Решение №04-02/619 Решение по жалобе ООО «Альба» от 27 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

23 января  2015 года

 

 

 

04-02/619

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альба» (далее - ООО «Альба») исх. от 13.01..2015 № 3 (вх. от 16.01.2015 № 69 эл.) на действия заказчика – Отдела культуры администрации муниципального района «Удорский» (далее – Отдел культуры АМР «Удорский») при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение проектных работ по объекту капитального строительства «Социокультурного центра» в с.Важгорт Удорского района Республики Коми (корректировка ПСД и привязка проекта повторного применения с проектированием наружных инженерных сетей)», извещение № 0107300002714000108  (далее - жалоба, закупка, электронный  аукцион),

при участии:

- <…>

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Альба», АМР «Удорский», Отдел культуры администрации муниципального района «Удорский», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»),  надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

Отдел культуры администрации муниципального района «Удорский», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомили о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей данных лиц.

Письмом ООО «Альба» исх. № 08 от 21.01.2015 ( вх. от 21.01.2015 121 эл) заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО «Альба».

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Альба», Отдела культуры администрации муниципального района «Удорский», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение проектных работ по объекту капитального строительства «Социокультурного центра» в с.Важгорт Удорского района Республики Коми (корректировка ПСД и привязка проекта повторного применения с проектированием наружных инженерных сетей), извещение № 0107300002714000108.

2. ООО «Альба» обжалуется заказчика – Отдела культуры администрации муниципального района «Удорский»   в части обжалования положений документации об электронном аукционе.

АМР «Удорский» в отзыве на жалобу исх. от  21.01.2015 № 100/01-17 (вх. от 23.01.2015   № 152 эл) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы,  пришла к следующим выводам.                                                                                                                                     

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось Администрация муниципального района "Удорский"

Объектом закупки явилось «Выполнение проектных работ по объекту капитального строительства «Социокультурного центра» в с.Важгорт Удорского района Республики Коми (корректировка ПСД и привязка проекта повторного применения с проектированием наружных инженерных сетей)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 599500,00  рублей.

Источником финансирования заказа явился бюджет муниципального района «Удорский"

           Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 15.01.2015 09:00.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300002714000108, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  25.12.2014.

 Постановлением АМР «Удорский» от 18.12.2014 № 1302 создана комиссия по определению исполнителя на выполнение проектных работ по объекту капитального строительства «Социокультурного центра» в с.Важгорт Удорского района Республики Коми (корректировка ПСД и привязка проекта повторного применения с проектированием наружных инженерных сетей)».

3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

  По пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том  числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочими документами и информацией, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

По пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Согласно пп.2  ч.5 п.12 « Подача заявок на участие в аукционе. Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению. Место и порядок подачи заявок. Изменение и отзыв заявок» раздела I Инструкция (Общие сведения) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п/п 1 ч.2 и ч.3 п.2 (при наличии таких требований) настоящей документации или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п/п 2-7 ч.2 п.2 настоящей документации.

В соответствии с пп.6 п.2 раздела I «Инструкция (Общие сведения)» при осуществлении закупки участник электронного аукциона должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения на финансирование проката или показа национального фильма (данное требование дополнительно указывается в информационной карте настоящей документации).

В  п.24 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе

указано, что обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности или согласие, или договор разработчика ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» на уступку /передачу права на разработанный проект – «Социокультурный центр в с.Шошка Княжпогостского района», разработанным в 2013 году ООО «Сыктывкарский промкомбинат» шифр 153-1. Основание: главы 69,70 части 4 Гражданского кодекса РФ.

Пунктом 30  «Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты установлено, что  вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч.5 п.12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе:

- декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5,7,8,9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (подпунктами 2-7 части 2 пункта 2 раздела I настоящей документации), включая декларацию об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности – проектную документацию «Социокультурный центр в с.Шошка Княжпогостского района»;

- копию действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области архитектурно-строительного проектирования, о допуске к определенному виду или видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Свидетельство должно содержать допуск «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

- решение об одобрении или о совершении  крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

- декларацию о принадлежности субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.  

Согласно пп.5.1.3 п.5.1  проекта муниципального контракта на выполнение проектных работ по объекту капитального строительства «Социокультурного центра в с.Важгорт Удорского района Республики Коми ( корректировка ПСД и привязка проекта повторного применения с проектированием наружных инженерных сетей) заказчик обязан использовать документацию, полученную от исполнителя, только при строительстве и эксплуатации объекта, указанного в п.1.1, не передавать документацию третьему (им) лицу (ам), за исключением генерального подрядчика строительства объекта, органов экспертизы и контроля.

В соответствии с п. 5.2.6 исполнитель обязан передать заказчику готовую документацию по накладной в составе и количестве экземпляров в соответствии с п. п.20 Задания, являющегося неотъемлемой частью настоящего контракта.

Из п.5.5.7 проекта муниципального контракта следует, что исполнитель обязан не передавать документацию третьим лицам без согласия Заказчика.  

Письмом от 1008/12 от 24.12.2014 ООО «Сыктывкарский промкомбинат» дает согласие АМО МР «Удорский» на размещение проектной документации по объекту «Социокультурный Центр в селе Шошка Княжпогостского района», разработанный ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» (шифр 153-1), на официальном сайте государственных закупок  http//zakupki.gov.ru в целях ознакомления участников тендера с проектом. Данное согласие не дает обладать участникам исключительными правами на объект интеллектуальной собственности, не позволяет уступать/передавать на разработанный проект.

Отчуждаемые исключительные права на разработанную Исполнителем проектную и рабочую документацию включает в себя все права, предусмотренные статьей 1270 Гражданского кодекса Российской Федерации…».

В соответствии со статьей 1226 Гражданского кодекса Российской Федерации  (далее - Гражданский кодекс) на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации) признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, также личные неимущественные права и иные права (право следования, право доступа и другие).

В силу пункта 1 статьи 1229 Гражданского кодекса, гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 1233 Гражданского кодекса правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор).

В соответствии с пунктом 1 статьи 1259 Гражданского кодекса объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения: литературные произведения; драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения; хореографические произведения и пантомимы; музыкальные произведения с текстом или без текста; аудиовизуальные произведения; произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства; произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства; произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов; фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии; географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам; другие произведения.

В силу ст.2 Федерального закона от 17.11.1995 № 169- ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» архитектурный проект - архитектурная часть документации для строительства и градостроительной документации, содержащая архитектурные решения, которые комплексно учитывают социальные, экономические, функциональные, инженерные, технические, противопожарные, санитарно-эпидемиологические, экологические, архитектурно-художественные и иные требования к объекту в объеме, необходимом для разработки документации для строительства объектов, в проектировании которых необходимо участие архитектора. При этом архитектурное решение - авторский замысел архитектурного объекта - его внешнего и внутреннего облика, пространственной, планировочной и функциональной организации, зафиксированный в архитектурной части документации для строительства и реализованный в построенном архитектурном объекте.

Согласно ч.12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства входят архитектурные решения.

В соответствии со ст. 1270 Гражданского кодекса Российской Федерации автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на произведение.

Согласно п. 1 ст. 1300 Гражданского кодекса информацией об авторском праве признается любая информация, которая идентифицирует произведение, автора или иного правообладателя, либо информация об условиях использования произведения, которая содержится на оригинале или экземпляре произведения, приложена к нему или появляется в связи с сообщением в эфир или по кабелю либо доведением такого произведения до всеобщего сведения, а также любые цифры и коды, в которых содержится такая информация.

В соответствии с  частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В жалобе ООО «Альба» указывает, что в нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе положение о документации о закупке ограничивает конкуренцию и число участников закупки.  В нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в положении документации о закупке даны ссылки включающие в себя требования или указания в отношении требования к работам, услугам, требования которых влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Вместе с тем, ООО «Альба» не представлено доказательств ограничения количества участников закупки.

Следовательно, действия заказчика  в виде установления требований об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности или согласие, или договор разработчика ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» на уступку/передачу права на разработанный проект – «Социокультурный центр в с.Шошка Княжпогостского района», разработанным в 2013 году ООО «Сыктывкарский промкомбинат» шифр 153-1  в документации об электронном аукционе, являются правомерными.  

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «Альба» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                                                                                                                 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны