Решение №04-02/6177 Решение по жалобе ООО «2Д Групп» от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

27 июня 2017 года

 

 

 

г. Сыктывкар № 04-02/6177

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <……………………………> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «2Д Групп» (далее – ООО «2Д Групп») исх. от 19.06.2017 № 011 (вх. от 20.06.2017 № 3359) на действия Единой комиссии уполномоченного органа – администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - администрация МО ГО «Воркута», Единая комиссия) при осуществлении закупки путем проведения совместного электронного аукциона, объектом которого являлась «Поставка медицинского оборудования» для нужд заказчиков согласно списку:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Теремок»;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 комбинированного вида «Катюша»;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Золотой петушок»;

- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Чебурашка»;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 комбинированного вида «Гнёздышко»;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 комбинированного вида «Гнёздышко»;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Звёздочка»;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Умка»;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 компенсирующего вида «Ромашка» ;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «Маячок»;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №27 «Алёнка»;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 «Теремок»;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33 «Светлячок»;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34 «Соловушка»;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35 «Метелица»;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37 «Росинка»;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 «Белоснежка»;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42 «Алёнка»;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №48 «Красная шапочка»;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53 «Радость»;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №54 «Радуга»;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55 комбинированного вида «Чудесница»;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56 «Смородинка»;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №63 «Северяночка»;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №65 «Бусинка»;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №81 «Весёлые голоса»;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №83 «Игрушка»;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №103 «Русалочка»;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №105 «Синичка»;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад №1»;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №1» (далее - заказчики), извещение № 0307300001817000290 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <……………………………>,

 

УСТАНОВИЛА:

ООО «2Д ГРУПП», администрация МО ГО «Воркута», заказчики, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей администрации МО ГО «Воркута», заказчиков, ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «2Д Групп» обжаловано действие Единой комиссии заказчика по факту признания первой части заявки ООО «2Д Групп» (по позициями технического задания документации об электронном аукционе 3,5,8,9) не соответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67, части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Администрация МО ГО «Воркута» в отзыве на жалобу исх. от 26.06.2017 № 1490 (вх. от 26.06.2017 № 2255э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя Министерства финансов Республики Коми пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиками закупки путем проведения совместного электронного аукциона явились муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения и муниципальные бюджетные образовательные учреждения.

Уполномоченным органом в качестве организатора совместного аукциона явилась – администрация МО ГО «Воркута».

Объект закупки - «Поставка медицинского оборудования».

Начальная (максимальная) цена договора составила 3 268 612.40 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета МО ГО «Воркута».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300001817000290, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок в действующей редакции – 24.05.2017.

В соответствии с извещением и п. 6 информационной карты документации об электронном аукционе, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 09.06.2017.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.06.2017 №0307300001817000290-1 размещен на официальном сайте 13.06.2017.

2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

2.1. Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, в том числе:

-по позиции 3 «Оториноскоп с набором воронок» требуемое значение показателя - Пластиковый или кожаный кейс;

- по позиции 5 «Термоконтейнер для транспортировки мед.иммунобиологических препаратов» требуемое значение показателя - Среднее время срока службы такого аппарата – не меньше двух лет;

- по позиции 8 «Косынка фиксатор верхних конечностей КФК-02» требуемое значение показателя - обрабатывается обычным моющим раствором или дезинфицирующим средством;

- по позиции 9 «Фиксатор ключицы» требуемое значение показателя - Надевать фиксатор можно на голое тело или на х/б белье.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б части 3.1.3. пункта 3.1. раздела 3 документации об электронном аукционе.

Пунктом 9 «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено: «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установлены в техническом задании документации об аукционе и в расчете начальной (максимальной) цены контракта, являющемуся приложением к документации об аукционе».

В ходе комиссионного анализа документации об электронном аукционе было установлено, что такая документация содержит в себе инструкцию по заполнению первой части заявки (пункт 3.5 документации).

Названной инструкцией предусмотрен порядок заполнения первой части заявки на участие в электронном аукционе: «Предоставляемые Участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должен», «не должен», «не должна», «не должны». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «диапазон должен быть не менее от…-до…», «до», то есть должны быть конкретными.

При подаче сведений Участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Части III «Техническое задание» (далее - Техническое задание настоящей документации).

Значение показателя установленного как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами «не менее», «не более», «менее», «более», «до», Участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение.

Значение показателя установлено как наибольший предел, сопровождаясь при этом соответственно словом «до», Участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение, соответствующее заявленным требованиям, то есть значение ниже установленного в Техническом задании настоящей документации, но без сопровождения словом «до». При указании конкретного значения показателей и значения показателей не сопровождаются словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «до», Участником закупки должен быть предложен товар, с значениями заданными в Техническом задании настоящей документации, данные значения показателей не изменяются!

Настоящей документацией предусмотрено выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар.

Участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям показателей, установленным в Техническом задании настоящей документации и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

  • результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

2.1.1. Заявке ООО «2Д Групп» на участие в совместном электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

В заявке № 4 на участие в электронном аукционе указано:

-по позиции 3 «Оториноскоп с набором воронок» указано - Пластиковый или кожаный кейс;

- по позиции 8 «Косынка фиксатор верхних конечностей КФК-02» указано - Обрабатывается обычным моющим раствором или дезинфицирующим средством;

- по позиции 9 «Фиксатор ключицы» указано - Надевать фиксатор можно на голое тело или на х/б белье.

В соответствии с инструкцией, содержащейся в п. 3.5 документации об электронном аукционе: «Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «или», то есть должны быть конкретными».

Таким образом, сведения, содержащиеся по позициям 3,8,9 первой части заявки с порядковым номером 4 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в том числе подпунктом 11.1 информационной карты и техническим заданием такой документации.

По мнению заявителя, техническое задание, содержащееся в документации об электронном аукционе не носит объективный характер и подлежало доработке в части установления оптимальных значений по спорным позициям.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, потребность заказчика в целях выполнения закрепленных за ним функции и полномочий при осуществлении процедуры торгов является определяющим фактором, в том числе при установлении требований к закупаемым товарам, обозначенным в документации об электронном аукционе, которым в свою очередь должны соответствовать хозяйствующие субъекты, решившие принять участие в закупке.

2.1.2. Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 4 на участие в совместном электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения: «первая часть заявки участника аукциона не соответствует требованиям документации об электронном аукционе по пп. 11.1 «Информационная карта», п. 3.5 «Инструкция по заполнению первой части заявки» документации об электронном аукционе по поз. 3; 5; 8; 9. (Предоставляемые Участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должен», «не должен», «не должна», «не должны». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «диапазон должен быть не менее от…-до…», «до», то есть должны быть конкретными)».

Данное решение отражено в протоколе от 13.06.2017 №0307300001817000290-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Действия Единой комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 4 на участие в электронном аукционе, соответствуют пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Вместе с тем проанализировав первую часть заявки ООО «2Д Групп» Комиссией Коми УФАС России было установлено, что по позиции 5 «Термоконтейнер для транспортировки мед.иммунобиологических препаратов» участником было указано значение – «Среднее время срока службы такого аппарата – не меньше двух лет», по мнению Комиссии Коми УФАС России не подлежащее изменению в соответствии с требованиями инструкции заполнения первой части заявки, что и было сделано таким участником по данной позиции.

В соответствии с протоколом от 13.06.2017 №0307300001817000290-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, Единой комиссией было принято решение о несоответствии, в том числе значения Среднее время срока службы такого аппарата – не меньше двух лет», указанного по позиции 5 «Термоконтейнер для транспортировки мед.иммунобиологических препаратов» заявки ООО «2Д Групп» требованиям документации об электронном аукционе

Анализ инструкции по заполнению первой части звяки на участие в электронном аукционе показал отсутствие указания на изменение (указание конкретного показателя) значений с использованием словосочетания «не меньше».

С учетом того, что у Единой комиссии имелись другие основания для отклонения заявки ООО «2Д Групп» предписание об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе не выдавать.

Таким образом, действие Единной комиссией уполномоченного органа, выразившееся в принятии решения о несоответствии позиции 5 Термоконтейнер для транспортировки мед.иммунобиологических препаратов» заявки ООО «2Д Групп», противоречит п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «2Д Групп» в части:

- принятия Единой комиссией решения о несоответствии заявки ООО «2Д Групп» по позициям 3,8,9 Технического задания необоснованной;

- принятия Единой комиссией решения о несоответствии заявки ООО «2Д Групп» по позиции 5 Технического задания обоснованной.

2. Предписание об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе не выдавать.

 

<……………………………>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны