Решение №04-02/6192 Решение и предписание по жалобе ООО «Навигатор-Т» от 17 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

17 июля 2015 года

 

 

 

04-02/6192

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Навигатор-Т» (далее – ООО «Навигатор-Т»)  исх. от 10.07.2015 № 18-01/1173 (вх. от 10.07.2015 № 1733 эл.) на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинская поликлиника» (далее – ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника»)  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка средств индивидуальной защиты», извещение  № 0307300002215000107 от 03.07.2015,  

при участии:

- <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России надлежащим образом известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Навигатор-Т», ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее -   ЗАО «Сбербанк-АСТ», оператор электронной площадки).

ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника» в адрес Коми УФАС России направлено ходатайство исх. от 16.07.2015 (вх. от 16.07.2015 № 1777 эл) о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

Жалоба рассматривается в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника».

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Навиготор-Т» обжалуются действия заказчика – ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника» в части установления в  разделе II «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе «Поставка средств индивидуальной защиты» (далее – документация об электронном аукционе) требований, которым соответствует, по мнению заявителя, только  один самоспасатель – универсальный фильтрующий малогабаритный  самоспасатель «Шанс-Е», что по мнению ООО «Навигатор-Т» влечет за собой ограничение количества участников закупки:

-  о наличии  внутренней системы натяжения оголовья;

- самоспасатель должен иметь боковое расположение  фильтров, согласно изображению товара;

- для обучения и тренировки персонала  в комплект поставки должны входить учебный образец самоспасателя – не менее 1 шт.; обучающий  плакат формата А3, выполненный типографским способом в цвете – не менее 3 шт, учебный фильм на флэш носителе – 1 шт.;

- время защитного действия  самоспасателя  должно быть не менее 30 минут в  концентрациях установленных СТБ 11.14.05-2010.

ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника» в отзыве на жалобу исх. от 16.07.2015                  № 1136 (вх. от 16.07.2015 № 1777эл.) заявлены возражения относительно позиции  ООО «Навигатор-Т».

3. ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника» явилось заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона.

Закупку осуществляет заказчик.

Наименование объекта закупки – «Поставка средств индивидуальной защиты».

Источником финансирования закупки явилась средства бюджетного учреждения из средств обязательного медицинского страхования.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300002215000107, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru – 03.07.2015.

Дата и время начала подачи заявок: 03.07.2015 12:30.

Дата и время окончания подачи заявок: 13.07.2015 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 14.07.2015.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 17.07.2015.

Решением ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника» от 31.12.2013 № 4 «О создании единой комиссии по закупкам ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника» создана единая комиссия (далее - единая комиссия).

4. Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

4.1. Разделом  2 «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона установлено требование:

-  о наличии  внутренней системы натяжения оголовья.

В документации электронного аукциона определено, что поставляемый самоспасатель предназначен для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения от продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара, а также от других опасных химических веществ (паров газов и аэрозолей), в случае техногенных аварий и террористических актов.

Как указывает заказчик – ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника», внутренняя система натяжения  оголовья обеспечивает плотное прилегание полумаски к лицу независимо от степени натяжения пользователем внешнего оголовья, что необходимо для изоляции подмасочного пространства внутри капюшона, а следовательно, снижение проникновения веществ под полумаску.

Наличие внутренней системы натяжения оголовья – это конструктивный способ достижения требований по изоляции подмасочного пространства от остального пространства под капюшоном с целью снижения подсоса (попадания веществ) под полумаску.

Внутренняя система  натяжения оголовья капюшона  предназначена для обычных людей, не  имеющих специальной подготовки, то есть  для исключения ошибок и неумелых действий  пользователей при надевании капюшона самоспосателя.

Таким образом, действие заказчика – ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника» в части установления указанных характеристик товара не противоречит Закону о контрактной системе.

4.2. В жалобе ООО «Навигатор-Т» указывает, что в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона установлено требование:

- капюшон и фильтры самоспасателя  при использовании  не должны ограничивать подвижность головы и шеи, а так же не должны упираться в тело пользователя при использовании самоспасателя фильтрующего. Для этого  самоспасатель должен иметь боковое расположение  фильтров, согласно изображению товара.

Как указывает Заказчик – ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника», боковое расположение фильтров  не ограничивает подвижность головы и шеи. При движении  головы в лево-право и вверх-вниз фильтр (фильтры) не упираются  в тело пользователя, что в свою очередь предотвращает сдвиг полумаски, а, следовательно, подмасочное пространство  перестает  быть изолированным. Таким образом, для  предотвращения  сдвига полумаски (снижения герметчности) в самоспасателе должно быть  боковое расположение  фильтров.

Таким образом, действие заказчика – ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника» в части установления в документации электронного аукциона требования к   боковому расположению фильтров самоспасателя не противоречит Закону о контрактной системе.

4.3. Разделом  2 «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона установлено требование:

- для обучения и тренировки персонала  в комплект поставки должны входить учебный образец самоспасателя – не менее 1 шт.; обучающий  плакат формата А3, выполненный типографским способом в цвете – не менее 3 шт, учебный фильм на флеш носителе – не менее 1 шт.

Как указывает заказчик – ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника», требование о наличии обучающего плаката в форме А3 является потребностью заказчика. Данный плакат необходим в качестве наглядного пособия для сотрудников, которое размещается в месте нахождения самоспасателей.

Таким образом, действие заказчика –  ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника» в части установления требования о наличии в комплекте поставки обучающих плакатов в форме А3, учебного фильма на флеш носителе не противоречит  Закону о контрактной системе.

4.4. Разделом  2 «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона установлено требование:

- время защитного действия  самоспасателя  должно быть не менее 30 минут в  концентрациях установленных СТБ 11.14.05-2010.

По мнению заявителя, заказчик, не может  требовать от участника  закупки  СТБ 11.14.05-2010  (Государственный стандарт Республики Беларусь) по времени защитного действия, так как  должен  в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  устанавливать требования  к участникам в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

ГОСТ Р 53261-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещении во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний» (далее – ГОСТ Р 53261-2009) распространяется на самоспасатели фильтрующие для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из помещений во время пожара, устанавливает общие технические требования и методы испытаний.

Безопасность фильтрующего самоспасателя должна подтверждаться сертификатом соответствия  Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» (далее – ТР ТС 019/2011).

ГОСТ Р 53261-2009, ТР ТС 019/2011 не устанавливают обязательных требовании  к внутренней системе натяжения оголовья, к расположению фильтров, так же не включено условие о наличии в комплекте поставки учебного образца самоспасателя, обучающего  плаката формата А3, выполненного типографским способом в цвете, учебного фильма на флеш носителе, время защитного действия  самоспасателя  должно быть установлено в  концентрациях установленных СТБ 11.14.05-2010.

Пункт 4.1.3. ГОСТ Р 53261-2009 определяет время защитного действия  фильтра самоспасателя, которое должно быть не менее 15 минут.

ТР ТС 019/2011 определяет время защитного действия  фильтра самоспасателя, которое должно быть не менее 30 минут.

Следовательно, заказчиком установлено время защитного действия  фильтра самоспасателя, в соответствии с требованиями действующего законодательства – не менее 30 минут.

Как пояснил представитель заявителя на заседании Комиссии Коми УФАС России, все вышеуказанные требования действительно не содержатся ни в ГОСТ Р 53261-2009, ни в  ТР ТС 019/2011.

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.

Предметом электронного аукциона явилось определение поставщика для  поставки

средств индивидуальной защиты, а не производство указанных средств индивидуальной защиты.

Доказательств того, что установление оспариваемых характеристик требуемого к поставке товара – средств индивидуальной защиты, влечет за собой ограничение количества участников осуществления закупки на товарном рынке поставки, в том числе ограничивает право заявителя на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика – ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника» в виде установления в документации об электронном аукционе характеристик требуемого к поставке товара, противоречат  требованиям Закона о контрактной системе, в том числе ограничивает количество участников осуществления закупки.

4.5. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 76 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2015 №0307300002215000107-1 подано пять  заявок с защищенными номерами 1, 2, 3, 4, 5 на участие в электронном аукционе, четыре заявки на участие в электронном аукционе признаны соответствующими документации об электронном аукционе, Закону о контрактной системе, одна заявка (номер <...> ) признана не соответствующей требованиям  документации электронного аукциона, со следующим обоснованием причин: «Несоответствие требуемых показателей, установленных документацией об электронном аукционе».

Вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте  - 14.07.2015.

В ходе проведения внеплановой проверки закупки комиссией Коми УФАС установлено, что             протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 14.07.2015 №0307300002215000107-1 не содержит положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка под номером 2 на участие в нем, положений указанной заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, единой комиссией нарушены требования п. 2  ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в части не указания в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 14.07.2015 №0307300002215000107-1 положений документации электронного аукциона, которым не соответствует заявка под номером 2 на участие в нем, положений указанной заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Навигатор-Т» исх. от 10.07.2015 № 18-01/1173 (вх. от 10.07.2015 № 1733 эл.) на действия заказчика –ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка средств индивидуальной защиты», необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать  бездействия единой комиссии ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника» в части не указания в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 14.07.2015 № 0307300002215000107-1 положений документации электронного аукциона, которым не соответствует заявка под номером 2 на участие в электронном аукционе, положений указанной заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией электронного аукциона противоречащими требованиям п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. С целью устранения допущенных нарушений п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе выдать единой комиссии ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника», предписание о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 14.07.2015 № 0307300002215000107-1, в части указания положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка под № 2 на участие в электронном аукционе, положений заявки на участие в электронном  аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

4. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц единой комиссии.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 17 июля 2015 года

 

 

 

04-02/6192

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

на основании своего решения от 17.07.2015 года о нарушении единой комиссией государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинская поликлиника» (далее – ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника»)  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка средств индивидуальной защиты», извещение  № 0307300002215000107 от 03.07.2015, требований пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - электронный аукцион, Закон о контрактной системе), в части не указания в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 14.07.2015 № 0307300002215000107-1 положений документации электронного аукциона, которым не соответствует заявка под номером 2 на участие в электронном аукционе, положений указанной заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией электронного аукциона

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания внести изменения в  протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 14.07.2015 № 0307300002215000107-1, в части указания положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка под № 2 на участие в электронном аукционе, положений заявки на участие в электронном  аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

2. В целях устранения нарушения, допущенного единой комиссией ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника», оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», обеспечить возможность исполнения единой комиссией ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника» пункта 1 настоящего предписания.

3. Единой комиссии комиссией ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

 Примечание:

   В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны