водорода, относящимся ко второму классу опасности;

-объединение в одном лоте запроса котировок поставок товаров, относящихся к разным группам;

-установления в приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок требования к фасовке пероксида водорода 30 % «флакон».

 ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1» в отзыве на жалобу исх. от 15.07.2013 № 777 (вх. от 16.07.2013 № 3946) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1» явилась заказчиком заказа путем проведения запроса котировок.

Решение о размещении заказа путем проведения запроса котировок оформлено Приказом ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1» от 21.06.2013 № 778.

Предметом запроса котировок явилась поставка экстемпоральных средств.

Начальная (максимальная) цена договора составила 358 935,26.

Источником финансирования заказа явились средства ОМС.

Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок: 10.07.2013 10:00.

Извещение о проведении запроса котировок № 0307300013213000025 размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 01.07.2013.

4. В соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  (далее - Закон о размещении заказов) под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В силу частей 1, 2 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

            Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки.   

            В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

  Пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наряду с прочими сведениями наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

            Частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Пунктом 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов  предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Исходя из пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать предмет закупки в соответствии с собственными потребностями. Однако, при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару заказчику необходимо учитывать запрет, установленный части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

По приложению № 2 к извещению о проведении запроса котировок:

 

№ п/п

Наименование товара (международное непатентованное название)

Форма выпуска, дозировка, фасовка

Ед. имз.

                Количество

 
 

1.

Натрия хлорид

Стерильный раствор для инфузий, 10% - 200 мл.

фл.

480

 

2.

Калия перманганат

Раствор для наружного применения, 5% - 100 мл.

фл.

270

 

3.

Кальция хлорид

Стерильный раствор для инфузий, 1% - 200 мл.

фл.

300

 

4.

Натрия цитрат

Стерильный раствор для наружного применения, 5% - 10 мл.

 

фл.

 

120

 

5.

Калия хлорид

Стерильный раствор для инфузий, 7,5% - 100 мл.

фл.

420

 

6.

Хлоргексидин

Стерильный раствор для наружного применения, 0,02% - 400 мл.

фл.

480

 

7.

Водорода пероксид

Раствор для наружного применения, 3% - 400 мл.

фл.

516

 

8.

Водорода пероксид

Раствор для наружного применения, 6% - 400 мл.

фл.

240

 

9.

Водорода пероксид

Раствор для наружного применения, 30% - 500 мл.

фл.

252

 

10.

Парафин жидкий

Стерильный для наружного применения, 10 мл.

фл.

300

 

11.

Нитрофурал

Стерильный раствор для наружного применения, 0,02% - 300 мл.

фл.

420

 

 

Согласно пунктам 1, 2, 4 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон об обращении лекарственных средств) лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий, к лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты. Фармацевтические субстанции - лекарственные средства в виде действующих веществ биологического, биотехнологического, минерального или химического происхождения, обладающие фармакологической активностью, предназначенные для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяющие их эффективность. Лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона об обращении лекарственных средств  государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов.

В силу пунктов 2, 9 Порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, утвержденного Приказом министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 746н «Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения» государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее - Реестр) является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов, и фармацевтических субстанциях, не используемых при производстве лекарственных препаратов.

Реестр публикуется на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и обновляется ежедневно, с сохранением размещения на сайте всех предыдущих редакций Реестра.

По информации с официального сайта http://grls.rosminzdrav.ru пероксид водорода 6% и перекись водорода 30 % в государственном реестре лекарственных средств отсутствуют.

            По пункту 1.4.1 ГОСТа 177-88 «Водорода перекись. Технические условия», дата ведения в действие: 01.07.1989 (далее - ГОСТ 177-88), перекись водорода  - негорючая, пожароопасная жидкость, является сильным окислителем, способна самопроизвольно разлагаться на воду и кислород, смешивается в любых соотношениях с водой.

            По пункту 1.3.1 ГОСТа 177-88 перекись водорода может быть медицинской (массовая доля перекиси водорода 30-40 %) и технической, которая представлена двумя марками: А (массовая доля перекиси водорода 35-40 %) и Б (марка Б делится на 2 сорта: высший (массовая доля перекиси водорода 35-40 %) и первый (массовая доля перекиси водорода 30-40 %).

            По пункту 1.4.3 ГОСТа 177-88  класс опасности  перекиси водорода 30 % - 2 по ГОСТ 12.1.007.

Согласно Приказу Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» дезинфицирующее средство «Перекись водорода 6 %» относится к группе номенклатуры «Средства дезинфекционные, дезинсекционные и   дератизационные (код ОКДП 2423920); перекись водорода 30 % относится к группе номенклатуры «Химические вещества, химические продукты и химические волокна, а также услуги в производстве химикатов и химических продуктов» (коды ОКДП 2421000, 2411000, 2413000, 2422000, 2429000, кроме 2429450, 2429460, 2430000, 9416000); лекарственные средства, входящие в перечень требуемого к поставке товара относятся к группе «Средства антисептические  и препараты химиотерапевтического действия» (код ОКДП 2423360).

Исходя из Санитарно-эпидемиологического заключения № 18. УЦ.02.939.М.000225.03.10 от 24.03.2010 на производство дезинфицирующего средства «Перекись водорода 6%», Декларации соответствия продукции дезинфицирующего средства «Перекись водорода 6 %» № РОСС RU.ХП09.ДОО177 от 30.11.2012,    Свидетельства о государственной регистрации № RU.77.99.88.002.Е.016360.11.12 от 28.11.2012 дезинфицирующего средства «Перекись водорода 6 %», перекись водорода 6 % - дезинфицирующее средство.

            В соответствии с подпунктами  16, 47 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011  № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании), в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат наряду с прочими виды деятельности: производство лекарственных средств; фармацевтическая деятельность. 

Пунктом 33 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств  предусмотрено, что фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

В силу пункта 4 Порядка проведения государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей, утвержденного Приказом  Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.11.2002 № 344 «О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей» дезинфекционное средство допускается к производству, транспортировке, закупке, хранению, реализации, использованию после его государственной регистрации.

            Заказчиком - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1» в один лот запроса котировок объединены поставка лекарственных средств, на осуществление которой требуется лицензия на фармацевтическую деятельность, и поставка дезинфицирующих средств. 

            Однако, в Законе о размещении заказов отсутствуют требования к порядку формирования лотов при проведении запроса котировок.

Доказательства нарушения требований Закона о размещении заказов в действиях заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1» в виде объединения в один лот запроса котировок поставки лекарственных средств, на осуществление которой требуется лицензия на фармацевтическую деятельность, и поставки дезинфицирующих средств отсутствуют.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, в таких действиях имеются признаки нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).         

Выводы о наличии нарушений антимонопольного законодательства, в частности Закона о защите конкуренции, могут быть сделаны комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в решении по делу о нарушении законодательства, принятом по результатам рассмотрения соответствующего дела            (пункт  3 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции).

В приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок установлено требование к фасовке пероксида водорода 30 % «флакон».

Данное требование установлено заказчиком - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1» на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов исходя из собственной потребности.

Оценка положений извещения о проведении запроса котировок и приложения № 2 к извещению о проведении запроса котировок на предмет соответствия (несоответствия) налоговому законодательству Российской Федерации к функции антимонопольного органа, и соответственно, к функции Комиссии Коми УФАС России,  не отнесена.

С учетом всех вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

                                                       РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу в части требований, основанных на нормах законодательства в сфере размещения заказа, необоснованной.

2. Решить вопрос об обеспечении рассмотрения жалобы в части требований, основанных на нормах антимонопольного законодательства, в порядке статьи 44 Закона о защите конкуренции.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны